Аномальная зона

    Санька приехал к бабушке в начале июня. Он уже третье лето проводил в этом небольшом поселке на берегу Дона в лесных массивах Вешенского леса. Саньке нравилось приезжать в гости к бабушке: во-первых, бабушка очень его любила и кормила только самыми вкусными сладостями, во-вторых, после городской суеты этот тихий поселок на берегу реки среди красивого леса был истинным кусочком рая, в-третьих, здесь у него было несколько друзей – сельских ребят его возраста.
Вот и этим летом, после окончания второго курса колледжа, особого выбора, как провести летние каникулы, у Саньки не было. Бабушка была очень рада приезду внука:
   - Родненький, да как же ты вырос. Настоящий казак вымахал. Вот жаль, что дед до этого не дожил. Как он мечтал казака настоящего из тебя вырастить! - причитала бабушка, не зная, куда посадить любимого внука и чем угостить.
   - Да будет тебе, баба. Обыкновенный я, как и все.
   - А нет, миленький, не такой. В твоем роду казаки все были, что еще при атамане Платове француза били.
   - Да ты что, бабуль, почему никто мне об этом ничего не рассказывал?
   - Мал был, вот и не сказывали. А теперь, видать, и самому интересно?
   - Ну, конечно же, интересно. Расскажи, бабуль.
   - Да отдохни-то с дороги вначале. Еще вон сколько лета - то. Успеется. Да вон и ребята твои нынче в лес собрались. Не хочешь с ними прогуляться?
   - Бабуля, ты просто клад у меня, - с улыбкой сказал Санька, схватил со стола краюшку хлеба и выскочил из дома.
   Бабушка что-то прокричала ему вслед, но Санька уже ничего не расслышал, он спешил к своим старым друзьям.

   Мишка с Василем недавно закончили сельскую школу, поступили оба в кадетский корпус и последнее лето детства решили провести в своем селе. Ребята встретились около старенькой церквушки. Расспросы и рассказы длились больше получаса, а затем все вместе решили сходить в лес. Мишка утверждал, что видел на одной из лесных полянок странный гриб небывалых размеров, и увлек Василька и Саньку своими рассказами.
    Ребята, весело болтая между собой и подшучивая друг над другом, миновали околицу и углубились в лес.
    - Санька, смотри, не заблудись. Ты лес наш плохо знаешь, а тут чащоба у нас такая, что враз глазки на лоб вылезут. Помнишь, прошлым летом? Блуждал же уже разок, - весело подзадоривал Саньку Василек.
    - Да что там блуждать. Это вы специально меня в прошлом году завели, я помню.
Ребята и не заметили, как поднялись по косогору и углубились в густую лесную чащу. Вдруг из-под куста выскочил небольшой зверек и перескочил под соседний кустик.
   - Заяц хромой! Держи его, - закричал Мишка.
   - Да нет, это лиса старая, её не поймаешь, - возразил Василий.
   - Давайте с трех сторон его обойдем, - предложил Санька. Ребята быстро разбежались в разные стороны.
   Санька отошел от ребят метров двадцать и стал медленно пробираться сквозь листву густого кустарника. Ветки деревьев и кустов хлестали по лицу и всему телу. Саньке приходилось то нагибаться, то обходить кусты с разных сторон. Прошло уже минут десять, но никаких зверьков, а, тем более ребят, видно не было. Санька остановился и закричал:
    - Мишка, вы где?
    Листва деревьев поглотила его крик.
    - Ребята, вы где, - еще громче протяжно прокричал Санька. Тишина, только шум листвы вновь заглушил его голос.
    «Вот накаркали, гады, - злостно подумал Санька, – Теперь и не выберешься из этого леса». Он успокоил себя, остановился, огляделся по сторонам и прислушался. Где-то вдалеке был слышен шум от транспорта на дороге. Санька медленно стал пробираться сквозь чащу.

   Прошло уже минут пятнадцать, как Санька пробирался сквозь деревья и кустарники. Наконец, лес стал редеть, и подросток вышел на крутой берег реки.
   - Наконец, - прошептал он. – Уж по берегу я быстро сориентируюсь.
   Парень осмотрел окружающую его местность. На другом берегу раскинулась небольшая деревушка с деревянными старенькими домиками. Недалеко от неё высились развалины незнакомого старого замка, возле которого начинался небольшой лес. Перед самой деревушкой через реку был перекинут мост, за которым расходились две дороги. Одна из них - на северо-восток, другая - на юг. Было видно, что эти дороги тянулись вдоль болотистой местности и походили на плотину, которая лишь на расстоянии одного километра от моста переходила в дорогу. Вдалеке, приблизительно в пяти километрах от первой деревни, виднелось несколько домиков, вероятно, еще одно небольшое село. От него до берега реки тянулись луга, переходящие в долину, заросшую густым кустарником. Прямо перед деревней дорога была заслонена небольшим, но густым лесом. Влево от дороги тянулись обработанные поля, которые на горизонте поднимались, образуя два холма.
   - Странно, никогда не слышал, что здесь такие старенькие села, - произнес вслух Санька. – Чего бы это значило?
   Он немного постоял, очарованный красотой открывшегося перед его глазами ландшафта, а потом решил спуститься к мосту.

   Вдруг в метрах ста от него из кустарника появилась группа странных конных военных. Их было человек пятьдесят, все одеты в необычные мундиры, в папахи и узкие шаровары с лампасами. У каждого на боку висела настоящая шашка.
   - Вот повезло! – воскликнул Санька. – Кино старинное снимают!
   Он спрятался опять за кусты и стал наблюдать за конниками. Через несколько минут из леса появилась еще одна группа конных воинов. Среди них были, вероятно, офицеры, которые приказали военным спешиться. Затаив дыхание, пораженный увиденным, Санька тихонько стал подползать к коннице. Вот он уже расслышал разговор офицеров. Но в этот момент в деревне на другой стороне реки послышались залпы орудий, ржание коней и крики. Санька ничего не мог понять – ему хотелось и подслушать разговор офицеров, и посмотреть на военные действия, разворачивающиеся в деревне.
   - Сир, где найти атамана Платова? – вдруг расслышал он голос одного офицера.
   - Да вот он, справа, - ответил один из офицеров.
   Красивый юноша, похожий на гусара из старых художественных фильмов, быстро повернулся и перебежал к важному офицеру, стоящему в кругу нескольких офицеров.
   - Господин фельдмаршал, докладываю: все три эскадрона польских полков следуют один за другим. За ними движутся остальные силы бригады Турно, генерала Рожнецкого с бригадой генерала Дзевановского.
   - Молодец, хорошую весть принес, - важно произнес пожилой офицер и повернулся к группе своих офицеров.

   Вот здесь Саньке, наконец, стало страшно. «Да нет, это не кино, это действительно война 1812 года, - с ужасом подумал он. – Как это могло произойти, я что, попал в прошлое? Это что, сказка?». Мысли одна за другой лихорадочно сменяли друг друга в голове парня. «Я уже слышал, что в лесу иногда встречаются аномальные зоны, но чтобы наяву попасть в такое…», - шёпотом продолжил свои рассуждения паренек.
   - Атаман, ваш замысел был верным. Поляки поверили нашей ложной версии через евреев деревни Мир и пошли в атаку. Надеюсь, и здесь наш «вентерь» сработает, – по вытяжке перед пожилым офицером отчеканил молодой офицеров.
   «Не может быть, да ведь это сам Матвей Иванович Платов – наш известный донской казак и полководец Отечественной войны 1812 года, - прошептал Санька и съежился под кустом, стараясь быть совсем незаметным. – Какие поляки? А может быть, это битва при местечке Мир? Ведь я только недавно об этом читал. Да, да, так оно и есть: Багратион приказал казакам Платова в июне 1812 года, прикрывавшим отход его армии, удержать местечко Мир».
   Лоб парня покрылся потом. В бок давила острая ветка, но он не смел даже пошевелиться. Теперь ему было не до военных действий, он не сводил глаз с самого атамана Платова.
   - Хорошо, любезный, покажи нашу дислокацию, - выслушав офицера, произнес Платов.
   Несколько солдат быстро вынесли из леса небольшую тумбу, по-видимому, походный столик и маленький деревянный стульчик. Платов показал рукой в сторону спрятавшегося за кустом парня. Солдаты быстро поставили столик и стул буквально в десяти метрах от лежавшего под кустом Саньки. Сердце парня забилось еще чаще. Теперь ему не только были видны лица офицеров, но и четко слышны их разговоры. Атаман присел на стул, один из офицеров быстро развернул карту и разложил её перед Платовым.
   - Наша диспозиция на 27 июня, выбранная вами, мой государь, следующая: главные силы размещены в небольшой роще перед деревней Симаково в пяти верстах к югу от Мира. В самой же деревне расположен один полк, а полку Сысоева приказано организовать засаду и завлечь в нее неприятеля. Сысоев разделил свой полк на три группы. Перед Миром он поставил в зарослях две сотни, по одной с каждой стороны дороги, идущей от Мира до Корелич, остальную часть полка на дороге Мир – Несвиж, в предполье выслал небольшие патрули, которые доходили до Пясечно…
    Офицер четко докладывал Платову, показывая рукой расположение войск на карте. Атаман внимательно рассматривал её и, казалось, не слушал офицера, увлекшись чертежами.
    - Хорошо, любезный, хорошо, - задумчиво бормотал Платов. – А какими на сегодня силами мы обеспечены?
    - На сие утро, 27 дня июня месяца, все наши войска насчитывают около пяти с половиной тысяч сабель. Непосредственно под Миром мы имеем, мой государь, 2600 сабель более пяти казачьих полков и 12 орудий. Это: атаманский, Перекопско - татарский, Ставропольско - калмыцкий, Башкирский, Иловайского 5-го, Сысоева 3-го полки, а также 2-я Донская конно - артиллерийская рота. На расстоянии около 30 км на север в окрестностях Щвеженя для открытия связи с генералом Дороховым расположились 1600 сабель генерала Кутейникова…

    Саньке сел комар на лоб, боль от перенапряжения была невыносима. Он на минутку отвлекся, встряхнул головой и вновь посмотрел через листву кустарника на офицеров. Они медленно поднялись и поспешили к лошадям. Ловко оседлав лошадей, группа офицеров поскакала в сторону моста. За ними поспешили и остальная конница.
Теперь Санька мог перевести дух. Он медленно поднялся с земли, отряхнулся и вышел из кустов. В деревне уже были слышны пушечные залпы, перемещение конницы, скрежет сабель, крики и стоны сотен людей. Смотреть с косогора на картину боя было удивительно и страшно. В свои семнадцать лет Саньке впервые довелось видеть подобное сражение. Впечатления были противоречивые: с одной стороны – гордость за своих предков, ведь он знал, что в бою под Миром атаман Платов и Донские казаки увековечат свои боевые заслуги на многие годы, с другой – страх и ужас о своей дальнейшей судьбе.

    Как выбраться из этой аномальной зоны? Парню хотелось досмотреть до конца все боевое сражение, еще раз увидеть великого атамана Платова, но чувство страха за свою жизнь взяло верх, и Санька, повернувшись, быстро поспешил в чащу леса. Ему казалось, что прошла целая вечность. Теперь он не замечал, как стегают по лицу и телу ветки деревьев, как густой кустарник заставляет его спотыкаться на каждом шагу. Он, задыхаясь, бежал по густому лесу и не знал, куда еще теперь занесет его судьба.
    - Санек! – послышался где-то голос Мишки. – Санек, мы здесь, - нараспев кричали совсем рядом его друзья.
    Санька повернул в сторону голосов и через мгновение столкнулся с ребятами.
    - Санька, ты что, заблудился? Мы уже пятнадцать минут тебя ищем. Ты что, не слышал, что ли? – быстро, с испугом затараторил Мишка.
    - Пятнадцать минут? Да уже полдня прошло, - вопросом на вопрос ответил Санька. – Я такое сейчас видел, что вы не поверите!
   Парень стал быстро рассказывать ребятам о произошедшем с ним случае. Он путал события, сбивался, эмоционально размахивал руками.
   - Да сроду у нас здесь никакой речушки, кроме Дона не было. Да и село только наше, никаких вблизи деревень никогда и не было. Ты что, Санька, перегрелся? – удивленно перебил его Василий.
   - Да говорю же вам, ничего я не выдумал! Просто попал в какую-то зону, в которой меня в прошлое перенесло. Я сам видел по телевизору, такое бывает, но никто не может объяснить подобное явление, - со знанием дела, возмущенно продолжал Санька.
   - Ну, ты, брат, и даешь. Сто лет люди здесь живут, никто не попадал, а тебя сразу в эту, как там её, аномальную зону угораздило? – удивленно, но уже спокойно произнес Мишка.
   - Получается так, - наконец, успокоившись, ответил Саня.
   - А давай вместе сходим еще раз, - предложил Василий.
   - Нет, я не хочу. Кто его знает, что это такое, - неуверенно произнес Мишка. – Пойдем лучше домой.
   - Да ты что, струсил? – не успокаивался Василий. – Пойдемте вместе, ничего с нами не случится.
   - Да нет, я тоже думаю, что с судьбой играться не стоит. Дважды в одну реку сухим не войдешь, - как-то серьезно и по- взрослому произнес Санька.

   Он присел на корточки и на минуту задумался, глядя на небо. Ребята еще несколько минут постояли на опушке леса, затем развернулись и отправились домой. Обратный путь теперь им казался совсем нескучным. Санька всю дорогу рассказывал до мельчайших подробностей события, которых, неведомо каким образом, он стал сегодня свидетелем. Мишка с Василем ещё долго не могли понять, выдумывает ли Санька, или действительно он пробыл пятнадцать минут в аномальной зоне их знакомого с детства, любимого леса.
 
     ****


Рецензии
Как будто сам побывал в аномальной зоне.

Юрий Николаевич Горбачев 2   27.03.2023 08:11     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, уважаемый Юрий.
Конечно же приятно, что мой рассказ вам пришёлся по душе.
Заходите, читайте, буду рад.

Николай Дик   27.03.2023 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.