То, что было... гл. 43 Неожиданный поворот судьбы

                НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ СУДЬБЫ.
...Несколькими днями позже, в сумерках уходящего дня, среди поднимающегося и белеющего пара, появилось две, еле передвигающиеся фигуры, голодных и измученных людей.

Один, это был мужчина, который положив руку на своё плечо второго человека-женщины, он так помогал ей двигаться.

Казалось ещё несколько шагов и из этих людей, забредших в такие дали чужой планеты, выйдут последние силы и они закончат здесь свои жизни, как заканчивали здесь до них, сотни лет подряд свои жизни, приходящие сюда, на эти поляны разнообразные, дикие животные.

Но эти люди хоть и медленно, но упрямо двигались вперёд, пройдя первую поляну, затем небольшой чахлый лес, разделяющий этот мир белого пара и воды на две территории, и с трудом заканчивая свой путь, они подошли к краю обрыва, где внизу шумел чернеющий океан. Шум которого, был хорошо знаком одному из этих двух несчастных и измученных путников...

-Ник!- слабо крикнул мужчина, посадив женщину на скальный грунт у обрыва...
У них уже совсем не было сил... Последнее, что они ели, это был брикет с завтраком, который мужчина сразу не обнаружил в сумке женщины, потому что он просто в ней не рылся, не имея такой привычки, считая её оскорбительной, для себя и для идущей с ним женщины....

Этот брикет они съели ещё вчера на завтрак. Больше никакой еды у них не было. На плече уставшего и измученного  мужчины болталась одна полупустая сумка с контейнерами полными воды...


-...Ник!-крикнул опять я. Ник, где ты!- Кричал я вниз, качаясь и еле стоя над источником воды, затекающим в пещеру.
-«Странная тишина. Спит наверное»-подумал я.
Запаха дыма костра пещеры я не ощущал.

- «Устал здесь один трудиться и уже наверное заснул»-успокаивал я себя и появившееся у меня неприятное предчувствие чего то плохого.
Я присел и обратился к Мисе:

- девочка моя, нам осталось пройти несколько шагов. Потерпи моя маленькая ещё чуть чуть. -Пойдём -сказал я и с трудом поднял измождённую долгим и трудным переходом свою похудевшую, любимую женщину.

Миса молчала. Последние слова она говорила лишь вчера, сразу после завтрака. Больше мы с ней не разговаривали. Она полностью выдохлась и разговаривать уже просто не могла.

-Малыш, совсем немножко осталось-сказал я и довёл её, шатающееся тело, до спуска вниз в пещеру.

- «Осталось совсем немного!» «Мы дошли!»-подумал я.
Я бросил сумку на скале и спустившись вниз, на первый, каменный  выступ тропы, ведущей к пещере, аккуратно стащил к себе и еле живую, полегчавшую в своём весе  Мису.

- «Хорошо, что уже было темно и моя Миса не видит, что тут достаточно высоко, а то наверное напугалась бы» -подумал я.

По тропе в скале мы шли боком. Миса шла ближе к скале, я шёл с внешней стороны, страхуя её, чтоб она от усталости не покачнулась и не упала вниз...

...Вот и вход в пещеру Ника. Я зашёл первый, а Мису посадил сразу на каменный пол, у выхода из пещеры. Первое, что я почувствовал, это неприятный запах протухшей рыбы. В пещере была полная темнота. Осветительные лампы не горели.

- «Что Ника здесь нет?»- промелькнула у меня неприятная мысль.
-Ник!-громко крикнул я в вонючую и жаркую тишину пещеры.
-Ник!
В глубине тёмной пещеры я услышал непонятный шорох и голос Ника, который я еле узнал. Он отозвался-я здесь! Я здесь, я...

-Ник, почему в пещере темно?-спросил я, пытаясь по звуку его голоса определить где он находиться в этой темноте.
В моей голове мелькали мысли:

- «что с ним произошло? Сошёл с ума тут от одиночества? Или сейчас выскочит из темноты и даст мне по голове дубиной, сбросит меня вниз со скалы и завладеет моей Мисой, ведь он всё таки преступник и я о нём мало, что знал».
 
У меня по спине пробежал неприятный холодок испуга. Во первых, Ник опять замолчал, во вторых, он видел меня в проёме выхода из пещеры на фоне угасшего дня, а я его в глубине тёмной пещеры не видел. В пещере стояла полная темнота.

Мои мысли прервались, я услышал сильно изменившийся голос Ника, который к тому же дрожал и иногда его речь вообще мне была просто не понятна:
- Лёсинхо не заходи в пещеру, стой на месте и ничего не трогай...

-Почему Ник?-спросил я.
-Нет-отозвался Ник-со своей пещеры принеси лампу и зажги её. В пещеру не заходи...Лентин нельзя!...

- «Похоже, что он точно сошёл с ума!» - мысленно заключил я.
Я поднял с пола, всё это время молчащую и никак не реагирующую на такое поведение Ника,  Мису, боясь, что пока я буду ходить в свою пещеру, сумасшедший Ник здесь с ней что нибудь сделает. 

-Пойдём моя любимая, я отведу тебя в нашу пещеру-ласково сказал я.
Она молча встала с моей помощью.  Я провёл её в темноте немного обратно и по памяти зайдя в свою пещеру посадил её у стены на нашей кухне.

К своей досаде я вспомнил, что все вещи я оставил на верху. Я оставил Мису в своей пещере в полной темноте и  покачиваясь от усталости, отправился на вверх за сумкой, в которой была зажигалка. Я не вылезая на край скалы, наклонился и стянул сумку к себе и как можно быстрей, стал спускаться к своей Мисе обратно, боясь не адекватных поступков со стороны обезумевшего Ника.

Я зашёл в свою пещеру чиркнул зажигалкой и обнаружив стоящие  на своих местах лампы, зажёг их.
Я быстро постелил плащ и сказал:

-ложись моя девочка, отдыхай, я пойду узнаю, что там случилось у Ника.
Она послушно, как ребёнок легла на бок и поджала под себя свои ножки.
-Я сейчас принесу тебе что нибудь поесть -сказал я и взяв одну лампу в руку, пошёл с ней в тёмную  пещеру Ника...
Я подошёл к пещере Ника и сразу услышал его окрик:

-стой! Лёсинхо она тут, будь осторожен, не трогай её руками...
-Кого Ник?-задавая вопрос, я пытался одновременно при помощи своей лампы обнаружить, то место в пещере, где находится Ник.
Единственное, что я мог понять, что его голос идёт откуда то с глубины пещеры и  с низу.

-В лампах нет жира, он выгорел, я не тушил их несколько дней и ...-услышал я слова Ника сквозь бормотание и им не законченное предложение.

Я набрался смелости и начал заходить в глубь пещеры. Передо мной, на полу стало постепенно что то светлеть, в глубине тёмной пещеры и  на полу я вскоре распознал лежащего  Ника.

-Ник, ты чего лежишь? Что случилось?-спросил я и быстро наклонился над ним.
Он или молчал или спал, я ничего не мог понять.
 
Я опять встал и подойдя  к светильникам, стоящим на полочках в каменной стене скалы и со своей лампы залил в них горючий жир. И сразу от огня своей своей зажигалки зажёг их.

То, что я увидел при нормальном уже свете, меня даже усталого, заставило ужаснуться.
По среди пещеры, на полу лежал, голый по пояс Ник и он ярко блестел на фоне тёмного пола от своего обильного пота. Он был совершенно весь мокрый.
 
Где то, совсем рядом, воняла протухшая рыба, кострище было холодное и огня, как я понял в пещере не было несколько дней. Я осторожно ходил по пещере со своей лампой и увидев вонючую сумку с рыбой на полу, взял её за ручки и вынес из пещеры.
От этого шороха опять очнулся Ник:

-ничего не трогай руками!-закричал он. Лентин, она здесь!
Я наклонился над ним и спросил-кто здесь?

Он открыл свои слёзные глаза и улыбнулся:
-а, Лёсинхо, рыба ядовитая где то рядом, не бери её руками, я укололся...
Я встал и вновь осторожно стал осматривать освещённую пещеру, не имея никакого представления, какого вида и размера должна быть эта рыба.
 
Увидев контейнер с водой, стоящий на каменной полке, я взял его и поднёс ко рту Ника. Он очнулся и начал жадно глотать воду, давясь ей и кашляя, да так, что моё лицо стало мокрым от этих брызг.

Он открыл глаза и приподнял голову, я понял, что теперь ему слегка полегчало- Лёсинхо -сказал он дрожащим голосом-на столе ядовитая рыба не трогай её руками...
Ник опять уронил голову, потеряв сознание...
 
Я встал и поднёс лампу к нашему, каменному столу. На столе лежала тёмная рыбина. Она была необычного вида и уже тоже сильно воняла. В её маленьких глазках, розовыми огоньками, отражался свет моей лампы.

Я оторвал от неё взгляд и зайдя в кладовку, срезал там кусок мяса для себя и для своей Мисы. Резать рыбу, на всякий случай я не стал, потому что я толком не мог понять о какой ядовитой рыбе говорит Ник и что с ним тут случилось.
 
- «Как мёртвая рыба, принесённая с берега, могла его так сильно уколоть?»- подумал я.
 Я засунул кусок мяса себе в рот и выйдя из пещеры и ориентируясь в полной темноте по памяти, отнёс Мисе кусок мягкого мяса.

-Кушай моя девочка -сказал я и посадив Мису на плащ в глубине пещеры, дал ей кусок мной разжёванного мяса.

Миса очнулась и стала жевать, глядя в одну точку в пещере. Я дал ей в руку ещё один кусок мяса и сам помчался к Нику.

Ник всё так же лежал на полу. Я облил его водой и когда он очнулся дал ему попить ещё. Он опять жадно глотал воду.

-Ник что случилось?-спросил я.
-Я на рыбалке... друг, я поймал... рыбу и уколол об … неё руку...-проговорил Ник, тяжело дыша.

Я поднял с пола пещеры его левую руку, которая лежала у моих ног. Она оказалась без признаком повреждений, единственное, что она была очень горячая.

Я потрогал лоб Ника и понял, что у него сильный жар. Я тогда потянулся через Ника и достал его вторую руку, которая лежала между его телом и стеной пещеры. Она была холодная и как то не естественно надутая.
 
Опухоль была настолько сильной, что на кисте исчезли все морщины на коже фаланг его пальцев снаружи  и на коже его ладони с внутренней стороны руки пропали кожные рисунки..

Пальцы раздутой руки были настолько толстыми, что их наверное не возможно было бы согнуть.  По локоть, повреждённая  рука была холодной, а где то у плеча уже ощущалось её тепло.
 Ник молчал, он опять потерял сознание...

У него был сильный жар.
Никаких средств для предотвращения инфекции у меня не было. Я встал и с большим трудом перетащил Ника на своё место у костра. Я разжёг костёр, благо рядом ещё были дрова. Ник шумно дышал и его постоянно сильно трусило.

Пещера теперь наполнилась своим полным светом.
Место, где только что на полу лежал Ник, заметно отличалось от остального, пыльного пола пещеры, темноватым и влажным пятном. 

Я взял палку рядом с кострищем и воткнув её опасной рыбе прямо в открытый рот и вынес её из пещеры, чтоб она не воняла, и там положил её на одну из каменных, естественных ниш снаружи пещеры, с мыслями, что посмотрю внимательно на эту ядовитую гадость при дневном свете.

Я от усталости валился с ног. Ник то ли спал, то ли был без сознания. Я чуть посидев возле него, не зная что мне дальше делать, поймал себя на мысли, что я ловлю от усталости свою потяжелевшую от многодневного пути голову. Мой организм, получив небольшую дозу пищи теперь хотел только одного- крепко спать.

Не успел я лечь, как очнулся Ник. Он весь дрожал от холода и непонимающе крутил своей головой в разные стороны.

-Лентин, Лентин -прошептал он влажными от пота губами.
Я встал и наклонился над ним. Я попытался ему улыбнуться...
-А друг- тихо сказал и улыбнулся Ник, кивнув своей, потяжелевшей головой:

-вот как, видишь я думал, что ты завонял всю пещеру своим трупом, когда я вернулся из леса с растениями, а оказалось наоборот...
-Ник прекрати-сказал громко я-ты поправишься.
Ник постоянно кивал и улыбался:

-вот так...-сказал он.
-вот я и пожил... Для чего жил так... я ничего и не понял...
У него потекли слёзы...
-Ты извини меня...друг...-сказал Ник.
-жаль, что так я теперь... и не увижу первой женщины...  этой планеты...
Ника сильно трусило, его непослушная голова просто ходила ходуном.

Ник, прекрати!-возмутился я.
- Я тебе её покажу завтра.
-Живите счастливо...не так как я... отдал всю жизнь... неизвестно чему и.. умру здесь в ...полном забвении...

Ник улыбался и опять закивал своей головой и прошептал:
-смотри, уже завтра-он набравшись сил и перестав постоянно трястись в сильном ознобе, глянул в сторону дымового отверстия в стене своей пещеры.
 
Я тоже туда взглянул  и увидел, что снаружи  уже медленно начало светать...


Рецензии
Игорь!
Вы так много пережили, когда писали этот роман! Во всём есть эффект Вашего присутствия! Теперь повествование пошло от первого лица, но и раньше это было понятно.
Жаль Ника, тем более, если это был реальный человек!
с уважением -Вероника.

Вероника Сухоцкая   20.02.2017 03:48     Заявить о нарушении
Каждый из нас пережил ровно столько, сколько каждому положено пережить...
Благодаря этому я такой, какой есть...
Весь этот роман про меня, про мои мысли и мои переживания...
Спасибо Вам что всё это прочувствовали...
Счастья Вам Вероника!

Игорь Злобин   20.02.2017 20:44   Заявить о нарушении