Откровение ангела, 1 Знакомство с падшим ангелом

Иллюстрация из Интернета   

  – А я люблю, понимаете ли, совершать вечерние прогулки по крышам высотных домов, – подойдя ближе к ограде, он посмотрел вниз, небрежно кинул недокуренный окурок во мрак ночного города и продолжил:
      – Это единственная возможность убежать от этой чёртовой цивилизации и метушни, и ощутить свободу, дыша чистым, свежим воздухом.
      – Именно с этой целью я и поднялся сюда, как вы видите! – раскрепощено ответил журналист.
      Страха и волнения в глазах Сергея уже не наблюдалось: незнакомец за считанные минуты сумел расположить его внимание и интерес к себе.
      – Вы меня, конечно, простите за прямоту, – мужчина в чёрном немного замялся и после небольшой паузы продолжил:
     – Но в ваших глазах я прочитал самоубийство, которое вы намеревались совершить перед моим появлением. Если это действительно правда, Сергей, то уж поверьте мне: после суицида вас никакая свобода не ожидает…
      – Постойте, а откуда вы знаете, что меня зовут Сергей? – удивлённо спросил журналист. – И какое ваше дело: самоубийца я или нет?
      – Я про вас много что знаю, извиняйте – это моя работа…
      Неизвестный в чёрном закопошился в карманах своего плаща и неожиданно вынул из него аккуратно свёрнутую газету «Киевский репортёр».
      – Это ваша статья? – разворачивая таблоид, спросил неизвестный.
      На тринадцатой странице под рубрикой «Религия» была размещена знакомая журналисту его авторская работа. Шрифт материала в вечерних сумерках был весьма расплывчатым и трудночитаемым, но заголовок ещё прочитывался отчётливо – «Белые пятна Библии».
      – Интересно, как же вы догадались, что это моя статья и я её автор? Ведь рядом с материалом моей фотографии нет?
      – Верно говорите: «Фотографии – нет», – заулыбался незнакомец, но постоянный читатель просто обязан знать своего автора в лицо.
      – Вы, как я понимаю, поклонник моего творчества? – поинтересовался Сергей.
      Тут мужчина в чёрном резко рассмеялся. Его хохот был настолько истерическим и язвительным, что бронхи стали издавать звуки тяжёлой хрипоты, его лицо даже в сумерках заметно покраснело. Немного откашлявшись, он продолжил:
      – Вы себе льстите, явно льстите… Может быть для рядового читателя вы и представляете какой-то талант, но для меня – отнюдь!.. Я, знаете ли, по натуре большой скептик и критик, и мою рецензию не каждый писатель выдержит…
      – Чем же вам не понравилась моя статья?
      – А тут вы ошибаетесь! – с восторгом воскликнул незнакомец. – Ваша статья на меня произвела такой  фурор, что вы даже ещё не догадываетесь, какие последствия вас ждут впереди…
      – Что вы имеете в виду? – взволнованно спросил журналист.
      – О, что вы! Да вы меня неправильно поняли… – неизвестный в чёрном ближе подошёл к Сергею. Его возбуждённое лицо, украшенное мимичными морщинками, сиюминутно изменилось: теперь оно уже излучало спокойствие и добродушие.
      – Я имел в виду, – продолжил он, – что сегодня пятница; суббота-воскресенье в редакции выходной, а в понедельник вас просто будут штурмовать читатели своими надоедливыми звонками. Кому-кому, а вам к этому не привыкать. Не так ли?
      «Темнит, ой темнит и явно что-то не договаривает… – подумал Сергей. – Нужно во что бы то ни стало выведать у незнакомца, что он задумал?»
      – Вы считаете, что мой материал наделает шуму? Сомневаюсь! Наше общество настолько апатично к религии, что воспримет статью просто как очередную философскую  концепцию. На большее рассчитывать не приходится…
     – Хорошая концепция, – нервозно вскричал  мужчина в черном, – вы просто не даёте себе отчёт в том, что написали: «…Исследуя вторую и третью главы книги Бытие, вы засомневаетесь в правильности наказания Богом первых людей – Адама и Евы. За что их наказывать, если до совершения греха – вкушения запретного плода – они не понимали, что это зло, так как они этот плод ещё не вкусили. Да и, вообще, о каком предостережении можно говорить, если Адам и Ева даже не понимали, что они голые… К примеру, вы бы, наверное, не объясняли трехлетнему ребёнку, что такое гравитация, если бы жили на десятом этаже высотного дома. Наоборот, вы бы всяческими способами оберегали малыша от падения, так как понимаете, что он ещё достаточно мал, чтобы понять это физическое явление и последствия нарушения этого закона. Точно так же обстоит ситуация с Адамом и Евой, ведь они не понимали, что такое зло, а коль так, то нарушение Божьего закона для них было абстрактным».
      Незнакомец на некоторое время примолк, изучающим взглядом посмотрел на Сергея, однако, обнаружив в его глазах полное безразличие к сказанному, продолжил  цитировать  отрывки из его статьи дальше, предварительно спросив у него:
      – А это как понимать изволите: «Было ли у Бога твёрдое намерение, чтобы первые люди жили вечно? Это сложный вопрос. Адам с Евой ни разу не ели плодов от дерева жизни до совершения греха и поэтому никто с уверенностью не может сказать: вкусили бы они, вообще, когда-нибудь плоды  от этого дерева, даже если были бы Богу всегда послушны… За совершённый грех немедленно последовало наказание – изгнание их из Эдема, но умерли они аж через сотни-сотни лет, а не сразу, как было им обещано…»
     – Браво! Браво! – хлопая в ладоши, воскликнул журналист, – вам так подходит роль обвинителя на судовом процессе! Вы случайно не в прокуратуре работаете? Знаете, откровенно вам скажу, положив руку на сердце: мне всё равно, какие будут возгласы и отзывы по поводу моей авторской работы. Может быть, я вообще до понедельника не доживу?..
      – Ах да, простите, я совсем забыл, вы ведь намеривались свести счёты с жизнью, – с ехидством подметил мужчина в черном, – и вам абсолютно наплевать, что  ваш  читатель так ничего и не поймёт, что вы пытались ему доказать…


Рецензии
Здорово! По-булгаковски написано...
Спасибо. С уважением

Кузнецова Екатерина Первая   08.11.2015 23:05     Заявить о нарушении
Спасибо вам за внимание к моему творчеству!.. Доброе слово для начинающего писателя - это поощрение к работе.

Игорь Иванишин   08.11.2015 23:44   Заявить о нарушении
И ВАМ спасибо!
Не знаю, что Вы у меня когда-то прочли и за какие заслуги занесли в список избранных.
С уважением

Кузнецова Екатерина Первая   09.11.2015 07:04   Заявить о нарушении