Алиса и Базилио для начальной школы

     Лиса Алиса и Кот Базилио
 2 вариант для начальной школы
Действующие лица:
Кот Базилио
Лиса Алиса
Дед Мороз
Снегурочка
ДЕТИ
Выход кота.
Кот поёт песню. Он нюхает всё, везде суёт нос, пытается лапами рыть пол.
- Где же Буратино закопал пять золотых монет?
Продолжает искать. Появляется Лиса, она зовёт кота.
- Базилио, Базилио! Где ты?
Кот встрепенулся, надел очки и стал жалостливо канючить:
- Подайте бедному слепому коту на пропитание! Подайте бедному слепому коту мяу… на пропитание…
Лиса подошла к нему и подняла очки на его носу:
- Опять золотые монеты ищешь? Мой друг, мы же в другой сказке. Оглянись.
Кот оглядывается, видит ёлку и детей:
-  И правда… В другой сказке. Ух -ты, как здесь красиво! Ёлка, дети нарядные. И куда же это мы с тобой попали?
- Базилио, кажется, мы попали на праздник. Давай спросим, так интересно!
- Ребята, а почему вы здесь собрались? Почему вы такие нарядные? У вас что-что? Новый год?! Вот повезло!
Дети отвечают. Лиса поправляет Базилио.
- Базилио, какой ты невоспитанный. Сначала поздороваться нужно. Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, ребята. Так вы говорите, у вас Новый год?
Дети отвечают.
Лиса:
- А почему вы не празднуете? Кого вы ещё ждёте?
Дети отвечают.
Кот недовольно передразнивает:
 - Каждый Новый год одно и то же: Деда Мороза, Снегурочку.  А между прочим, мы с Алисой  совсем не хуже Деда Мороза и Снегурочки. С нами даже    интереснее. Ведь правда , Алиса?
- Конечно, правда. Мы знаем много игр и детей так любим, так любим! Правда, Базилио?

Кот поддакивает:
-Да, и  Новый год - мой любимый праздник!
Лиса:
- А я каждый Новый год жду, что Дед Мороз принесёт мне подарок. У него целый мешок с подарками!
Кот:
- Я тоже люблю мешок с подарками, об него очень приятно поточить когти, засунуть в него лапу, а потом спрятаться в нём. И буду я кот в мешке. Ха-ха-ха.
Лиса показывает Базилио кулак:
- Базилио, что ты такое говоришь? Тсс. У тебя голова  есть?
Кот трогает себя за голову: «Кажется, есть»
- Аааааа…понял… Да это я пошутил. Алиса, а правда,  давай здесь останемся. Будем Новый год с ребятами встречать.
Лиса:
- Базилио, для начала нужно понравиться детям, а то вдруг они не захотят, чтобы мы с ними Новый год встречали. Давай поиграем с детьми, потанцуем. Пусть они увидят, что мы хорошие. Что с нами весело.
-  Да, ребята,  мы хорошие. Мы очень даже хорошие. 
- Так давайте же веселиться! Предлагаю станцевать  наш весёлый танец «Буги – вуги».
Танец с детьми.
Дети танцуют «Буги – вуги».
Лиса и кот хвалят их.
 - Молодцы, ребята, вы нам так понравились, что мы с Базилио тоже станцуем и споём для вас.
Кот и лиса танцуют и поют «Какое небо голубое».
Алиса:
- Базилио, мне в этой гимназии очень нравится. Такие воспитанные дети. Давно таких не видела! Ребята, можно мы у вас на празднике останемся? Можно?
Дети отвечают.
Кот:
- Ребята, это мы в другой сказке были вредными, а  теперь мы исправились.
Лиса:
- Правда, ребята, с нами веселее. И нам так хочется хотя бы раз побывать на празднике.
Кот:
- Алиса, тебе не кажется, что стало холодновато?

Лиса:
- Базилио, так ведь Новый год на носу.

Кот трогает себя за нос:
- Нет у меня ничего на носу.

Лиса:
- Это потому, что у тебя проблемы со зрением. Очки сними!
Кот снимает и надевает очки.
Лиса:
- Да, медицина тут бессильна. Ума нет, считай калека.
- Алиса, ты не дразнись. На себя посмотри. Умная!!! А ходишь с палкой и побираешься.
- Это временное явление. Я между прочим собираюсь стать актрисой и работать в драмтеатре  у Карабаса Барабаса.

- - В театре???– от удивления Базилио чуть не потерял свои очки. – Да, ты с ума сошла. Какая из тебя актриса?! Ха-ха-ха. Да ты всех зрителей распугаешь!

- Я распугаю зрителей??? – теперь удивляется лиса. – Эх, ты, жалкий облезлый кот, да с моей красотой и талантом я стану настоящей звездой! Я буду великой актрисой!  Представляешь : Алиса – актриса!  Трепещи, Голливуд! Алиса идёт! – Алиса возводит руки к небу и застывает в величественной позе.

- Алиса, да зачем тебе это надо? Нас с тобой и так все узнают. Мы МУР очень даже популярны в своих кругах.


- Ах, Базилио. Не успокаивай меня, - жалостно произносит Алиса и останавливается.  -  Ну, разве это жизнь? Ходишь, побираешься целыми днями, и каждый так и норовит схватить тебя за хвост.  Нет, Базилио, я ухожу в театр.



- Ха-ха-ха, - Базилио от смеха схватился за живот, - Алиса – звезда, впрямь лиса съела что-то не то, - обращается к ребятам: - Ну, какая она актриса, правда, ребята?

Дети отвечают.

Алиса топает ногами:

- Актриса, актриса, актриса!

- Ой, не могу, держите меня, сейчас лопну от смеха! – смеётся кот.

- Базилио, - обращается лиса к коту, - твой ум живёт отдельно от тебя. Ты никогда не расстанешься со своей палкой. Мне жаль тебя.

- Это почему? – сразу посерьёзнел кот.

- А потому! – таинственно и важно произнесла лиса.  – У Карабаса -  Барабаса из театра разбежались все актёры. Теперь он  остался совсем один.

- И что из того? – спросил кот.

- Базилио! Это шанс, понимаешь!

Лиса обходит вокруг кота, стряхивает с его плеч пылинки, приглаживает шерстку, поправляет свой наряд и манто.

- Мой бедный друг, не каждый день выпадает возможность выбиться в люди…

- В люди? – изумляется кот.

- Да, да. И стать знаменитыми, - переходит на жалостливый тон. – И есть досыта. Ты же, мой голодный друг, хочешь кушать?

- Очень хочу, – признался Базилио.

- Тогда пойдём к Карабасу - Барабасу и попросимся в его театр работать актёрами!

- Работать? – возмутился Базилио. – Да, я в жизни никогда не работал, ещё чего!

- Базилио, не работать, а как бы работать, понимаешь? Мы будем играть в театре!

- Не, не понимаю.

- Знаешь, Базилио, ты, как хочешь, а я пойду в театр, я хочу блистать на сцене! Я хочу быть звездой!

Лиса гордо отворачивается от кота , кот прихрамывает за ней.

- Алиса, Алиса! Погоди. А вдруг тебя не возьмут? Что ты умеешь делать?
- Я умею лучше всех петь и танцевать.
-  Лучше всех??? Ха-ха, а это мы сейчас проверим. Ребята, кто из вас умеет петь и танцевать? Давайте посмотрим, кто же лучше, вы или лиса. Победителей ожидают награды – настоящие шоколадные медали 
Лиса соревнуется с детьми.
Дискотека.
Конкурс.
Кот дарит медали детям.
- Что-то становится всё холоднее и холоднее. У меня  усы от холода дрожат.
- Наверное, Дед Мороз совсем близко.

 Лиса предлагает поиграть в игру.
- Ребята, чтобы согреться,  давайте поиграем! Дед Мороз услышит, как мы веселимся, и скорее к нам придёт.
Кот говорит:
- В «Кошки-мышки» например…
Лиса:
- В «Лисы и зайцы».
- Нет в кошки-мышки. Чур, я – кот!
Лиса предлагает свои правила.
- Хорошо, в «Кошки-мышки», только я тоже хочу быть кошкой. Давай ребята помогут нам разрешить наш спор. Сейчас мы разделимся на две команды ( Лиса и Кот делят детей и дают им блестящие предметы, которые дети должны передавать друг другу, кто быстрей) , и чья команда быстрее закончит эстафету, та и решит, кто будет Кошкой.
Или другой вариант.
Здесь могут Кот и Лиса собрать две команды. Одна будет кошками, вторая – лисами. Кошки исполнят свой танец, лисы – свой. Кот и лиса начнут спорить, чья команда лучше, в результате поссорятся, и Лиса прогонит Кота. Но это, как вариант. В основном же действие будет разворачиваться так, как написано далее.
Заканчивают эстафету.
Если победила команда Лисы, то Лиса говорит, что Кот будет мышкой. Если победила команда Кота, то Лиса говорит, что у этой игры все правила наоборот, кто выиграл, тот и будет мышкой. Если они начнут опять игру, то Лиса опять изменит правила.
- Тогда ты будешь мышкой…
- Нет, я – кот, я не могу быть мышкой. Меня все коты и кошки засмеют.
- Базилио. Ты что? Хочешь испортить нам праздник?
Раз играем в Кошки-мышки, так давай убегай, я буду тебя ловить.
- Не буду я мышкой, Я – кошка.
Кот дёргает Лису за ухо или за одежду.
Лиса возмутилась:
- Ах, так! Брысь! Жалкая мышка! Брысь! Не мешай нам веселиться.
Кот, убегая, дразнит Лису. Лиса машет на него палкой, или кулаком.
- Беги-беги, мне больше достанется.
Отряхнула лапы. Улыбнулась детям.
- Ребята, давайте играть дальше. Я знаю другую игру. Становитесь в круг. Будем играть. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Музыкальная игра.
Лиса хвалит ребят.
- Молодцы, какие хорошие дети в этой гимназии, прямо заглядение, и умные, и послушные, и красивые.
Затем предлагает позвать Деда Мороза.
- Ребята, что-то Дед Мороз к нам не идёт. Давайте позовём его.
Зовут Деда Мороза.
Вместо Деда Мороза выходит Кот.
Лиса удивлённо спрашивает:
- Вы кто?
- Я – Дед Мороз. Пришёл к вам на праздник.
Лиса:
 - Дед Мороз? Что-то Вы на кота очень похожи.
Дети шумят.
- А мы с ним братья.
- Кто?
- Ну, не родные, двоюродные, троюродные…
- Не такого Деда Мороза я представляла. А где, Дедушка, твой мешок с подарками?
- А я его в лесу забыл.
- В лесу?
Лиса подозрительно обходит Кота.
- Ребята, я ничего не понимаю. Это кто? Это и есть Дед Мороз?
Дети шумят.
- Кот? Базилио?
Кот жалостливо замяукал:
- Подайте бедному слепому Деду Морозу на пропитание! Подайте бедному слепому ко…
- Ах, это ты, жалкая мышка. Праздник решил нам испортить. Брысь! Брысь!  А то сейчас как  покусаю ррр…
Кот убежал.
Лиса предлагает позвать Деда Мороза:
Дети зовут.

- Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!
Выход Деда Мороза.
Песня Деда Мороза.
Лиса прячется от него.
Дед Мороз поёт или говорит свои слова.
Затем смотрит на ёлку, хвалит её.
- Ёлочка – красавица. А что же она не горит? Давайте вместе, дружно скажем:
- Раз, два, три, ёлочка , гори! Раз, два, три, ёлочка, гори!
Загорается ёлка.
- Вот, теперь совсем другое дело. А теперь, ребята, становитесь в хоровод.
Хоровод вокруг ёлки. Лиса тоже становится в хоровод.
Игра с Дедом Морозом «Заморожу», «Рукавичка».
Во время игры лиса пытается украсть мешок. Мешок тяжёлый, ей трудно его тащить. Лиса зовёт на помощь Базилио.
- Базилио, Базилио! Ты где? Кс-кс. Помоги, мешок тяжёлый…
Прибегает Кот, пытается помочь Лисе. 
Игра «Не выпущу»
Ребята кричат. Дед Мороз увидел Лису и Кота зашумел на них:
- А, ну, стой. Заморожу.
Лиса и Кот задрожали, Испугались.
- Вы что надумали? Подарки у ребят утащить?
- Прости, Дедушка Мороз! Мы нечаянно. Просто ты никогда не дарил нам подарков. А нам так хочется.
- Подарки нужно заслужить. Вы добрые дела делали? Кому-либо помогали? Вы себя хорошо вели?
Лиса и Кот стоят, понурив голову.
- Я подарки приношу только тем, кто заслужил. Вот будете себя в этом году хорошо вести, принесу на следующий Новый год подарки и вам. Что, ребята, какое бы наказание придумать мне для Кота и Лисы?
Дети подсказывают.
Дед Мороз просит их поскакать на одной ноге, станцевать или спеть. (на выбор)

- Ладно. Я вас на этот раз прощаю. Ступайте. Да уносите ноги поскорее, пока я не передумал.
Кот и Лиса просят прощения и благодарят Деда Мороза. Кот:
- Прости, Дедушка Мороз. Я больше так не буду.
- Да, Дедуша Мороз, Базилио больше не будет попадаться. Правда, Базилио?
- Спасибо, Дедушка. Мы больше не будем…
Лиса и Кот убегают.
Дед Мороз говорит:
- Расстроили меня Кот и Лиса. Может, вы ребята повеселите Дедушку! Ну-ка, покажите, что вы для меня приготовили.
Номера детей.
- Вот молодцы какие! А где же Снегурочка моя? Что-то задерживается. Может, заблудилась? Давайте-ка дружно позовём её :
- Снегурочка, снегурочка!
Выход снегурочки.
Песня Снегурочки.
- Здравствуй, Дедушка Мороз! Здравствуйте, ребята!
Как я рада вас видеть! Какие вы стали большие, красивые! Подросли за этот год. Я вас всех очень люблю. Я сегодня пришла не одна. Со мною к вам пришла коза. Знаете, почему? Потому что по восточному календарю наступает Год Козы
Давайте поприветствуем нашу гостью, и станцуем для неё наш весёлый танец.
Танец « Давай, коза, попрыгаем».
  - А теперь под Новый год мы станцуем хоровод.
Заключительный хоровод.
Прощание.
Сюрприз с мешком.
Раздача подарков.


Рецензии