Фотопрогулка с Чиполино - 5

    Мимо ходом.


    Сегодня я попробую описать свои летние зарисовки. Подкопив опыта нахождения объектов  и мест для фотографии, я могу сказать Вам дорогой мой друг только одно. Они есть везде.  Их просто надо научиться видеть. Достаточно решить для себя, что вам нужно найти в этом месте что-то выделяющееся или то, что поможет выделить и сделать на чем-то некий акцент, и вскоре вы это найдёте.

    *Вот как я сделал фото девушки идущей по тротуару вдоль дороги.  Как вы думаете?  Сходу или пришлось потрудиться? Признаюсь сразу, это случай и удача после многих попыток запечатлеть совсем другую мысль.

    Сам тротуар и кусочек дороги были видны в небольшой разрыв между посаженными кустами очень маленьким отрезком. Поначалу, посмотрев на этот антураж, я увидел только частику дороги и здание.  Красивое, старое строение,  и чугунная решетка дорожки на той стороне улицы, создавали особый, я бы сказал уютный ретро вид, в новом оформлении.   Мне так  понравился обзор приоткрывающийся сквозь кусты, что я решил, мне обязательно  надо попробовать заснять увиденную картину.

    Мысль о том, что стоит включить в кадр мелькающий  по дороге транспорт, и шагающих мимо пешеходов, честно скажу, я как-то упустил.  Она пришла потом. Как говорится, всего не предусмотришь, я отнюдь не профессионал натурных съёмок.  Сделав несколько снимков, и рассмотрев их по внимательнее, я понял, чего-то  тут не хватает.  Правда, поначалу, я пытался поймать кадр пустым, то есть без машин и людей, но когда я пару раз чуть запоздал и в кадре остался хвост лимузина, то понял другое. Фотография от такой дополнительной детали находящейся в движении только выигрывает. И тогда я стал ловить момент с въезжающей в кадр машиной. Но опять же,  в купе со старым зданием и сам автомобиль должен соответствовать времени. Приходилось ждать чего-то нестандартно обычного, и привычного.

    Снимая данный вид, я постоянно стоял на параллельной дорожке, и этим даже немного мешал проходящему мимо народу.  Люди,  видя меня, столь увлеченного попыткой сфотографировать простые, по их мнению, кусты, приостанавливались и старались аккуратно обойти меня, не закрывая картины моему объективу. Некоторые притормаживали и даже некоторое время наблюдали за моими манипуляциями, но видя что я не замечаю ничего вокруг, вскоре шли себе дальше. Это сейчас вспоминая тот момент, я понимаю их удивление. Не каждый может, увлекшись чем-то, попросту напрочь забыть, что в мире он  оказывается не один.

    А я тем временем, уже подловчился угадывать момент появления нужной мне машины, и легкая её смазаность на фоне четкого здания, придавали фотографии  нужный  объём и динамичность.

    И вот, наконец, простая удача  или награда, это как посмотреть. Бог, курирующий на небесах нас, начинающих (жаль, я не знаю его имени) фотолюбителей как я, отвлёкся от наконец от остальных дел, смиловался и собрав все нужные для хорошего фото факторы ниспослал их мне. Я же не оплошал, и вовремя нажал кнопку «Спуск» своего Футжика - 4200.  В результате появилась вот такая фотография. Лично я ей очень горжусь.

    Словно по воздуху шагающая красивая девушка, красная юбка, кабина двигающегося автобуса и стройность здания. Эта получившаяся красота, стала моей наградой за терпение и преданность своему хобби.


    *Ну, а фото девушек на остановке, это просто пойманный момент. Меня всегда удивляла способность женщин вдруг замереть, казалось бы, в самой неустойчивой позе, и особенно на каблуках. А вы попробуйте, встать поодаль от места, где люди чего-то ожидают, и просто понаблюдать за народом. Это очень интересно. Кто-то нервно ходит туда-сюда, кто замирает как столб и просто стоит без всяких движений. Дети, эти как обычно непосредственны и из них просто ключом бьёт энергия, они машут руками, что-то проверяют в карманах или активно играют на телефоне или планшете.

    Был дождливый день, прохладно, дорога вся в лужах и тут …… я вижу, как среди машин ловко лавируя, едет новенький ярко красный мокик, с как говорят шикарной девушкой за рулём. Она была в желтой курточке, снятый шлем болтался на сгибе руки, и её рыжие распущенные волосы весело  развевал ветер. Картинка сама по себе просто улетная.  Надо бы заснять, решил я, и начал торопливо доставать фотоаппарат. Но я не успел, не успел совсем немного,  хотя я уже достал, даже навел, и нажал на спуск.  Но выставленные ранее настройки для этого момента совсем не подходили, и кадр получился слишком тёмным.  Мне пришлось на ходу выставлять новое значение ИСО,  и подгонять диафрагму. 

    Тут я бы хотел сделать маленькое  уточнение. Странно, но самое интересное так это то, что по экспонометрическим данным, например в солнечную погоду,  самыми рабочими значениями ИСО являются 64 и сразу 400 единиц. На 100 и 200 просто ниоткуда вдруг появляются резкие провалы в белое и черное.  Упрощённо говоря, снижается возможность проработки в полутонах. Может быть, это только у этой модели, но в последствии, если я сразу выставлял эти значения, сделанные кадры выглядели много лучше.

    Но продолжу. Пока я возился, загорелся зелёный сигнал, мой фото приз газанув резко стартовал с места и уехал в никуда, оставив мне на память только образ прекрасной мокикоциклистки.   Будучи в расстроенных чувствах от досады, я начал оглядываться, не смеётся ли кто, увидев, как я опростоволосился, и тут на остановке вижу эту пару. Ну думаю, нет, этих-то я точно не упущу.

    Девушки  же просто стоят и о чем-то тихо переговариваются, но вдруг одна из них приняла необычную, напоминающую стоящего в болоте журавлика, позу.   И я  …… грешен,  я не удержался.  Странно, но это фото словно само притягивает взгляд и выделяется из прочих каким-то спокойствием и женской непосредственностью.  Смотреть на такое и молодому-то мужчине приятно, и простят меня дамы, в моём возрасте тоже.

    *Перейдём же к следующему снимку. О, это было так буднично,  так обыкновенно, что я собственным глазам не поверил. Иду по берегу реки, и вдруг …… вижу человека с гитарой и ручкой в руках.  Он выбрал место поближе к воде и   …… явно, не обращая на прочий мир внимания, что-то сочиняет. Песню, сонет, мелодию? Кто знает?

    А вам воочию приходилось видеть творящего что-то барда? Я сподобился! Если в руке ручка, значит, есть стихи. Если есть гитара, то тут явно создаётся мелодия. Что подчеркивает целомудренность картины, так это лежащая рядом с ним бутылка с пепси. То есть человек трезв и вполне адекватен. Я не стал пугать его вдохновение, тихо присел на ближайшую лавочку, и достав из сумки фотоаппарат просто взял и  ......  запечатлел его на века. Такое нынче второй раз не увидеть.

    Кто знает, а вдруг это современный Высоцкий? Вот  пройдёт время и к нему, уже прославленному и известному, на концерте подойдёт мой внук, и протянув вот это самое фото,  попросит подписать.

    Возможно, это будет настоящий фото раритет, который на аукционе, некий богатый человек  выкупит за кругленькую сумму. Н-да, эк же я размечтался! Но, всё возможно под солнцем!

    А я?  Я желаю этому человеку славы и удачи в его творчестве.  И завещаю внукам беречь мой фото архив …….  . На всякий случай.

    *Девушка с зелёными волосами и черной футболке со смертью (возможно просто РОК группа) и надписью на иностранном языке, повстречалась мне прямо на улице. Я был поражен её свободой и внешностью, но самое главное, когда я попросил разрешения сфотографировать её, она выражаясь абсолютно нормальными и человеческими словами согласилась. Это на фоне современного молодёжного сленга выглядело чудом.  Она обычный подросток, ищущий новые формы самовыражения, и не более.  Глупо коситься и осуждать, мы и сами в своём детстве, тоже делали вещи, часто выходящие  за тогдашние нормы внешнего облика советской молодёжи.  А я ей даже немного завидую, она идёт по центральной улице огромного города и  ……   ей никто не кричит в след обидных слов и не хватает за рукав. Это просто молодость. Будь счастлива неизвестная!

    *Юноша раздающий прохожим на улице рекламки был в хоккейной маске,  это было необычно и люди разглядывая его отвлекались, и не отказываясь брали его листочки-приглашения.  Я думал не долго, тоже просто подошёл, взял листок и как бы между делом попросил разрешения сделать фото. Паренёк согласился, я прицелился, и щёлк, фото было сделано. Потом мы разговорились, и я признался ему, что когда я смотрю на его маску, то у меня в мозгу возникают какие-то неясные ассоциации. Где-то я уже видел что-то подобное. Вы, наверно изображаете персонаж из игры, или фильма, спросил я его. В принципе нет, ответил он, но многие из подкованной молодёжи считают, что да. Кому-то из людей это нравится, кто-то отходит в сторону, для меня же главное то, что эта маска помогает мне  раздать побольше рекламок.  Только спустя время,  просматривая сайт с фильмами, я вдруг увидел знакомую маску и вспомнил юношу. Его персонаж оказался злодеем-убийцей  расхаживающим с приличного размера мачете. Да уж, вот тебе и масочка. Вратарём ЦСК господа, тут и не пахнет. Я понял, чего не хватало образу юноши, это хорошего бутафорского тесака!  Но фото было сделано и главное, что оно тоже чем-то притягивает взгляд, вы только всмотритесь. На всё можно найти своего ценителя.

    *Девушка на полке, это манекен. Однажды я зашёл в один из бутиков одного большого ТЦ,  и оглядывая вешалки, вдруг увидел человеческую фигуру удобно расположившуюся прямо на стеллаже. Манекен почти не отличимый от живой девушки, словно полу лежал на верхней полке в купе поезда. Это смотрелось интересно и необычно.  Конечно, я не удержался и сфотографировал, получилось довольно занятно. Позднее, я снова побывал там, но ничего подобного уже не видел. А перед входом …..  появились аж четыре запрещающих наклейки. В их числе запрещалась фотография. Глупо?

    Что там сегодня можно найти привлекающего глаз? Кроме манекенов в устаревших фасонах, стоящих в обычных позах,  ничего и нет. Всё как у соседей. Не хуже, но и не лучше.

    Но как говорят, если хочешь привлечь внимание  к пустяку, создай вокруг его тайну. Эта истина срабатывает, но не в этом случае. Продавцам пора понять, времена глупых покупателей прошли, и современная молодёжь уже стала по настоящему разбираться в фасонах, брендах и хорошо умеет отличать прошлогодние коллекции от новинок.  И этот фокус с запретами, тут тоже явно не срабатывает. Им бы делать наоборот, мол если нравится, то снимайте, рассматривайте фото дома, обсуждайте и если вещь привлекает, то приходите и покупайте, но …….  .

    Я уже говорил, и снова повторю,  необычное кроется в обычном, только надо приглядеться.

    *И последняя фотография. Снимая на плотинке катающихся велосипедистов, которые слегка разгоняясь среди толпы, с риском проделывали разные эффектные трюки, я отвлёкся. На меня сзади, заговорившись с женой,  наехал папа с коляской похожей на БМВ, но фотоаппарат был поднят и спуск нажат. И вот уже дома, рассматривая скачанные на комп фотографии, я увидел, кто волею случая попался мне в объектив. Это была весёлая девушка. Она шла и разговаривала по телефону.  Фотоаппарат на её шее подтверждал мои предположения о причислении её к нашему клану фотолюбителей.  Я только немного осветлил и подкадрировал снимок, и  ….. вуаля. Есть очередной почти шедевр, от фотолюбителя Чиполино.

    Многие читатели могут мне попенять, что я не выставляю фото своих родных. Их-то у меня наверняка должна быть целая куча. Увы, нет. Все мои фото для семейных альбомов сделаны мной в детстве моих детей. Сегодня началось какое-то поветрие снимать себя и близких на телефоны.  И фото себя и внуков они делают сами.

    А вы наверно представляете и видели, какие это бывают изображения. Даже несмотря на хорошие условия и мощные прибамбасы встроенных в телефоны фото камер, хороший кадр получается редко.  Он может быть четкий, соразмеренный по свету,  но не более. Ибо чаще они делаются в попыхах, без подготовки, в первой же попавшейся одежде и без оглядки на фон. Так что, увы. Чужих и приличных изображений у меня в сотни раз больше …… . Ну и пожалуй, это всё,  не будем о грустном.

    Вот и закончился мой сегодняшний рассказ, что и где можно найти для фотографии, ну если есть на то желание.


До новых встреч друзья!



 


Рецензии
Не смотря на замечательные фотографии и хороший текст, всё же не утерпела - исправьте (надо ВысоЦкий)!

Анна Кул   03.02.2015 21:03     Заявить о нарушении
Ой, и вправду. Спасибо.

Чиполино Новый Пк   03.02.2015 21:59   Заявить о нарушении