Шар

            Я Колобок, Колобок,
            Я по коробу скребён,
            По сусеку метён,
            На сметане мешон
            Да в масле пряжон,
            На окошке стужон.
            Я от дедушки ушёл,
            Я от бабушки ушёл…

    В одной далёкой-далёкой… Впрочем, какое это имеет значение сейчас, когда телепортация прочно прописалась в нашем быту. Разве что этот мир был далёк в смысле класса комфортности – всего лишь 10 класс, коллежский секретарь во времена оны, никакого, даже личного, дворянства. Что может быть хорошего в таком мире? А были там Он и Она и была у них Любовь. Но 10-й класс, господа, 10 класс… Это значит, кроме всего прочего – необратимые дефекты в персональном генетическом материале. Невозможно иметь детей. Увы. А федеральные запасы генного фонда находятся под строгим централизованным контролем. Но для настоящей Любви нет ничего невозможного – Он подключил старые связи, Она переместилась в местный административный регион, Суссек, и там, в региональном генофонде, провели операцию по скрэббированию. Вскоре у Неё и Него родилась замечательная пухленькая девочка, прямо такой розовенький пищащий шарик. Так и стали называть малышку меж собой.
    В списке допустимых сочетаний символов этого имени (да и пароля тоже) не было. Пришлось взять наиболее близкое – Шер, но для всех, с кем она общалась раньше, Шер оставила опцию обращения и по предыдущему алиасу. Потом Шар выяснила – раньше на праязыке это имя давали представителям одного вида ментальных симбионтов человека. Самых лучших, как считалось, самых верный его друзей. Неплохо!
    Шер росла, играла, училась. Всё у неё получалось Легко и красиво. Негоже такому таланту пропадать, но талант надо развивать, учиться дальше. Здесь, даже на Суссеке, ничего приличного не сыщешь, придётся покинуть родных. Он и Она поддержали такое решение Шер, но улыбались как-то очень грустно. Да, можно быстро телепортироваться, но в такую глушь понадобится не меньше 5-6 джампов, за каждый платить, много не напрыгаешь. Видеоконференции? Можно, но – суррогат, по большому счёту.

    И вот он, стандартный абитуриентский коридор – проём, похожий на окно, далее лавочки телепортации. Ну, покатились. С окна – да на лавку.

    Первое испытание. Напротив -  аккуратный, небольшого роста, чистый, улыбчивый… Человек? Возможно. С нынешними биомодификатами сразу и не поймёшь, но тау-китянку подгонять под такой облик сложнее, чем человека. Эдакий белый и пушистый. Речь пойдёт о прыжках в пространстве и времени, об устройстве, теоретическом и практическом, джамп-станций, о том, почему временные прыжки ограничены, извините за каламбур, во времени, и о многом другом из современной технике. Ну, куда без неё теперь проникнешь, тем более, что в заявлении о повышении интеллектуального уровня Шер указала «свободный поиск в дальнем космосе».
    Но сначала – анкета. Анкета, так анкета.
    Скрэбблена в Суссеке тогда-то… Успешно окончен курс смет-машин,  пройдены низкотемпературные тренировки с оценкой «отлично» и повышение квалификации пользователей «окошек»…  Родители покинуты тогда-то.

    Теперь переходим к самим заданиям. Нелинейные уравнения Макса Шрёдинберга, основа джамп-технологий, упругость сфер Шварцшильда, объясняющая эффект выталкивания объекта, запрыгнувшего в чужое время, практическое устранение специально смоделированной поломки на джап-станции.
    Ура! Удалось. Теперь покатились дальше.

    Новый переход – и вот перед глазами экзаменатор по безопасности. Силовые экраны, ловушки чёрных дыр, дефрагментаторы пространственных червоточин, ориентация во временных континуумах и, разумеется, личная защита. Начиная от скафандра  до банальной физической подготовки. Видно, что экзаменатор сам не раз использовал эти и множество других способов защиты от враждебной части Вселенной, на нём явственно лежит печать опытного испытателя природы. Настоящий «морской волк», как говорили на прапланете, на Земле.
    С чего начнём? Как!? Опять анкета? Ладно.
    Скрэбблена в Суссеке тогда-то… курс смет-машин, низкотемпературные тренировки, повышение квалификации пользователей «окошек»…  Родители покинуты тогда-то. Экзамен по джамп-технике сдан.
    И вот Шар смело уходит от роя метеоритов на симуляторе, ловко ловит и дезактивирует настоящую чёрную дыру, объясняет принципы и устройство скафандров чуть ли не со времён первых луноходов. Изнурительный ряд тренажеров, тут же – сложный навигационный расчёт по телепорт-сети в условиях отказа центрального процессора: нужно соединить периферические в работоспособную сеть и адаптировать программу расчёта.
    И опять удалось. Покатились, Шарик!

    Это явно человек – вон и бэджик: «Дмитрий Анатольевич». Специалист по старым технологиям и истории науки. Ведь не везде ещё проложены трассы телепортов, есть глухие места, где используются подпространственные перемещения и, страшно сказать, фотонные ракеты! Нужно знать историю науки, тупики и открытия, озарения и бюрократические болота, чтобы умело обходить новые каверзы. Да и старые технологии иногда вполне успешно используются, даже такие древние, как ламповая техника и нанотехнологии.
    Какие будут вопросы? Снова анкета!? Ну, хорошо, хорошо…
    Скрэбблена в Суссеке … курс смет-машин, низкотемпературные тренировки, пользователь  «окошек»…  Покинуты родители. Экзамен по джамп-технике сдан, экзамен по безопасности сдан.
    Классические бюрократические перегибы в науке, от Галилея и Бруно до лысенковщины и сколковщины; вольт-амперные характеристики пентодов и РНК-машины на основе аппаратов Гольджи, теория машин и механизмов и гаусс-покрытие отражающих зеркал фотонных ракет – всё ответила без запинки. Ну, в одном месте сбилась, не смогла объяснить, какую роль играл Чубайс в развитии нанотехнологий, да и то оказалось, что это несущественно.
    Сдано! Ура!!!

    Странно знакомое лицо у этого экзаменатора. И какое-то… Непонятное. То доброе до слащавости, то хищное, то простодушное, то одухотворённое.
    Да нет, не может быть. Не мог сам ректор-основатель университета придти на экзамен у ничем не проявившему себя абитуриенту. Нет, похоже и всё. Просто человек, занимающийся контактами с иными цивилизациями, должен быть довольно пластичен, вот и показалось.
    Дай угадаю, что сначала. Бинго! Конечно, анкета. Создалось впечатление, что это ещё одно испытание. Нервной системы, на устойчивость к дурацким просьбам. Пройдём и его.
    Скрэбблена в Суссеке … смет-машины, низкотемпературные тренировки, «окошки»…  Покинуты родители. Экзамены по джамп-технике, по безопасности, по истории науки сданы.
    Началось. Уж как гонял этот экзаменатор Шар!  И тут – непонятно, и тут – поподробней, а вот исполните фольклорные да ритуальные песни и танцы. Нееет, вы уж как следует исполните, как у аборигенов в заводе: стоя на носу и припев – погромче!
    А вот как, по-Вашему, правильно перевести с неизвестного языка такую фразу, если ранее расшифрованы следующие… Да-да, подвиньтесь поближе, это письменный язык, вот, смотрите…

    –Ну как сегодня денёк, ребята? – специалист по прыжкам, войдя в видеоконференцию экзаменаторов.
    –Как обычно, но были и светлые головы, - отозвался «морской волк».
    –Да, мне одна девчушка понравилась, - сказал специалист-историк.
    –Небось, какая-нибудь Умная Эльза? – предположил «попрыгун».
    –Нет, ему скорее Дюймовочка понравится! – хохотнул «волк», нетактично намекая на рост Дмитрия Анатольевича.
    –Её зовут Шар, - надулся тот.
    –О, и мне тоже!
    –И мне! – отозвались собеседники.
    –И мне, - вступил в разговор новый собеседник.
    –Какие же экзамены она пройдёт завтра?
    –Никакие. Я принял её!
    –???
    –Это как раз тот человек, который нужен мне в группу культурной инвазии, -объяснил ректор.

    Привычная дымка телепорта рассеялась и Шер увидала, куда её переместили. Она не ошиблась, хоть до сих пор в это трудно поверит. Да, это был он, ректор основатель. И зачислена она не в какой-нибудь региональный центр повышения интеллекта, а сам Лиссовкий Университет Земной Ассоциации! Один из известнейших, старинных университетов, отличающийся высоким качеством подготовки выпускников. А кто не знает ежегодные весёлые соревнования студентов Лиссовского и Зурбаганского университетов, проводящихся на старых корытах, ракетах ещё на химической тяге! Здравствуй, студенческая жизнь!
    Здорово получилось, шар попал точнёхонько в лузу.


Рецензии