Новейшие методики

Как бы хотелось, один хотя день, прожить на этом свете без осложнений, хлопот!
Увы, не получается.

Взял сломался телевизор. Вышел со строя. Полетел. За что я этому телевизору очень, конечно, благодарен.
Нужно ремонтировать. Но как? Жил бы в городе, было бы проще. В мастерскую можно завезти. Можно вызвать мастера домой. А здесь, в деревне…
Ладно, спрошу людей. Какие-то умельцы всё-таки должны быть…

Да, умельцы у нас есть. Люди назвали мне имена. Я пошёл к одному. Тот как раз был дома. Обещал вскорости подойти.

Явился он, действительно, быстро. Выглядел бодро и уверенно. В руке держал отвёртку.
- Так где здесь ваша неприятность?..
Я показал. Мастер подступил к телевизору, снял заднюю стенку, поковырялся минуту внутри, затем выпрямился и посмотрел на меня.
- Всё ясно. Ничего особенного. Распространённая неисправность. Штатная, так сказать, ситуация. Будем ставить клизму.
Что-то здесь, признаться, со мною случилось. Как-то всё перед глазами поехало, зашаталось; стены поплыли; показалось даже, что пол дрогнул, поехал вниз…
Мастер заметил мою растерянность – и захохотал.
- Да не вам будем клизму ставить! Не  вам! Телевизору!.. А то уже и испугались… Думали – вам?.. Нет, не вам! Телевизору!.. Ха-ха-ха!..
Жизнерадостный, брызжущий энергией это был человек.
- Аа… Мм… Что… Этак можно?..
- Клизмой? Конечно! Что вы!  Новейшая методика! Сейчас сделаем.
Мастер, посмеиваясь (над моей, как я догадывался, простоватостью), полез во внутренний карман своего пиджака и ловким движением выхватил оттуда спринцовачную клизму.
- Оп! Вот и она, любимая. Всегда одну беру с собой. У меня их запас. Без них никак… Принесите, я вас прошу, тёплой воды. Только именно тёплой. Нам надо именно тёплая.
Я исполнил просьбу. Мастер наполнил водой клизму и прикрепил её внутри телевизора. Что-то там подкрутил. Чем-то щёлкнул. Телевизор ожил.
- Вот, это и нужно было доказать,- произнёс удовлетворённо мастер. – Будет работать, никуда не денется… Новейшая методика! Вся Европа, Америка… У нас просто не знают… Пока дойдёт… А вся Европа, Америка!.. 
Что и говорить, пока к нам, в провинцию, дойдёт что-то передовое, то там, в мире, уже перевернутся десять технологических революций. Во всяком случае, научное развитие там не стоит.
Я заплатил мастеру за услугу, и мы приязненно расстались.

Телевизор после ремонта показывал хорошо. Но недолго, месяца два только.
Снова довелось идти к тому мастеру.
Он, однако, был в отъезде.
Попросил тогда другого.

Это другой тоже пришёл быстро. Характера он был серьёзного и без лишних слов полез в аппарат.  Вдруг дёрнулся, бросил осмотр и негодующе уставился на меня.
- Что это у вас такое?..
- Где?
- В телевизоре. Вот. Что это у вас здесь такое торчит?..
- А, это… Клизма, конечно… Что же ещё…
- Вижу, что клизма. Почему она здесь?
- Как почему… Ремонт… Способ такой… Звал недавно одного… Да… Работал, между прочим…
- Ага! И больше уже не работает… А как же иначе… Разве будет работать… Эх! Доверяетесь разным… Вон, вон это!..
Брезгливо кривясь, мастер двумя пальцами взял клизму за носик и швырнул её в открытую форточку.
- К чертям такую их работу! Деловые! Им лишь бы сорвать! Ага! Слушайте их только! Гнать надо таких спецов! Железной щёткой чесать!..
Мастер не на шутку был возмущён.
Осторожно, чтобы ещё больше его не разволновать, я спросил:
- Так… что же тогда будем делать?..
- Исправлять! Исправлять будем… А? Вот обормоты!.. Не буду даже спрашивать, кто у вас был… Пусть это останется на его совести… Если только она у него есть… Сделаем, не бойтесь. Всё-таки, как тот говорил, окно в мир… Будет работать… Грелка, резиновая, у вас есть?
- Где-то есть.
- Согрейте горячей воды, залейте полную грелку и несите сюда.
Я сделал всё так, как мастер заказал. Что же он с ней будет делать, думалось мне. Это уже интригует. Неужели тоже затолкает куда-то внутрь?
Но мастер не творил ничего особенного. Он просто-напросто опустил грелку на телевизор, основательно, как хозяйка тесто, помял и поворочал её жилистыми своими руками, наконец оставил её там же наверху и демонстративно, очень изящно ткнул пальцем в пусковую кнопку на передней панели. Появился звук, затем картинка. Телевизор заработал чин-чином.
- Ну, принимайте свой товар,- скромно сказал мастер. – Всё, кажется, нормально… Показывает… Грелку эту с водой не снимайте. Замечено, что лучше с грелкой, пусть она хоть и остынет, чем без грелки. Здесь много чего ещё неясного; немало предстоит изучать. Однако отзывы самые лучшие. Так что смотрите и не переживайте… Вот… А этих, которые клизмы, их железной щёткой надо чесать!..
 
Смотрел я и не переживал полмесяца, после чего снова начались проблемы. Я грелку и кипятком заливал, и, помня приёмы мастера, мял её, и ворочал, и всячески таскал по телевизору, но ничего не помогало. Кого же на этот раз позвать? Второго мастера почему-то не хотелось. Вернулся тем временем домой первый мастер. Пошёл и договорился с ним.

- Э, а это у вас что такое?.. – воскликнул мастер, едва только появился перед телевизором. – Что это за штука такая? Почему здесь лежит?.. А, хозяин?..
- Да… методика… Тоже методика… Был здесь… Очень хвалил… Хорошие, говорил, отзывы…
- Какие отзывы! Дурят вас! Ду-рят! Нахальным образом! А вы всяким и верите… Да вы что! Их близко нельзя подпускать к телевизору!.. Не ожидал я такого от вас…
Бормоча что-то неодобрительное, мастер схватил пятернёй грелку, повертел над головой, ища, в какой бы угол её швырнуть, однако сдержался и опустил грелку на стул. Затем открыл телевизор.
- Не вижу клизмы. Где она?
- В палисаднике, кажется.
- Нате вам… В палисаднике… Потому он у вас и сломался… В телевизоре ей место, в телевизоре.
Мастер быстро сходил за клизмой. Снова она была наполнена тёплой водой, снова помещена внутрь. Аппарат заработал. Благосклонно мастер глянул на меня.
- Готово, пожалуйста. Смотрите на здоровье. Я же вам говорил – новейшая методика. Вся Европа, Америка!.. У нас просто не знают… Пока дойдёт… А вся Европа…
- Хорошо, хорошо. Спасибо. А… гарантия есть какая-нибудь?
- Гарантия?.. Здесь, знаете ли, особенность… Телевизор же ваш не новый?
- Нет.
- Вот, видите… Это, знаете, как с человеком… Если какой-то человек старый, то сколько ни ставь на него припарок, а молодым его уже не сделаешь… Так?
- Ну, конечно.
- Так и с телевизором! Новым я его уже не сделаю. Но работать будет. Методика всё-таки!.. Класс! Шик!.. Европа, Америка… Люди там живут не глупые, разбираются… Будет… А грелочникам этим… Я примерно догадываюсь, кто делал… Слушайте, вы же взрослый человек! Хотите себе добра?.. И близко, на порог не пускайте таких фокусников!..
……
Не телевизор это, а урод какой-то. Донял он меня! Только месяц работал после этого второго ремонта…
Что делать?
Звать по новой одного из тех мастеров?..
Какая-то охватывает нерешимость…
Тогда – кого? Где, в каком укрытии его искать?..
О, эта деревня! О, это отсутствие налаженного выбора, обслуживания...
……
Есть! Нашёлся выход! От людей услышал ещё об одном, тоже не лишь бы каком мастере. Он телевизор – натирает. С собой, говорят, он приносит особенную, приготовленную им самим из трав, чрезвычайно эффективную мазь, рецепт которой держит в глубочайшей тайне. Набирает мазь в ладонь и натирает сперва одну сторону телевизора, потом другую. Мало того – при этом что-то шепчет. Как бы заклинания, мантры. Натирает, говорят, шепчет, вдруг аппарат подскочит, что-то в нём лязгнет, хрипнет, затем пучок искр оттуда сыпанёт, облачко сизого дыма взовьётся – и телевизор начинает работать.
Органика, при условии правильного её использования,- большая сила. 
Позову. Пусть посмотрит. Нельзя всё же, чтобы это изделие, это окно в мир, стояло без толка.

                Авторский перевод с белорусского


Рецензии