Каникулы

Кто бы мог подумать, что очередные зимние каникулы, такие короткие и холодные,  так круто, горячо и надолго  изменят жизнь моей давней подруги.
  Ирина, женщина в самом соку, эффектная, яркая и красивая, к сорока пяти  так  расхорошелась,   что мимо ее невозможно  было пройти, не обратив внимания на  ее  точеную  фигуру и  не заметить ее лучистый  и манящий взгляд. Этот  ее озорной и приветливый взгляд  всегда  звал  пообщаться, веселый нрав и   оптимистический настрой позволял выживать на скудную зарплату преподавателя физкультуры,  едва сводя концы с концами и  мобилизуя на  новые способы выживания. Как большинство командных игроков,  а она была Мастером  Спорта по волейболу, Ира любила веселые компании,  не лезла за словом в карман, знала  и пела несметное  количество песен, умела отвлечься сама и увлечь других.  Лучше друга не найти. В ее руках все горело, она прекрасно готовила, умела шить, в ее огороде   все так и пёрло на зависть прохожим и соседям. На  Ириных  плечах были все домашние работы,   вплоть  до  уборки  снега и  ремонта утюга. Не мудрено, что муж Валера,  спокойный и безынициативный сварщик, с которым  они прожили лет двадцать,  на ее фоне как-то постепенно  стал    гаснуть, а потом и вовсе исчез из ее жизни.
Две ее дочери уже выросли и  имели своих детей, жили  отдельно от матери, но общались тепло и тесно,  не вмешиваясь  в ее личную жизнь, позволяя матери самой решать свою судьбу.  После развода Ира взяла кредит в банке,  купила однокомнатную квартиру в старом деревянном  доме, обрекая себя с одной стороны  на свободу,  а с другой,  лет на пять  полуголодного существования.
К Новому году ремонт  в купленной квартире  был закончен, успешно прошли несколько новоселий с шумными компаниями, подруга моя немного   успокоилась после неприятных процедур бракоразводного процесса и собралась на каникулах отвлечься, сменить обстановку и  навестить старшую сестру в славном городе Биробиджане, которую не видела  уже лет  пятнадцать.
 Поезд тронулся,  сначала медленно, а затем все быстрее  и быстрее стали мелькать за окном  фонари, знакомые здания,   а потом все  исчезло, и осталась лишь  темная, холодная, январская ночь. Ирине  досталась верхняя  полка, в купе  она была одна, впереди десять дней  сплошного отдыха. Только сейчас, оставшись наедине с собой, она почувствовала, как устала   от работы,    от ремонта, от безденежья, от одиночества.   Под  монотонный стук колес захотелось расслабиться, уютно устроившись под теплым одеялом, выспаться и утром начать новую жизнь, тем более в поездке это так легко сделать, где тебя никто не знает.  Пока засыпала, мысленно перебирала в памяти  события последних дней,  вот мелькнуло самое  шумное и веселое новоселье, закончившееся  знакомством с соседями и участковым,  вспомнилась   старшая сестра, к которой сейчас  с радостью ехала,  как та лупила ее в детстве, как  Сидорову козу, может, и правильно делала, подумалось теперь. Захотелось тепла, весны и  настойчивого  мужского внимания. Оно не заставило себя долго ждать и пришло во сне в образе высокого,  свободного,   седовласого мужчины.
Ирина по привычке, еще не совсем проснувшись,  взглянула на часы  и  вспомнила, что она не дома. Как хорошо, что  на работу собираться не надо, хотелось подольше растянуть  приятные минуты, восстанавливая в памяти  обрывки сна. Такое начало и   каникул и  путешествия ее вполне устраивало. Утро  слегка  забрезжило  в окно  купе,    ей  едва    удалось  погрузиться  в призрачный мир приятного сновидения,  как  дверь в купе шумно сдвинулась в сторону, и  это ее  окончательно разбудило. Поскольку на своей  полке она  расположилась  головой  к двери, то открыв глаза, первое, что она увидела, это  лицо входящего в купе   мужчины в нескольких сантиметрах от своего носа. В первую минуту она не могла сообразить,  не продолжается ли  сновидение,  приветливое  лицо седовласого мужчины уж очень напоминало ей  ночного гостя из сна.
Игорь направился в Хабаровск на несколько дней навестить  старшего сына, повидаться с внуками, отвлечься от  беспокойной работы и монотонных хлопот по уходу за больным тестем. Вот уже несколько лет  он  проживал  в одной квартире вместе с отцом своей покойной жены, став для него   и нянькой, и другом,  и главной опорой  в жизни. Младший сын с семьей  жил на соседней улице, изредка забегали то он, то невестка с внучатами,   навестить   деда или помочь по хозяйству. Вот и  в этот раз  тесть был оставлен на их попечение. Жить  без женщины в доме  Игорь  уже привык,  лихо  справлялся  с ведением домашнего хозяйства, ухаживая за  тестем и за собой. Должность  его    обязывала  всегда быть  в хорошей форме и внешне, и внутренне, поэтому   он давно  научился это   делать  легко и без суеты.
Ирина женщина   не из робкого десятка,  ловко  эвакуировалась со второй полки, тут же заговорила с соседом, с любопытством  наблюдая, как тот уверенно  устраивался на нижней полке. Он ей определённо  понравился,   в  крайнем случае, внешне:  высокий,  несуетливый, уверенный в себе, с правильными чертами лица, с седой,  хорошо постриженной головой и добрыми понимающими глазами.  «Мужик, что надо, точно как во сне, мне б такого…»- подумала Ира.
Игорь  тоже обрадовался такой  приятной попутчице, а  еще  больше тому, что кроме них в купе никого не было.

Десять дней пролетели, как один день, вот  уже и каникулы  подошли   к концу.  Ирина тем же поездом возвращалась из  Биробиджана в свой город Алдан. Тем же поездом и в том же купе возвращался из Хабаровска  в свой город  и Игорь. Моя подруга так и  не  смогла добраться  до своего города, вышла вместе с Игорем в Нерюнгри  и осталась там навсегда.

Их  случайное   знакомство  в пути продлилось всего-то  несколько часов, а след  от него тянется уже ни один год, а  Игорь и Ирина носят теперь одну фамилию.
Как непредсказуемо, интересно,  и как  хорошо жить на свете!


Рецензии