Приключение сэра Томаса

Однажды сэр Томас, рифмач-острослов,
Решил прогуляться среди холмов.
Наяву ль это было, а, может, во сне –
Глядь, едет красотка на белом коне.
«Мой рыцарь пригожий, не хочешь ли ты
Увидеть диковинки дальней страны?
Семь лет проведешь ты в гостях у меня,
Коль сядешь со мною сейчас на коня!»
Наш Томас был малый совсем не из тех,
Кто, словно монах, всюду видит грех,
Хотя и смекнул он, конечно, тотчас,
Что родом та дама совсем не из нас,
А кто роду эльфов мать и отец –
О том, верно, ведает лишь Творец.
Без страха сэр Томас сел на коня,
И мчались они три ночи и дня.
Но вот наконец – перекрёсток дорог,
Где камни увил непоседа-вьюнок.
Сказала с усмешкой красавица та:
«Угадай-ка, дружок, где моя Страна!»
Смутился наш Том, увидав шипы,
Что хищно грозили вдоль узкой тропы,
И усмехнулся презрительно Том,
Увидев тропу шириною с дом;
Но лишь увидал он третью тропу,
Как понял – она поведёт в мечту:
Тропа-невидимка среди холмов,
Что манит смертных в тумане снов…
Светло улыбнулась царица Страны,
Упрятанной в безднах безумной мечты;
Поцелуй госпожи был пьянее вина –
И Томаса в край свой она увела.
Семь лет прожил Томас без всяких забот
Среди несказанных, волшебных красот;
В зелёный наряд был Томас одет –
Но вот пролетели семь сказочных лет.
Вернулся Томас в Срединный Мир,
И сам король его звал на пир.
«Скажи-ка, Том, где провёл столько лет?
И так ли, как здесь, там приходит рассвет?»
«О том, где я был, расскажет молва:
Мои же отныне правдивы слова,
А правду, мой лорд, подобает беречь –
Не всюду уместна правдивая речь».
Богат и славен стал рыцарь Том –
Он знал о грядущем и о былом,
Напевно звенела арфы струна,
И были правдивы его слова.
Его не забыла царица Страны,
Откуда приходят волшебные сны:
Однажды, когда наступила весна
Двух белых оленей послала она.
Тут Томасу путь заступил монах:
«Вспомни-ка, чадо, про Божий страх!
Забудь о песнях и о пирах –
Покайся скорее в своих грехах!»
В ответ улыбнулся Томас светло:
«Иль Богу враждебно моё ремесло?
А если оно под запретом в раю –
Что мне за радость в подобном краю?»
Однажды сэр Томас, рифмач-острослов,
Решил прогуляться среди холмов –
Среди Холмов Волшебной Страны
И ныне песни его слышны.


Рецензии