Николаша

Мы пишем обычно обо всем. О бразильских страстях, о шпионах и ворах в законе, и многом другом, а я  сегодня  хочу написать  о Николаше, так его называет, самая любящая и мужественная женщина в мире, его мама. Я знаю таких много, незаметных, добрых и счастливых мам, воспитывающих больных детей, а в народе, таких детей,  называют -  даунами или солнечными детьми, а в религии - посланниками  Всевышнего.

Николаше, недавно,  исполнилось  тридцать лет. Он крупный, добрый, с маленькими живыми глазами и  с доброй улыбкой на лице.  Где бы я его не встретила, он всегда подойдет и спросит:

- Как дела?

- Спасибо, Николаша, все хорошо.

- И у меня хорошо, мама отправила в магазин. Вот иду. Купил хлеб, молока и яблок.  А ты на машине?

- Нет, Николаша, я - пешком.

- Смотри, осторожно, через дорогу переходи. Никуда не ходи далеко.

- Хорошо,  не пойду – отвечаю я, зная, что для него это важно.

- Ну, пока. До свидания. Я пошел.

- Иди, Николаша.

И он идет домой, а я стою, смотрю ему в след и думаю, какое же нужно мужество и силу  иметь матери, чтобы воспитать такого доброго и замечательного человека, не ведающего зла и любящего  весь мир. Сразу вспоминаю своих детей. У меня их трое.  Все мои дети живут отдельно  и имеют свои семьи, и своих детей,  моих  внуков.  Шестерых  маленьких галчат, которых я очень люблю, настолько, что иногда забываю о себе и это плохо. Я приезжаю к детям по любому поводу, помогаю во многом, а они меня навещают, как гости.  И никогда, я не услышала от них:
- Мама, чем помочь или что нужно сделать.

Я, конечно, еще  не старенькая,  со всеми делами справляюсь  сама, но думаю, если буду нуждаться, то мои дети меня не бросят, но иногда  всё  же, хочется увидеть от них заботу и внимание.

Вы спросите,  почему я это пишу? С жиру, с ума схожу... Нет, просто Николаша меня не перестает удивлять и одаривать своей щедростью общения, любви и энергии. Он живет с мамой в нашем подъезде,  и мы часто встречаемся. Вот и сегодня, я вышла утром вынести мусор, а он уже подметает у подъезда. Он сам это делает, просто так, потому, что ему хочется всем сделать приятное.

- Доброе утро.  А сегодня ночью дождь был. Твоя машина грязная и стоит в луже. Вон,  я там подмел, поставь ее на чистое.  Я ее помою.

- Доброе утро, Николаша, спасибо, не надо, я в деревню на дачу поеду, испачкаю.

- А я еще раз помою, мне не трудно. А ты прокатишь меня? У тебя красивая машина, большая...

- Конечно, Николаша.

- Давай я отнесу твой пакет, а то через дорогу идти опасно, машин много.

- На, если хочешь.

И Николаша, счастливый, берет пакет и идет, оглядываясь по сторонам,  на другую сторону улицы к мусорным бакам,  а  я стою, смотрю ему в след,  мне хорошо и тепло на душе, радостно от того, что есть в моей жизни Николаша. Он как, солнышко, дарит нам,  всем живущим в нашем доме, своё тепло и надежду.

Я захожу в подъезд. В подъезде чисто и светло. Это заслуга Николаши.
Однажды он увидел, как я подметала в подъезде.   Было мое дежурство. У меня на пояснице был завязан пуховый платок, болела спина, продуло в машине и я,  постанывала, при  каждом наклоне.  Он тихо подошел, погладил меня по больному месту и сказал:

- Что болит?

- Ой, Николаша, болит. Ничего, скоро пройдет.

- Давай я подмету, мне не трудно, у меня не болит.

Я растерялась. Я не знала, как поступить, отдать веник, и пусть подметет, а вдруг его мама не правильно поймет  меня, что я,  буду заставляю  больного человека, выполнять мою работу.  Но, Николаша, каким- то внутренним чутьем понял мое сомнение и сказал:

- Не бойся. Мне мама разрешает. Я дома подметаю, выношу мусор, хожу в магазин и снег убираю. Я веник не потеряю, подмету и позвоню в дверь, отдам. Ты только покажи, где твой звонок.

- Хорошо, Николаша. Спасибо тебе за помощь - сказала я и показала свою дверь и звонок.

- А ты меня покатаешь на машине. Хоть чуть, чуть вокруг дома?

- Конечно.

Вот, так и живем рядом и радуемся, что судьба привела этого солнечного мужчину- ребенка в наш дом и наш подъезд, и в эту непростую, порой жестокую жизнь.


Рецензии
Ольга, Добрый день! Со слезами на глазах прочла ВАш рассказ!!! Спасибо Вам за него. А то все считают нас- людей с ограниченными возможностями не за людей

Бакей Татьяна   07.05.2019 11:36     Заявить о нарушении