Любовь с первого взгляда. Часть 11

Николай затолкал свой чемодан с вещами под нары и лёг спать. Требовался отдых, хотя сна не было. Он думал о своей Гале. О том, как сложится их дальнейшая жизнь, и сложится ли вообще?  Возле барака остановился автобус с рабочими. Они с шумом стали вваливаться в столовую.
— Наталья,  давай неси всё что есть! А то тебя с потрохами съедим, — и все дружно рассмеялись. Они усаживались за деревянные столы, а она наливала в чашки им горячий борщ.
— Ох, Наталья! До чего же ты мастерица в искусстве приготовления, — сказал один из мужчин.
— Да она, наверное, не только в этом деле мастерица? Надо её проверить на профпригодность, — и все снова рассмеялись. Наташа покраснела, но с замешательством справилась быстро.
— Что ржёте как кони? Вот сейчас как дам! — и она замахнулась увесистым половником.
—Ты что Наташенька, шуток разве не понимаешь? Мы все тебя любим, ты у нас самая лучшая. Без тебя мы с голоду пропадём. Не сердись на нас дураков, — и бригадир  рыбаков, встав из-за стола, подошёл к ней слегка приобняв её за плечи.
— Мир? — и он широко улыбнулся.
— Да ну Вас, – отмахнулась она. — Будете зубы скалить без второго останетесь! — и Наташа стала подавать на стол тарелки с кусками жареной рыбы.
— Был бы я лет на десять моложе, обязательно,  такую красивую девушку в жёны взял. За такой девкой, мужик будет как за каменной стеной, не пропадёт. Так что смотрите молодёжь, не упустите свой шанс, — смеясь, говорил Кирилл Григорьевич.

Ему было лет сорок,  по возрасту он был самым старшим в бригаде. Невысокого роста, крепкий как кряж. Работал он на Камчатке второй год, всё у него было схвачено. В бригаде если кто баламутил воду, так он их сразу ставил на месте. Разбирался с ними своими методами, избивал жёстко. Никто ему против слова сказать  не смел, боялись. Слухи о нём ходили разные, поговаривали, что он прибился в эти края с глубинок Колымы.  В сухих, холодных глазах просматривался оттенок стали. За красивой улыбкой скрывался оскал хищника.
— Спасибо, Наташа за столь замечательный ужин.
— На здоровье.
— Всем спать, — скомандовал Кирилл Григорьевич. — Завтра подъём в шесть часов, а ты Наташа задержись, разговор есть.
— Новости какие? — поинтересовался у неё бригадир.
— Сегодня приехали двое парней с материка, спят с дороги. Пётр Петрович их привёз.
— Молодые?
— Лет по двадцать пять, крепкие ребята.
— Ну, вот и отлично,  именно такие парни мне и нужны. Если договорюсь с ними, то деньги хорошие будем иметь, — и он, оглянувшись по сторонам, убедившись, что никого на кухне нет, поцеловал Наташу. — Скоро все наши проблемы будут улажены, а после путины  уедем с тобой на материк. Ты мне веришь?
 — Верю, — и она прижалась к его небритой щеке. — А как же золото?
— Тише Наташа, не произноси вслух этого слова.  Всему своё время.

В бараке через десять минут все уже спали. Со всех сторон разносился храп, в воздухе стоял неимоверный запах пота и грязной одежды. Коля укрылся с одеялом, но не мог никак уснуть, он опять думал о Гале. Раскладывал всё по полочкам и убеждался снова что, сколько в жизни он сделал ошибок. Жизнь, это самая строгая учительница, которая не прощает неправильных шагов и за все самостоятельно принятые решения, приходится держать перед нею ответ.

Будильник зазвонил неожиданно громко. Коле снился интересный сон, но его вдруг резко оборвал неприятный звон. Он потянулся, вставая с нар, и нехотя стал одеваться.
— Десять минут на то, чтобы привести себя в порядок. На завтрак не опаздываем, — бойко отдавал указания бригадир. — Автобус уже стоит на парах. Двое парней, которые приехали вчера, поедете со мною. Всё всем понятно? Думаю, что да! — Коля удивился тому, что какая внутренняя сила исходила от этого человека. Как удаётся ему подчинить своей воле стольких рабочих, которые безропотно выполняют все его указания?  После завтрака, автобус отъехал с рыбаками от барака. Коля с Сергеем ждали указаний бригадира.
— Ну, что молодцы, выспались?
— Бока немного болят с непривычки на нарах спать, — сказал Сергей.
— Ничего привыкнешь. Других апартаментов нет, так что извиняйте! — и Кирилл Григорьевич откровенно рассмеялся. — Если серьёзно, то пошли на кухню есть деловой разговор, — на столе стояла бутылка водки, в тарелке с горкой лежали разносолы, нарезанное варёное мясо, жареная рыба.
— Ого, — присвистнул Коля. — Похоже, что дельце к нам действительно серьёзное.
—Вот поэтому и хочу с Вами потолковать сразу, — и он налил в стаканы водку. — Давайте выпьем, за знакомство, — стукнувшись стаканами, они выпили крепкий напиток, закусывая разносолом.
— Вокруг да около, ходить не буду, хотите зарабатывать по десять тысяч рублей в день наличными? — поинтересовался бригадир.  Коля от такого предложения закашлялся…
— Да мы, за такие деньги горы свернём!
— Попридержи коней! Узнай сначала, чем заниматься надо?
— И чем же? — Коля понимал, что снова подходит к пропасти, через которую нет перехода, а его вновь неведомая сила толкает в бездну на верную гибель.
— Незаконным промыслом.
— Не совсем понимаю?
— Красную икру в ястыках необходимо будет переправлять в указанное место. Все дороги, перекрыты сотрудниками ОМОН. На каждом перекрёстке блок посты, а Вам необходимо будет горными тропами их обойти и доставлять груз по назначению. Напрямую по горам десять километров, а назад на машине круг более двухсот километров. Сегодня я с Вами пойду, а дальше сами работать будете. Так как, согласны? — он понимал, что такие деньги вскружат любому голову. Налив в стаканы водки, и не дожидаясь от них ответа, бригадир произнёс:
— Этот разговор останется между нами. Товар доставляете по адресу, получаете деньги. И как положено Вам помимо всего, будет перечислять деньги на карточку Пётр Петрович.  Если попадёте в лапы ментам, то решаете свои проблемы  сами, обо мне вообще речи недолжно быть. Хотя ещё не поздно Вам отказаться, можете по пояс в воде работать на заготовке рыбы. О наших делах капитан  ничего не знает, и знать не должен. Ему я подаю еженедельный отчёт о каждом рыбаке, который работает на промысле.
— Я согласен, — сказал Коля. Сергей в нерешительности посмотрел на своего друга и тоже согласился. Они выпили обжигающий напиток, скрепив этим достигнутую договорённость.
— Вот и славно, а сейчас будем собираться в дорогу. Коля, принеси из машины сумку, в ней камуфляжные костюмы, берцы, — переодевшись, они выехали на автомобиле Нива за большими деньгами. Через несколько километров  подъехали к реке, где  работала бригада рыбаков, которые по пояс в воде  завели  по заводи крепкую капроновую сеть и стали вытаскивать её на берег. Рыбы было настолько много, что создавалось такое впечатление, что вода кипела.
— Я сейчас, — и бригадир вышел из машины, отдавая рабочим какие-то указания.
— Коля, как думаешь, а правильно мы поступили, что согласились работать, рискуя многим, возможно свободой? — спросил Сергей.
— Если боишься, то можешь отказаться, а я нет, назад не люблю отступать! Знаешь, надоело мне быть бедным, работать за троих и считать копейки. Мне на материке платили за каторжный труд на стройке от десяти до пятнадцати тысяч. А здесь, одна ходка с икрой и десять тысяч в кармане. Посчитай сколько за месяц? И не забывай, что  на карточку нам будут перечислять тоже немалые деньги.
— Да я ничего, тоже согласен. Немного переживаю, всё–таки незаконно это.
— Всё Серёга будет нормально.

Бригадир действительно наладил нелегальный бизнес добычи и сбыта красной икры. У него везде работали свои люди. Помимо этого он добывал браконьерским способом Камчатского медведя, забирал только лапы и желчь, остальное его не интересовала. Высушенный материал нелегально переправлялся в Китай по очень высокой цене. Николай с Сергеем и не заметили, как были повязаны браконьерской верёвочкой.  Каждый день они укладывали ястыки с икрой в  двойные целлофановые мешки, которые находились в рюкзаках. Тридцать килограммов икры в рюкзаке, это был большой груз. Не каждый справится с такой ношей за плечами. Пролетел месяц, деньги завораживающе шуршали у Коли в кармане. Бесовские мысли лезли ему в голову, что давно пора устроить отдых  для души и тела.  Попить водочки, в баньке попариться, да и вообще съездить на пару дней в цивилизацию, а то только одна икра да рыба.  Но бригадир пресёк такие мысли на корню, сказав им:
— Ещё месяц работаем, несколько дней погуляем и тогда уходим в море за крабом. Сейчас деньги валом прут дурные, ни о каком отдыхе и речи быть не может.

— Коля, погрузи в багажник мешок с рыбой, — сказал Кирилл Григорьевич, — Отвезём приманку на двадцатый километр, надо медведя прикормить. Вчера заезжал проверить установленный капкан, так рыбу косолапый практически  всю съел, никак его поймать не могу, хитрый зверь, матёрый. Пора и тебя приучать к этому делу, зимой будем поднимать зверя прямо из берлоги, —  погрузив мешок с рыбой в багажник, они выехали на старую лесовозную дорогу. Ехали недолго, как из-за густых ветвей лиственницы вылетела птица, которая врезавшись в лобовое стекло машины.
— Не к добру это, — и бригадир  плюнул в открытое окно автомобиля три раза.
— Всё это сказки, — и Коля откровенно рассмеялся.
— Ты не учи меня жизни, а лучше послушай, что расскажу. Несколько лет назад вот так как сегодня, об лобовое стекло разбилась птица, а через километр машину занесло и мы перевернулись, один из пассажиров погиб. Вот тебе и сказки.
— Григорьевич, давай я поведу машину, — сказал Коля.
— Уже приехали, вон в том овраге у меня поставлен капкан. Давай неси мешок с рыбой, а я на всякий случай карабин возьму, — бригадир шёл впереди.
— За тем густым кустарником шиповника, возле дерева  и стоит капкан, но уверен, что там ничего нет. Когда медведь сидит в капкане, то его рёв слышен за версту, — и он стал обходить заросли, как резко остановился, вскинув карабин. Взору предстала неописуемая картина. Капкан крепко держал за заднюю лапу огромного тёмно–бурого медведя. Вес у него был не менее пятисот килограммов. Пасть у зверя была вся в крови, он зубами практически перегрыз толщиной в палец из стальных ниток трос. Медведь угрожающе заревел, рванулся в их сторону и порвал оставшиеся нитки троса. Несколько прыжков и зверь преодолел за считанные секунды расстояние в двадцать метров.
— Стреляй, — закричал Коля и бросил мешок с рыбой, инстинктивно отпрыгнув в сторону. Бригадир нажимал на курок карабина, но выстрела не было. Не понимая, что могло случиться с оружием, он попятился назад, оступившись, падая на землю. Зверь набросился на него,  его окровавленная, открытая пасть с жёлтыми клыками зубов сомкнулась на голове у Кирилла Григорьевича. Затрещали сломанные кости черепа, Коля понял, что уже ничем помочь бригадиру не сможет, побежал к машине. Он знал, что раненный зверь, растерзав жертву, через некоторое время  бросится за ним. Главное, чтобы ключи были в замке зажигания. Хозяин машины никогда не забирал их с собой. Вот и сейчас связка ключей висела в замке зажигания. Коля завёл автомобиль и дал по газам. Нива с пробуксовкой колёс сорвалась с места, подлетая на ухабистой дороге. В зеркало заднего вида он увидел, как медведь выскочил из оврага на дорогу и, встав на задние лапы, заревел во всю глотку, наводя ужас на всё живое.
— Вот и не верь теперь в приметы, — подумал Коля. — Какую страшную смерть уготовила ему судьба.
— За все грехи при жизни надо платить, — услышал он собственный голос. — Если не станешь на путь исправления, то тебя ждёт та же учесть. Смерть!
Продолжение. Часть 12.


Рецензии
Хороший парень, а деньги глаза застилают. Опять в историю "вляпался".
Жуткая смерть у Кирилла Григорьевича. Вот и золота уже не надо...
Легко читается, Василий. Интересно, захватывающе.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Марина Белухина   19.05.2016 14:11     Заявить о нарушении
Конечно, Коля за месяц столько зарабатывал,а тут за один день предлагают.
Смерть конечно была страшной...
Спасибо, за интерес к произведению.
Хорошего дня, настроения.
С теплом души, Василий.

Василий Ковальчук   19.05.2016 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.