Встреча

Выпал снег, как -будто его никто не ждал...

Москва, сразу же, превратилась в мешанину машин и грузных, неторопливых пешеходов. Гудки машин и звуки живой речи преобразовались в морозном воздухе в громкий, невнятный шум большого города.

В толчее одной из центральных улиц, во время утреннего часа-пик, он, внезапно выхватил из толпы знакомое до боли, милое и грустное лицо...

Это было лицо той девочки, в которую он был так безнадёжно влюблён в школе, давно в прошлой беззаботной жизни, десять лет назад...

Она стала ещё красивее и нежнее, ушла детская угловатость, лицо стало полнее, но ямочки на щеках и слегка вздёрнутый нос, остались неизменными...

Он попытался протиснуться к ней, но толпа была такой плотной, что он протолкался к ней только у подземного перехода на Белорусской...

- Оля!,- крикнул он, и она обернулась.

- Привет, ты меня узнала?,-заглянул он в голубые глаза с надеждой.

- Пермяков? Ты ? Рада тебя видеть?,- сказала она пряча глаза...

- Десять лет не виделись! Ты как?,- смущённо промямлил он.

- Я болею! Уже три года по больницам!,- тихо сказала она...

- Прости, я не знал!,- покраснел он.

- Я ни с кем не общаюсь! Была авария, мне здорово досталось... Год не ходила... Муж бросил... Детей никогда не будет... Мама умерла...,- тихо и печально сказала она.

-Как же так! Ты же такая... Красивая и добрая!,- отозвался он.

-Наверное, давно я и была такой, а сейчас я злая... И не лезь ко мне в душу... Пошёл ты...,- она резко остановилась и заплакала, а он продолжал двигаться по инерции.

Его подхватил людской поток и вынес на улицу...

Он постоял, сопереживая произошедшее... Подождал её... Но она так и не вышла из перехода...

Помёрзнув минут пять... Он повернулся и зашагал на работу...

- Значит, не она моя судьба!-, прошептал он...

А она, замёрзшая и заплаканная выглянула из-за будки "Союзпечати" и медленно пошла в другую сторону тяжело опираясь на золотистую тросточку... Прочь от толпы... От людей... От воспоминаний...

 


Рецензии