Кремлевская таблетка

Василий  Иваныч    с детства тянулся ко всему новому, любил экспериментировать, общаться с интересными людьми, был щедрым и хлебосольным. Его  азиатские  корни  и полувековая  жизнь  в славном узбекском городе  Бекабаде  сделали свое дело, оставив на память ему и его старшей дочери Наташе восточный менталитет и  манящую лукавинку в  прекрасных раскосых глазах.
Начало девяностых бульдозером проутюжило  большую страну,  разрушая на своем пути привычные устои жизни. Эти лихие годы подгребли под себя    боль  и страдания  одних,  подталкивая  к другим   радость больших перемен.  Нельзя сказать, что переезд семьи Василия Иваныча  в  Сибирь, на родину его жены, принес ему огромную радость. Однако, на жизнь он сетовать не стал, а все силы положил на  обеспечение   семьи всем необходимым.
Средства массовой информации того времени  по рейтингу  могли посоперничать   с   популярным в народе  фильмом «Семнадцать  мгновений весны». Все было  впервые: и эмоциональные  выступления депутатов без бумажек, и  невиданная  агрессивная реклама « МММ» или «кремлевской таблетки»,  и  регулярные разоблачения лидеров страны, всего не перечесть.  Увлекательный  детектив на  голубом экране шел круглые сутки.
Василий Иваныч, как многие люди того времени, тоже клюнул  на «кремлевскую таблетку». Поскольку наживка была проглочена правильно, выплюнуть ее  он уже не смог. Реклама гарантировала чудеса: «  Все, кто воспользуется этим сказочным средством,   без труда и дополнительных вложений избавятся на всю оставшуюся жизнь практически от всех проблем со здоровьем!»  Стоила правительственная таблетка  по тем временам  довольно  прилично.  Хотя  наш герой  пока ничем не страдал,   но, в силу своего характера,  гораздо больше его манила   жажда познаний и эксперимента. И вот  чудесная таблетка уже  жгла  его  карман  и  будоражила мозги.
 На выходные из Новосибирска приехала   дочь  Наташа, она  училась в институте. Отцу показалось, что девочка  недомогает и  неважно выглядит.  Чего не сделаешь ради  любимой дочки.   Василий Иваныч предложил ей ознакомиться с аннотацией кремлевского чуда и воспользоваться его предложением, испытать таблетку  в деле.  Дочь  как-то легкомысленно, как ему показалось,  отнеслась к этой идее, однако, таблетку взяла.
 Наташа и правда,  последние дни  немного недомогала,   беспокоило   что-то внутри. По приезду, вечером после занятий она решила  прочесть, наконец,  аннотацию к папиной таблетке. Текст,  хотя и был размножен на низкопробном  аппарате и  рябил грамматическими ошибками, но  не  предвещал ничего плохого. Перечень недугов, с которыми могла справиться эта многоразовая  пилюля, простирался довольно широко.  Наименования болезней  едва уместились     на листе  формата  А-4  с двух сторон самым мелким шрифтом. Можно было вылечить практически все, от эпилепсии до чесотки. Утомившись от чтения такого мелкого текста, Наташа все-таки нашла там  одну знакомую для себя болезнь. Она   решила с утра испытать счастье, проглотив  заветную  таблетку. 
Обычное утро студентки начинается с  будильника,  затем следовали процедуры, макияж, сбор сумки, автобус, аудитория. Перед выходом из квартиры,  действуя по инструкции, она проглотила «кремлевскую таблетку» и    обильно запила  ее  водой.   После первой пары и завтрака  в студенческой столовой Наталья отправилась в библиотеку, где рассчитывала позаниматься  несколько часов.  В помещении, как всегда, было полно  посетителей. Уютно расположившись за свободным столом, студентка с интересом  постигала  секреты  зарубежного  маркетинга. Примерно через час  девушка  вдруг почувствовала редкие,  едва ощутимые,  непроизвольные сокращения мышц ног. Откуда-то  изнутри  в ноги  поступали электрические сигналы. Сначала Наташа не придала этому никакого значения, однако, с каждой минутой подергивание  её ног энергично  нарастало  и по частоте, и по  амплитуде. Это напомнило ей уроки биологии и опыты с лягушкой,  дрыгающей лапками от контакта с электрическим током.
Девушка начала волноваться и забеспокоилась, сможет ли она остановить этот внеплановый  бесконечный  марафон. Через четверть часа со стороны это стало отдаленно напоминать   судорожную  езду на велосипеде, только без педалей. Любопытные взгляды с соседних столов  постепенно стали превращаться  в  обеспокоенные и  сочувствующие.  Сама Наталья из  уверенной восточной красавицы в одночасье  начала преображаться  в изможденную дальней ездой нетрезвую,  виртуальную  велогонщицу. Надо было что-то делать, но на ум ничего не приходило, кроме  причины  этой беды. Наташа поняла, что  после завтрака   внутри  нее  включился рубильник   папиной  пилюли.
Может быть, для  веса Леонида Ильича Брежнева  таблетка была в самый раз и   работала бы, как движитель процесса,  но для Натальи же, с ее заячьим весом, она оказалась слишком  скоростной.  Как  говорят доктора, знать бы диагноз….  А он был налицо.  Способ решения  проблемы был  очевиден. Желание добраться до жилья для Наташи  стало главной  целью в жизни. На непослушных ногах   кенгурячьими подскоками  девушке удалось допрыгать до дома и, наконец,  избавиться от этой многоразовой «батарейки»  навсегда. Ноги мгновенно  вновь стали слушаться свою любознательную хозяйку. Какое блаженство  управлять своим телом без вмешательства посторонних сил!  Испытать счастье в эти мгновения  Наташе  и вправду удалось. Хоть «кремлевская таблетка» и смогла  сбить с толку временное  недомогание,  прибегать  к  ее помощи  для исцеления  в будущем  не хотелось. С того времени  Наташа  не занимается самолечением.  А Василий Иваныч   до сих  пор  сокрушается,  что  дочь не вернула  ему тогда  это чудодейственное средство,   он так  хотел лично  приобщиться к  Кремлю.
И все-таки, как  непредсказуемо, интересно, и  как хорошо жить на свете!


Рецензии