Оставайся на дне

Я лежу на дне океана. В мягких сумерках и пушистом иле. Тут тихо и спокойно. Я давно хотела, чтобы было тихо и спокойно. Мне так хорошо здесь. Только… только я не могу дышать.

Все начиналось совсем не страшно. Мы видели, как пролетели ракеты. Или как их там правильно называть. Боеголовки?.. Сначала, конечно, не верилось. Ведь это не может случиться так быстро. Должна же быть какая-то подготовка, эвакуация, что-то. Еще вчера появились слухи о вспышке нового вируса, но в СМИ ничего не было, все решили это пустые слухи… И вот сегодня мы уже «зона уничтожения». Кто приняла это решение? Почему? Действительно ли нет больше совершенно никаких вариантов?.. И вот мы уже видим, как проносятся мимо нас ракеты. Мимо – потому что нас не взорвали, нас смыли. Чтобы уж точно никто не выжила.

Я видела, как встает волна. В голове мелькали мысли вроде куда лучше спрятаться – в бассейн или в подвал, - но на самом деле я знала… Поэтому просто стояла и смотрела. Не каждой выпадает шанс в жизни увидеть такую волну прямо перед собой…
Почему меня не смыло? Не знаю. Но я не очень удивилась. Мне очень тяжело в последнее время. Как будто тяжелый металл замещает мои мышцы. И мои мысли. А мыслей во мне гораздо больше, чем мышц.

Я осталась стоять, где стояла. Мимо меня проносились обломки, машины, мебель, дома, люди… и их тела, части тел… А я стояла. И даже могла видеть. Но за первой волной была вторая – и после нее я уже ничего не помню…

Я очнулась здесь, на дне нового океана. Или может быть меня все-таки снесло в старый? Хотя нет, вряд ли: я стала еще тяжелее, так, что мне сложно даже повернуть голову. Да и мне не хочется шевелиться. Мне нравится тут лежать. Только... очень хочется вздохнуть...

Сколько я здесь? Годы? Десятилетия? Века? Тут ничего не меняется. Может быть ила становится больше… Но все же прошло, наверное, много времени, потому что дышать хочется нестерпимо. Так, что я все-таки встаю. Медленно. Очень медленно. И так же медленно начинаю идти. Вокруг вздымаются облака ила и приятно щекочут кожу. Хотя я, кажется, стала еще тяжелее. Что будет, если я провалюсь к ядру земли и утяжелю его? Станет ли планета вертеться медленнее? Станет ли она обращаться вокруг солнца дольше? Может быть мне лучше не двигаться? Вдруг мое перемещение изменит ось планеты? Или случится что-то еще…

Мне кажется или океан движется вместе со мной?..


Рецензии