У бабушки - продолжение

В  саду   у  бабушки    росли    черешни,   самые   разные  -  красные,   белые,   с   большими   ягодами    и   совсем   мелкими,   дикими... Среди   последних   были   деревья   со   сладкими    и   горькими    плодами.   Мы   обожали   сладкие,   и   меня    трудно   было   снять   с   дерева,   когда   черешни   наливались   гранатовым   медом.   Я   срывал   их   в   ведро,   а   оно   наполнялось   так   медленно,   что   мне   порой   хотелось   бросать   туда   и   ветки   с   листьями.   Я   сделал   так   однажды,   и    бабушка    посмотрела   на   меня   укоризненно.   «Кого   ты   хотел   обмануть?  Для   кого   видимость   создавал?   Да   и   дереву   было   больно.  Оно   тебе   себя   отдает,   а   ты   его   так... »    Мне   стало  невыносимо   стыдно.
И   все  же   любимыми   у  меня   были   жёлтые  с  янтарным  черешни  - большие,   сладкие,   как  настоящий   мед.   Они  же   и   поспевали   первыми.   Это   было   наслаждение.  Мы   объедались   ими    чуть   не   до   тошноты.  Помню  ощущение   наполненности  тем,  чем  нельзя  пресытиться…  Классно  было) 
А   за   забором,   через   улицу,   начинался   лес.   Мы   шастали   в   нем,   сколько   душе   угодно.   Почетную    роль   старшего   отводили   Серёжке   ( как   правило,   к   бабушке   нас   отправляли   втроем  -  меня,  Оленьку  и  Серёгу) ,   но  он   не   сильно   нас   доставал   присмотром,   сам   увлекшись   грибами,   ягодами  да  игрой   с   соседскими   ребятами.  Никто   не   мешал   нам   ползать   на   четвереньках   среди   россыпи   земляники,   вдыхая   дурманящий   аромат.   Мы   нанизывали   ее   на   травинки   дикого  подорожника  -  тонкие,  прочные  -  и  приносили   эти   ярко-красные   низанки   домой,  чтобы   съесть   вечером.   А  бывало,   и   губами    срывали  ягоды   с   куста,  потому   что  руки   были   заняты   настоящими   сокровищами.  Что  мы   только  не  находили   в  том   лесу!   И  искрящиеся   белыми   прожилками   камушки,   и   перья   сойки,   переливающиеся   азуритовой   синью,   и  кожу  змеи  (это   была   особо   ценная   добыча),   и  интересно   изогнутые   корешки,   похожие   на   застывшего   ужа   или   якорь.... Даже  теперь,  когда  я  попадаю  на  поляну,  искрящуюся  каплями  ягод,  я  часто  срываю  их  губами.  И  кажется  мне,  что  сейчас  возле  меня  рассмеётся  Оленька,  и  я  потянусь  к  ней,  чтобы  она  забрала  это  ароматное  наслаждение,  прикоснувшись ко  мне  мягкой  щекой.  Но  мираж  этот  тает,  и  я  вспоминаю  о  пещерах.  Они  неразрывно  связаны -  лес,  земляника  и  пещеры.
Мы   сколько  угодно  могли   лазить  в   пещерах,  цепью   тянувшихся   недалеко   от   дома   бабушки.   Это,  правда,  запрещалось   родителями,  но  не  самой  бабушкой.  Пещеры   были  неглубокими,   довольно   уютными,   и   их   происхождение   никто   нам   объяснить   не  мог.   Да   мы  и   не  расспрашивали   особо   в   то   время.   Интерес   проснулся   позже.   А   тогда   мы   заходили  в   их   прохладу,   как  в   бабушкину   землянку.   Там   было   сухо, чисто,   и  мы,   разморенные   солнцем,   частенько  засыпали,   прижавшись   друг   к   другу.  Ничего   плохого   не   случилось   с  нами   в   этих   пещерах.  Они   стали   нашими   добрыми   друзьями.
Прошло  время,  и  пещеры  подарили  мне  незабываемые  ощущения)  Но  о  том -  дальше.  А  пока  что  я  у  бабушки,  среди  ягод  земляники,  и  от  запаха  Детства  у  меня  кружится  голова...


Рецензии