Художник
Дорога резко петляла меж сосен. Старенький грузовичок натужно ревел на поворотах по скользкой от дождя дороге. Моросило. Павел ехал в кузове грузовичка , прижав мольберт к груди и закутавшись с ветровку, которую дал ему водитель, чтобы не промокнуть насквозь. Он ехал от станции домой и радостно улыбался. Уже позади экзамены и в кармане лежал диплом с отличием об окончании Ростовского художественного училища. Павел вспомнил, как по окончании школы сколотил деревянный сундучок, сложил свои рисунки и, напутствуемый учителем рисования, отправился поступать в Московское художественное училище. Видя красоту окружающей природы, он хотел поскорее запечатлеть её. Листья на рисунках выглядели словно живыми, а от цветов ,казалось,веяло ароматом.
Когда он показал свои рисунки комиссии, то ему не поверили и спросили: «Зачем ты нам показываешь этот гербарий?».
Набор в училище был уже произведён и свободных мест не было. Поэтому, видя его талант и уникальность, Павла направили в Ростовское художественное училище, где он был одним из лучших.
Вдруг грузовичок резко занесло на повороте на мокром асфальте и он перевернулся.
Последней была мысль: «А как же мои рисунки?». От сильного удара о дерево Павел вылетел из кузова машины далеко от дороги и упал в кусты, которые скрыли его. Так прошёл не один час . Его не нашли... И Павел долго пролежал на мокрой земле, периодически приходя в сознание и снова отключаясь.
А наутро его обнаружил егерь, услышав слабый стон.
Павел был доставлен в ближайшую больницу с многочисленными травмами , переломами и потерей сознания. Он просто чудом остался жив. Искусный хирург собрал его, можно сказать, по частям. Придя в сознание, Павел увидел склонившегося над ним пожилого врача и услышал приговор: «Жить будете, батенька, а вот правая рука уже действовать не будет».
И наступила апатия ко всему окружающему. Даже мелькнула мысль: «А зачем дальше жить?!Если я больше не смогу писать картины, не смогу посвятить себя любимому делу!».
Так прошёл не один день... А потом в палату зашёл доктор и, видя состояние пациента, прямо сказал: «Богом даны тебе две руки и если ты не можешь писать правой рукой, то для чего у тебя левая?». И велел принести в палату кисти и краски, установить мольберт.
И так потекли дни... Павел с трудом, но учился рисовать и писать левой рукой. Порой стиснув зубы, с упорством... Он писал портреты людей, пейзажи за окном,всё,что окружало его. Были картины и на военную тему. А ещё была цель: выкарабкаться из больницы и продолжать жить и творить!
Его ногу оперировали восемь раз! Но травма не сломила силу духа. Десять лет он не мог ходить! На саночках его возили в школу, где он работал учителем рисования. А позже ходил на костылях. У него всегда был с собой блокнот и карандаш. Павел любил людей, любил их рисовать.
А ещё Павел любил играть на музыкальных инструментах : мандолине, банджо, гитаре, балалайке. И прекрасно пел. Его возили на концерты и он пел!
Часто бывал на природе, на рыбалке. Делал эскизы.
Его творчество заметили. Павел Фёдорович стал членом Союза художников .
***
В краеведческом музее состоялась выставка его работ. И через три десятка лет картины талантливого художника Павла Фёдоровича Яковлева волнуют, поражают своей красотой и искренностью. Выставку ,как знаменательное событие, открыли правнук Павла Фёдоровича и правнучка спасшего его егеря.
Свидетельство о публикации №214112700286
Иаков Липянский 24.09.2016 17:09 Заявить о нарушении
И картины-замечательные!!! с теплом,Наташа
Наталья Сурмина 24.10.2016 19:54 Заявить о нарушении