Другу...

Ты все молчишь,
Мой первый друг,
Ты все молчишь,
И снова сумерки
Да призрачная тишь...

Нахмурен лоб твой, и века
Бегут на нем, теснясь и спотыкаясь,
И в замешательстве дрожит рука,
То ли молясь, а то ли каясь...

Твой мощный разум - как огонь,
Что яростно себя сжигает,
Неся следы былых погонь
Причин и следствий, что себя не знают...

Незрим тот крест, что давит тяжело,
Иль тень креста, в которой пребывая,
Ты, словно птица с раненым крылом,
Все бьешься, к небесам взлететь мечтая,

И мысль пульсирует светло и горячо,
Не зная сна, покоя и смиренья,
Позволь придти и на свое плечо
Взять груз твоей печали и сомненья...

Есть высший смысл в свершеньях бытия:
В  рожденьи, смерти, встречах и разлуках,
Из них рождается душа - твоя, моя - 
В трудах, сомненьях, болях, муках.

Ты только верь, как верю я в тебя,
Еще чуть-чуть, еще совсем немного,
И тень тяжелая Не-Бытия
Растает, и откроется дорога.

Я здесь. Я рядом. И пока есть силы,
С тобой пребуду, чтобы тени мертвецов
Покинутой глухой могилы
Не смели падать на твое лицо!

И в истинных отцов извечном мире
Я не устану повторять – «Он будет жить!» -
Я слово дал, теперь его не изменить
Уж никому, и в этом новом мире

Ты встанешь с тем, с кем слит был воедино
По воле вашей столь немыслимо давно,
И не торопите время, дайте сыну
Свершить все то, что было суждено...

*** 

Магадан, 1998 г.

*** 

Иллюстрация из Интернета


Рецензии