Венок печали...

Тихой  песни  звук  печальный
Над  бескрайнею  равниной,
Тот,  великий  изначально,
Умален  вдруг  без  причины,

Без  суда,  без  обьясненья
Скован  сроком  и  кончиной
В  клетке  вечного  рожденья,
В  клетке,  крепкой  не  по  чину -

В  сумрак  собственных  небытий
Пал  Танцующий  с  мирами,
Не  ругайте,  не  корите –
Он  опять  один,  не  с  вами...

Тот,  кто  шел  с  мирами  рядом,
Затерялся  вдруг  в  тумане,
Остановлен  мутным  взглядом,
Утонув  в  слепом  обмане...

Тихо  тлеет  уголь-память
О  делах,  давно  забытых,
Пепел  дней  и  горечь  знаний -
Нерожденных,  неизбытых...

Между  небом  и  землею
Пролегла  его  дорога,
Будет  врать,  от  вас  не  скрою –
«Нет  там  Истины  и  Бога»...

Раньше  мог  он  улыбаться
Лику  жизни  и,  поверьте,
Ни  к  чему  тому  бояться,
Кто  отрекся  от  бессмертья,

И  поэтому  случайно,
Верьте  вы  или  не  верьте,
Мир  ему  поведал  ТАЙНУ –
Путь  души  подобен  смерти...

Злая  чаша  не  забудет,
Не  минует,  не  прольется,
Жизнь  и  смерть – кто  их  рассудит
На  путях  земли  и  солнца?

Все,  что  слышал  он  в  тумане,
Все,  что  видел  в  черно-белом,
Все  слилось  в  огромной  ране,
Боли  сердца,  крике  тела -

В  теле,  ужасом  объятым,
В  теле  том,  чья  суть  и  право
Быть  конечным  и  распятым
Чьей-то  волей,  чьим-то  взглядом...

Да,  судьба  неумолима...
На  пути,  безмерно  длинном –
Кровь  и  терн  Иерусалима,
Прах  веков,  бредущих  мимо...

Вновь  дрожит  над  миром  вечным
Крик  распятых  и  убогих,
Вот  Он  крест  взвалил  на  плечи,
Вот  Он  рухнул  на  дороге...

Тихо  меркнет  в  отдаленьи
Свет,  двоякий  и  единый,
Плачет  женщины  томленье,
Ждут  мужские  злые  спины –

ВСЁ  НЕ  ТАК... Опять  охота...
Истончилось,  и  устало,
И  покинуло  кого-то
Чистой  нежности  начало...

Дело  вечное,  простое –
Половина  к  половине,
Мне  же  видится  иное:
Плачу  я  о  Блудном  Сыне -

Я  стоял  у  колыбели,
Только  память  измельчала,
Позабыл  я  облик  цели
От  конца  и  до  начала...

Конь  НЕ  МОЙ,  и  бороздою
Я  бреду  совсем  иною –
Не  политой  жаркой  кровью,
На  земле  пролитой  мною,

Сыплю  сумраки  пустые
В  борозду  сердечной  боли,
Не  взойдут  цветы  живые,
Не  родится  свет  в  неволе...

Тихо  кружат  надо  мною
Стаи  слов  чужих,  ненужных,
Путь  над  темною  рекою –
Путь  НЕ  МОЙ... Созвездий  чуждых

Полно  небо... Я  читаю
На  страницах  Вечной  Книги
Чье-то  ИМЯ,  но  не  знаю –
Я  ли  это?.. Как  вериги,

Тяжесть  фраз  влачу  на  шее,
Верит  мудрость,  плачет  горе,
От  обид  не  поумнеешь,
Не  родится  правда  в  споре...

Слово  чистое,  святое,
Отзовись!.. Куда  пропало?
Иль  нерадостно  со  мною?
Иль  в  дороге  ты  устало?

Грустной  песнею  струится
Ручеек  твоих  мелодий,
Тает  свет,  туман  ложится,
Шепчут  звезды,  и  восходит

Над  землею
  Синий  месяц;
    Лунный  свет
      Меня  укроет,
        Унесет – и  не  заметит,

Как  плетут  венок  созвездий
Чьи-то  мысли,  чьи-то  руки,
Как  дрожат  внутри  соцветий
Чьи-то  счастья,  чьи-то  муки...

Ручеек,  вода  живая,
Серебро, и  Конь,  и  Стремя,
Как  прожить,  не  умирая?
Как  понять  и  мир,  и  время?

В  твои   воды  опускаю
Свой  венок... К  родному  дому
Донеси... "Свеча  сгорает -
Передай  тому,  ДРУГОМУ"...

***

02. 04. 2002 г.  Набережные  Челны.

*** 

Иллюстрация из Интернета


Рецензии