Донор

 Дед Макар обмывал событие, которое должно круто изменить его жизнь.  В дом провели природный газ. Цена этому событию – денежные сбережения всей его жизни.
 
 Макара душила не жадность, он слыл добрым человеком. Чувство несправедливости раздирало его. Всю жизнь они с женой прожили в деревне.  Жена работала на ферме, он механизатором, без праздников и выходных до самой пенсии. У него орден, и у неё наград не мало. Грамот и благодарностей на двоих в комоде целый  ящик. «Наградами отмечают человека, как бы пометку делают, отмечают, что он не такой, как все, мол, вот он на что способен, приглядитесь к нему. А на деле? Ободрали как липку» - рассуждал Макар.
-  Вот он, газ – то, проходит под окнами, за тротуаром, а на оформление бумаг года  не хватило. Два проекта пришлось заказывать. На внешний газопровод и на внутренний.  А делают их в городе за сто вёрст, в разных конторах.  Власть местная разрешение на проектирование не давала. Говорит, бери землю, где газопровод пойдёт, в аренду, с оформлением. Хочешь, не хочешь, межевое дело оформляй.  Вообщем:  набегался с бумагами, нервишки потрепал, поистратился.  И кто придумал такие порядки и цены? Почему к нам такое отношение?

 Вон, тем же немцам, да и туркам по дну моря газопровод проложили и денег за строительство не взяли. Сочувствует наше руководство ихнему, они ведь не мы, не смогут как попало. Там, в Европах, кризис у них за кризисом, да и бедствия от стихий разных. То их затопит, то ураганы и смерчи, то пожары, то холода небывалые. Тяжело ихнему правительству. Там народ ведь не наш, чуть чего и на улицу выйдет.
 
 Напряжёмся, но деньжонок на строительство газопроводов за рубеж наскребём. Вон и Китай бедствует без газа. Как тут не помочь. Европа нас кормит, а Китай одевает. Мы свою власть уважаем, сколько спросят за наше же добро, столько и заплатим.
 
 Так - то и без газа обошлись бы, но силёнки уже не те, да и дрова в нашем лесном краю власть сделала проблемным делом. Умеют же. Телевизор вещает, что самые богатые запасы газа в мире у нас, в России. А нам что с того? А ведь мы лишены были многих благ, что бы разведать этот газ, обустроить всё, газопроводы построить. Выходит, поработали мы не на страну, а на дядю, который и дерёт с нас три шкуры за наш же газ. Дед Макар налил стакан до краёв, выпил его залпом, крякнул, провёл тыльной стороной кулака по губам и не понятно кого предостерёг: «Доиграются! Уважим когда - нибудь!»


Рецензии