Визит дамы в сером

 Белые узорчатые красавицы , искрясь в лучах уличных фонарей ,  кружились –кружились ,падали,  легко касаясь земли, отчего та становилась нарядной, светлой и будто  умиротворенной. Казалось,  она погружается в сон, а вместе с ней и всё вокруг. Даше тоже захотелось также покружится, и она , взмахнув руками , принялась танцевать с этими милыми чаровницами. Девушка  почувствовала себя такой же невесомой, воздушной, прелестной, как  эти снежинки.  Внезапно загремел гром.
–Гроза?– удивилась Даша, замедляя движение.- Надо же гроза зимой…Этого просто не может быть. Наверное, показалось,– решила она и плавно в очередной раз взмахнула руками.
Грохот повторился, затем еще. Даже снежинки , как будто, замерли, а Даша…Даша открыла глаза. Новый грохот заставил ее окончательно проснуться.  Стучали в окно. Квартира находилась на первом этаже.
–Кто бы это мог быть?– возмутилась Даша. Такой чудесный сон был так варварски прерван. Она встала, подошла к окну и раздвинула шторы.  Снегопад , начавшийся еще днем прекратился. Лупоглазая луна нагло смотрела прямо в лицо девушке. Унылый фонарь покачивался, словно пьяный.
–Пинжак…,– раздалось за окном,– пинжак  Колькин забыли вчерась…
–Пиджак… Какой еще пиджак? Какой-то Колька… , –Даша вгляделась и увидела местную достопримечательность – Тому, сильно пьющую особу, вечно грязную и голодную, но с кавалерами.
– Мой Колька ведь у тебя…,– тараторила  та , одновременно постукивая по стеклу. И окончательно вывела из себя девушку.
–А ну брысь отсюда,- неожиданно для себя самой рявкнула Даша. Тому будто вихрем унесло.

–Хи-хи…,- дребезжащий смешок прозвучал совсем рядом.
Даша резко повернулась. Она точно помнила, что  в квартиру никого не впускала и легла спать совершенно одна. То , что она увидела, заставило ее сначала  замереть с открытым ртом, а затем шагнуть  и, споткнувшись о собственную ногу, убежавшую от  неожиданности почему-то вперед, плюхнуться на диван. В дальнем   ,самом  темном углу  комнаты, где  , словно живые шевелились призрачные, зловещие  тени, кто-то сидел. Она явно видела человека. Даша протянула руку, желая включить свет.
-Не смей,– проскрипело из угла.
–К-кто вы? Как вошли и что вам надо?- девушка была неприятно взволнована. Беспокойство росло, из темноты веяло холодом .
–Хи-хи… Сколько вопросов сразу…
Глаза понемногу привыкли, луна и фонарь продолжали заглядывать в окно и Даше , наконец, удалось разглядеть  того, кто устроился в ее кресле. Там сидела старушка в теплой , вязаной кофте серого цвета, такой же юбке и меховых тапочках, на голове у нее прилепилось нечто странное – не то косынка , не то чепчик тоже серый,  на кончике носа висели очки в тяжелой оправе. Лицо ее  белело на фоне этих мрачных, ползающих теней. В руках  старой дамы  поблескивали спицы. Старушка вязала нЕчто длинное, нескончаемое. Может быть, это был шарф, или пояс…  Даша так и не поняла.
–Вы кто?–повторила Даша.
–Я-то? Я- хозяйка. Хозяйка этой квартиры.
Девушка закашлялась.
–Хозяйка?! Это я хозяйка! Я купила ее у молодой женщины.
-Верно,– качнула головой старушка.–Я –прежняя хозяйка. А купила ты ее у моей внучки. Вернее,  у  внучкиной подружки. Это ей она продала сначала. Но та так и не стала жить. Сослалась на то, что мужу предложили работу в столице. Вот . Стало быть,  ты теперь здесь обосновалась.
Даша пожала плечами :
–Какая разница?
–А разница такая,– рассердилась старушка,– что внучку ты мою знаешь , и остерегайся ее… Это она меня на тот свет сбагрила ,и даже не позаботилась закрыть зеркало,– она кивнула головой,– вот и бродит теперь моя душа здесь, не зная покоя.
-Знаю?!–удивилась девушка.
–Знаешь-знаешь,– вдруг старушка встрепенулась. –Пора мне.
-Расскажите,– Дашка  расстроилась и умоляюще сложила руки . Эта таинственная  бабушка заинтриговала, но ничего не хочет рассказывать.
-В другой раз.
В это время фонарь за окном будто усмехнулся, мигнул и погас. Луна спряталась  за вновь набежавшую тучу  . В комнате стало темно.
–Эй,- окликнула девушка. Тишина была ей ответом. Осторожно она протянула руку и щелкнула выключателем. В комнате никого не было, только в кресле что-то поблескивало. Даша подошла, наклонилась и увидела  вязальную спицу. Она повертела ее,–  приснится же такое! Наверное, Катюшка забыла.  Надо будет отдать утром, ведь , конечно же, ищет свое орудие.
  Катюшка  заглянула к ней в гости, как только Даша переселилась в эту квартиру. И с тех пор стала заходить очень часто и всегда с вязанием.

Новый день выдался суматошным,  и Даша  совсем забыла и о спице, и о  ночной  посетительнице, решив , что всё ей приснилось. После работы она зашла с подругами в кафе и домой вернулась поздно. Отключив все телефоны, Даша устроилась в постели и мгновенно уснула.
Проснулась от жуткого холода.
–Отопление, наверное, отключили,– девушка распахнула глаза , решив достать плед, чтобы накрыться. Над ней стояла вчерашняя  старушка и усмехалась.
–Хватит спать,– прошелестела она, направляясь в кресло. Сразу стало теплее, – я уже здесь и хочу поговорить.
- Значит,  вчера был не сон….,– думала  Даша. Зевая, она удобнее устроилась и приготовилась слушать.
–Ты хочешь знать , кто моя внучка и что она сделала?
Даша молча кивнула.
-Она убийца.
Девушка ахнула:
–И кого же она убила?
–Меня,–старушка  говорила спокойно.– И ты ее знаешь. Это твоя соседка.
–Катюшка? Но этого не может быть!–Даша не верила своим ушам.– Мне показалась она добрым человеком.
–Добрым? Это она может. Она всегда жила здесь.  Моя дочь с мужем купили  в этом старом доме квартиру, а поскольку  дочь  не хотела оставлять меня одну, то и мне купили эту  рядом. Девочка росла болезненным ребенком, ее, естественно, баловали и в результате , выросла она капризной, желающей получать всё  и сразу. Потом она надумала выйти замуж, но родители уже не могли ее обеспечить  жильем.  Возникли какие-то финансовые проблемы. Внучка злилась, кричала.  Я часто слышала , как они ссорились. Обо мне она к тому времени и  не вспоминала. Забыв, что я ей уделяла очень много времени- и лечила, и водила на кружки… Однажды моя дочь с мужем отправились на машине  на дачу и погибли, отказали тормоза. Говорили, там что-то оказалось подпиленным. Злоумышленник найден не был, но, думаю, не обошлось без Катюшки и ее муженька. Он у нее еще тот проходимец. Да… Теперь я просто в этом уверена… Так вот… О чем это я?–старушка задумалась. Даша не мешала ей. –Катька  какое –то время даже не заходила ко мне и вот незадолго до моей смерти вдруг пришла. Была ласкова и добра. Фруктов принесла, тортик. Извинилась , что долго не заглядывала, ссылаясь на свои несуществующие дела,  поставила чайник.  А я, дура старая ,  и обрадовалась. Потом мы пили чай, и мне вдруг стало плохо. Когда открыла глаза, увидела себя лежащей на полу кухни. Катька стояла рядом и как-то не очень хорошо, хищно как-то улыбалась. Она смотрела  на меня, пнула  в бок, но боли я не почувствовала. Помыла мою  чашку  и принялась звонить.
-Леруня, привет! – голос был веселым. – Всё получилось у нас! Спасибо тебе за составчик. Ты –хороший химик. Старуха сдохла.
Я повертела головой , но никакой старухи не было. И тогда меня осенило,  говорит –то она обо мне! Я , я – та самая,  сдохшая старуха и потому я так лежу и вижу себя . В чае был яд.
–Оформлю наследство и продам тебе эту квартиру. Мне очень нужны деньги, а тебе нравилась она всегда,– продолжала Катька.–Что-о-о?!- Кажется, эта Лера сказала ей что-то неприятное,–не вздумай отказаться. Пойдешь, как соучастница. Ты мне помогала,  и яд принесла ты.
Она еще поговорила  немного и осталась довольной этой беседой. Видимо, эта  Леруся  успокоила Катьку. Чуть позже, взглянув на меня, засмеялась:
–Вот так-то, старая крыса!– она отпихнула мою ногу, прошлась и снова принялась звонить. Теперь звонок был в скорую.
–Скорей,– кричала Катька,– приезжайте! Бабушка умерла.
Появились люди в белых халатах, полиция.  Внучка рыдала в три ручья, не позаботившись закрыть зеркало. Оно красивое. Принадлежало еще мое прабабушке. Странно,- отвлеклась старушка,– она все мои вещи выбросила, а вот его не тронула. Так и осталось оно здесь стоять, а тебе оно тоже, видать, понравилось.
Даша кивнула. Зеркало действительно   ей нравилось. Слегка потемневшее стекло было оправлено в резную, изящную раму, а внизу имелись крошечные ящички для всяких  так необходимых любой женщине вещиц.
–Катьку расспрашивали,–продолжила старушка, а та сидела и врала о том, как любила меня, заботилась. Я попробовала было кричать, возмущаться, да только зря всё. Никто меня не слышал и не видел . Вот  как бывает,– она опять замолчала, загрустила.–Внучка сказала, что я давно болела, но к врачу не обращалась. Как-то смогла договориться, и вскрытие делать не стали, а потом и вовсе засыпали землей…Только нет покоя моей душе и я хочу , чтобы ты мне помогла.
–Как?–испугалась Даша.- Я не буду убивать.
–Не надо убивать, –усмехнулась старушка.– Я устала блуждать,  и ты поможешь мне успокоиться. Я же отблагодарю тебя.
Даша улыбнулась:
–Я и так помогу. Ничего мне не надо.
–Надо!–рассердилась старушка.–Молодежь…Ой!– воскликнула она,- мне пора.
–А как помочь-то!– Даше очень не хотелось с ней больше встречаться. Ей было жаль старушку, но очень уж утомительными и не очень приятными были ее посещения. Девушке  хотелось просто жить.
-Я приду,– донесся тихий шепот, похожий на шелест пожухлой листвы.
Даша вздохнула и мгновенно провалилась в сон. И сразу же зазвонил будильник, извещая, что пора вставать и топать на работу.

Две бессонные ночи, наполненные странными впечатлениями,  давали о себе знать. Всё валилось из рук.
–Дарья!– Даша вздрогнула и медленно стала выплывать  из сомнамбулического состояния.
–Дарья!– шеф с изумлением разглядывал свою помощницу, всегда ответственную девицу. Сегодня та была явно не в форме.–Что с тобой? Ты не выспалась или больна?
Даша закивала.
–Чего ты головой дергаешь? Язык покажи!
Не задумываясь, Даша высунула язык.
–Та-ак, язык, вижу, на месте, – с удовлетворением процедил шеф,–стало быть, говорить должна , но…Тогда в чем дело , Дарья?
–Спать хочу, голова болит,– пискнула Даша.
–Иди домой. Я отпускаю. За выходные отдохнешь , а в понедельник чтобы отчет был готов. Иди уже,– рявкнул он , видя , что девушка  хлопает глазами и не визжит от радости,–иди! Всё равно толку от тебя сегодня никакого.
Наконец, Даша поняла , чего от нее хотят.
–Спасибо,– промямлила она и поплелась к выходу.
-Дарья!
Она обернулась.
–Может быть тебя домой отвезти?
–Дойду. Я близко живу.

В этот день ветер резвился вовсю.  Как  проказливый  подросток , он играл с прохожими, забрасывая их снежками, толкал в спины. Некоторые сопротивлялись его шалостям. Но только не Даша. Она неслась, подгоняемая  этим шалопаем. Легкий морозец  пощипывал за нос. У магазина девушка притормозила, вспомнив, что в холодильнике даже тараканам  показалось бы скучно.
 С полными пакетами она двинулась к собственному подъезду, рядом с которым  обнаружила серый комок, жалобно сверкающий зелеными глазами и грустно мяукающий.
–Бедненький,– Даша наклонилась,–сейчас я тебе колбаски дам, –но через секунду передумала и , подхватив кошку, двинулась домой,– вдвоем нам веселее будет от приведений отбиваться.
Первым делом, девушка выкупала кошку, превратившуюся после высыхания в белый пушистый шар.
–Да ты красавица!– ахнула Даша. –Принцесса! Будешь у меня Снежинкой. Поняла?–она налила в блюдце молока, отрезала сыру и колбасы.–Ешь ,– она погладила свое приобретение,– потом тебе специальный корм куплю. А пока, не скучай. Я пойду посплю, но, если хочешь, пойдем со мной.
Снежинка , похоже , поняла и , зевнув, направилась за Дашей,  решившей  улечься  на кухне , надеясь, что старушка сюда не заходит. Девушка постелила себе на узком диванчике ,  перед этим  плотно закрыв дверь.  Легла, и волны Морфея быстренько унесли  девушку  в дальние дали, из которых  ее   бесцеремонно вырвало чье-то злобное и одновременно испуганное шипение. Даша открыла глаза. Ее белоснежный шар стал еще больше. Кошка распушила даже хвост, отчаянно им молотила, а глаза горели, как маленькие фонарики  . Девушка повернула голову и протерла глаза. На столе вольготно расположилась уже знакомая старушка. Дверь на кухню была закрыта.
–Спряталась, да?–  обидчиво произнесла  старая дама.
Даша замотала головой:
–Просто устала.
–Потерпи. Осталось немного. Вот освободишь меня и будешь свободна… Где ты взяла мою Дуську?
–Кого?- не поняла Даша.
–Кошку мою,– пояснила старушка,– ее Катька сразу выбросила.
–А-а-а… На улице.
–Береги ее, она хорошая. Так вот,– продолжила  старушка  свое повествование,– я расскажу тебе тайну и после этого , если всё сделаешь, как надо, ни  в чем не будешь нуждаться. Катьке не говори… Поняла?  Но пообещай мне, что выполнишь и мою просьбу.
–Обещаю.
–Я верю тебе. Впрочем, это и в твоих интересах,– старушка  задумалась и продолжила,–отодвинь  зеркало, на полу  у самого плинтуса есть  крошечный рычажок. Его не видно. Проведешь рукой и найдешь. Нажми посильнее и увидишь  тайник. Там лежит шкатулка, а в ней альбом с набросками известного художника и  переписка его с любимой женщиной.
–Любимой женщиной? И кто она?
–Я,- старая дама слегка смутилась и опустила глаза.
–Вы?!– открыла рот Даша.
-Закрой рот,- рассердилась старушка.– Чему ты так удивляешься? По-твоему я не могла быть любимой?
–Нет-нет! –теперь наступила очередь Даши смущаться.
–А я ведь тоже была когда молодой и красивой. Кстати , там есть и наша фотография. Теперь этот архив стоит дорого.  Продашь его.
–Но…,– девушка еще ничего не видела, но ей было уже жаль  расставаться с таким сокровищем.
-Продашь! Я и сама хотела в музей отдать, но не успела…
–А потом…
–Потом …? Потом… разобьешь зеркало и выбросишь.
–Зеркало?! Зачем?! Оно такое красивое…
–Ты обещала выполнить мою просьбу. Забыла? Так это и есть моя просьба.
–Но почему?
-Чтобы моя душа успокоилась и больше здесь  не появлялась. Поняла? Пока я лежала на полу, она попала в зеркало и вот потому я всё хожу и хожу…Я устала…
–Хорошо,- Даша кивнула,–я обязательно сделаю. Не волнуйтесь. И спасибо вам.
–Только разобьешь сразу, как я уйду . Катьке про наследство не говори.  Не заслужила… И остерегайся ее,–старушка встала и вскоре растаяла в зеркале.
Даша какое-то время сидела в задумчивости. Снежинка  перестала шипеть, подошла и понюхала зеркало, чихнула и направилась к  дивану, намереваясь отдохнуть, а девушке предстояла работа. Она сделала всё, как  сказала старая дама, отодвинула зеркало, нашла рычажок и открыла тайник. Достала альбом, письма , полюбовалась теми молодыми людьми на фото, отметив, что пара была красивой , и разбила зеркало, а осколки ранним утром вынесла  в мусорный ящик.
Пожелтевшие странички писем привлекли ее пристальное внимание. Девушка просмотрела их и принялась читать увлекательную историю чужой жизни.  Она и  не заметила, как пролетел день. А вечером нарисовалась Катюшка.
–А где зеркало?– сразу заметила она.–Продала? Как ты могла?!– закричала она, мгновенно превратившись из уютной,  приятной, молодой дамы в самую настоящую мегеру.–Кто разрешил?! Оно моё.
-С чего это? Разве я у тебя его взяла? Купила я его с квартирой.
–Нет!– остывая, Катька мотнула головой.–Не у меня…Но здесь жила моя бабушка.
–И? Почему ты сразу не забрала его?
-Это долгая история. Я хотела попросить его у тебя. Кому ты продала?
–Никому я не продавала…  Я его нечаянно разбила.
–Разбила?Хм…  Ну, да ладно. Не стоит нам из-за старого барахла ссориться. Верно?–в глазах Катьки мелькнул злой огонек. Она прошла в комнату ,и сразу раздалось сердитое шипение. Это Снежинка , распушившись,  недобрым взглядом уставилась на соседку. Катька подпрыгнула,-вот как! Зеркало разбила, а кошку нашла, значит… Зачем тебе эта зверюга? Того и гляди разорвет.
–Она ласковая,– заступилась за своего найденыша  Даша.
–Ласковые так не шипят…,– злобно пробубнила   Катька.- Как я теперь к тебе в гости буду ходить?
–Как и ходила,- Даша пожала плечами.
–Да!- воскликнула Катька,–хотела чаю с тобой попить, да забыла прихватить . Он у меня особенный. Когда-то подруга привезла из поездки.
–Ничего страшного,– улыбнулась Даша,– я тебя угощу. У меня, правда, самый обычный. В магазине купила. Сейчас  поставлю чайник.
-Ладно- ладно, не торопись. Уже поздно. Я завтра зайду.

Успокоившаяся кошечка мурлыкнула, прыгнула на колени к Дашке и потерлась мордочкой, заглядывая в глаза, словно что-то хотела сказать или предупредить…  Волна блаженства охватила девушку.
–Не переживай, Снежинка, никакой чай пить я с ней не буду,–Даша погладила пушистую спинку,–знаешь, а мы с тобой скоро переедем. Да! Продадим эту квартиру и переедем подальше от таких Катек.

Незаметно  сгустились сумерки. Даша с беспокойством ждала наступления ночи, но тревоги  были напрасны. Старая дама больше ее не побеспокоила.


Рецензии
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.