10

Х.
Рэм видит очередное тело. Вождь. Делать нечего.
Он даже не знает, справился ли. Убил ли он его? Это было какое-то странное чувство, отличное от случаев успешного исцеления и неудачи с женой Марка.
Должно быть, он не вселился в тело Хранителя, а просто принял его облик. Во всяком случае, после того, как Рэм прочитал самое действенное из известных ему заклинаний, он обнаружил, что стоит совершенно один. А где же сам Хранитель? Вероятно, мёртв.
До разрушенной деревни докатилось утро. Ни одного жителя или солдата. Рэм идёт в лес.
- Где же Берта? – спрашивает маленькая вдова Вождя. Надо же, не про мужа. Знает, чувствует?
- Пропала без вести, - говорит Рэм.
- Она могла и убежать. Скрыться, - пытается улыбнуться. Рэм поддерживает её за руку.
Люди идут на север.
Аристарх терпеть не мог, когда его будили так рано, но в этот раз, кажется, случилось нечто из ряда вон выходящее, судя по лицу мальчишки, который стоял сейчас ни жив ни мёртв.
Навстречу шли люди.
Случилось то, чего он опасался. Он согласился выступить на юг только по настойчивым просьбам советников, чтобы быть в состоянии готовности на всякий случай (не верил, что так будет). Как вдруг вышло, что Марк вчера вечером сжёг соседнюю деревню, расположенную так близко, что можно пройти это расстояние за единую ночь?

Самая тёмная в мире ночь.
Кто мне может помочь?

В царстве холодном Илис одна,
Верная мне дорогая жена.
Скоро совсем я приду, я приду».
«Милый мой, я тебя всем сердцем жду».

И что мне теперь делать? Он вспоминал, как она пригласила его к себе в дом, подала на стол лучшую пищу и внимательно выслушала. Теперь, когда рядом сидела другая женщина, полная ей противоположность, и думала тоже о ней, и пела ту заунывную песню, казалось, что в мире образовалась отвратительно кислая, протяжённая, фиолетовая пустота; почему? И для чего нужен этот бесполезный дар, если он промахнулся? Что бы на это сказала она?
Впрочем, я погорячился. Так надо. Способности нельзя держать в дальнем ящике. Так надо. Так горько надо.
Но ведь она пропала без вести, она может быть в плену. В общей суматохе она смогла-таки захватить свои украшения, которые сейчас хотела бы обменять. Нужно поговорить с Аристархом, нельзя сидеть на месте!
Человек не может без света. Этот мягкий, как лепестки цветов, нет, даже как пыльца, свет, неугасаемый – вечный двигатель этого мира. Жить своим делом, светить – какая красота, и как же грустно быть луной, которая только и может отражать, копировать, и всё равно у неё не выйдет лучше.
Но кто из нас настоящая? Она видела сон, на неё кто-то смотрел, как в зеркало, сказала Софья, значит, это она находилась в зеркале, а я смотрелась в него, но что-то не сходится, думала Берта, перечитывая «Без десяти четыре», а вообще-то паршивая книжка, дед прав.
Разумеется, я так не думаю, вскакивала она со своего места, ходила вперёд-назад. Как же решить? И она снова и снова перечитывала книгу, не находя доказательств такому искушающему ощущению, что ей посчастливилось встретить близнеца.


Рецензии