Карманник

Много лет я прожила в маленьком северном городке на юге Якутии.  Из-за его размеров, местоположения моей работы и жилья к услугам общественного транспорта обращалась крайне редко,  и навыков  пользоваться им  у меня практически не было.  Продолжительные  северные отпуска зачастую проводили  с семьей в разных уголках страны, вот  там-то общественный транспорт  становился для нас неотъемлемой частью нашей жизни. Так было и на этот раз.
Я отправилась по делам, в расчете через  час вернуться в гостиницу. Маршрут  пятнадцатого автобуса, который был мне нужен,  оказался самым популярным в этом большом   городе. Опасаясь карманников, я  подальше спрятала кошелек с деньгами, оставив в кармане  на  мелкие расходы  потрепанную  пятерку. На остановке, как всегда, было полно народа. Слякотная погода торопила  людей   пулей  влетать в  автобус,  поскорее спрятаться  от дождя и холода. Набилось столько желающих  поехать, что  казалось,  автобус начал кряхтеть от перегруза. Однако,  слегка раскачавшись и поскрипев, он  благополучно тронулся с места и отправился в путь. Стоя в такой толчее, можно было спокойно расслабиться, упасть бы не дали соседи, плотно подпиравшие со всех сторон.
 Проехав пару остановок, я почувствовала, что в мой карман, где лежала пятерка, кто-то  пожаловал в гости. Повертев головой, я оценила обстановку не в свою пользу, увидев рядом с собой со стороны гостевого кармана, здоровенного  мужика, тревожной наружности. Он  или не он залез в мой карман? Поразмыслив о том, что деньги на  Севере даром не даются, нечего просто так отдавать хоть и потрепанную пятерку, решила  бороться за свое имущество. Обнадеживало  то, что  кругом были  люди, и  мне нечего опасаться этого здоровяка, если он  карманник.  Медленно, не показывая вида, что начала серьезную операцию, я стала продвигать руку в  свой денежный карман. Там  было обнаружено   два предмета:  чужая рука и   моя пятерка,  крепко зацепленная мертвой хваткой неизвестным пришельцем.
Я с  детства  занималась спортом,   который  научил меня преодолевать трудности  и идти  к победе до конца, поэтому  сдаваться какому-то карманнику я не собиралась. Собрав волю в кулак, я начала медленно и методично щипать и царапать ногтями пришлую руку, одновременно следя за прохождением автобусного  маршрута, чтобы не пропустить нужную остановку. Рукам в кармане было подозрительно  тесно, борьба продолжалась  с неистовой силою, порой даже казалось, что ткань,  руки и купюра стали влажными то ли от пота, то ли  от крови. Изловчившись в финальном  щипке, мне  удалось на некоторое время вывести соперника из  борьбы и завладеть    своей заветной  пятеркой. Я тут же, не разжимая кулака,    вытащила  руку из кармана.
Автобус продолжал свое движение, пассажиры мирно стояли и сидели, не ведая, какая драма разыгрывалась  в моем кармане. Представляю, что отражали  в эти минуты  наши безмолвные лица.  А тут подоспела и моя остановка, я  спешно начала двигаться к выходу, разгоряченная  и  радостная, что все обошлось тихо. Двери автобуса открылись.      
Не успев сделать и шага, я  ощутила  в районе своего зада  увесистый, как потом поняла, заслуженный  пендель. Он был  отвешен с такой силой, точностью и ненавистью, что   отправил  меня планировать   со скоростью пробки от шампанского      мимо  ступенек автобуса  вдоль   площадки  автобусной  остановки. «Картина маслом»,- как говаривал известный персонаж фильма «Ликвидация». Автобус закрыл двери и двинулся дальше по маршруту. Придя в себя от полета, грязи и удара, я , наконец,   разжала руку и разглядела в  своем боевом грязном кулаке спасенную купюру. К моему большому удивлению в разжатой руке оказалась не моя пятерка, а чужая  рыжая, новенькая десятка,  моя  же  пятерка спокойно полеживала у меня в кармане. До меня, наконец,  дошло, что я  залезла в чужой карман. Бардовая  краска стыда мгновенно залила  мое тело.  Роль агрессивного карманника была мне не по душе.
И все-таки, как  непредсказуемо, интересно, и  как хорошо жить на свете!


Рецензии