Горный источник

"из цикла Тянь-Шаньские уроки"


Мы уже неделю в пути по западному Тянь-Шаню. После урагана, обрушившегося на нас в первую ночь, погода наладилась. Днем было тепло и солнечно, ночью ясно, без дождей и очень холодно. В наших рюкзаках было все, что нужно для похода в апрельских, местами еще заснеженных горах.  Теплые вещи, спальники, пенки, палатка, котелки, чашки-кружки-ложки и еще много нужных мелочей, но самое тяжелое – это трех-недельный запас продуктов. Конечно, мы сильно устали за это время.

И вот, утром… О! Чудо! День выдался с утра таким жарким и безветренным, что мы поняли – это ДЕНЬ ОТДЫХА, посланный нам Богом и Природой!

«Как хорошо, что не нужно сворачивать спальник», - думала я, развешивая его на ветках кустарника для просушки. «Какое счастье, что не нужно укладывать вещи в рюкзак сразу после завтрака. Сегодня только отдых», - так думала я, собирая вместе с Сергеем хворост для костра, отправляясь за водой, пока он разводил костер. Потом я готовила завтрак и отмывала посуду,  после стирая свои вещи и раскладывая их для просушки на горячих камнях – мечтала об отдыхе. Потом мне зачем-то понадобилось переложить продукты в своем рюкзаке, потом что-то еще и еще…И я начала было раздражаться: «Да что же это такое, у меня никак не хватает времени на отдых!!!»  Как отчетливо почувствовала свое состояние внутренней суеты, беспокойства, которое мешает мне расслабиться. И провести этот день в свое удовольствие.

Решив обойти вокруг лагеря, я надеялась переключиться на природные ритмы и расслабиться.  Сделав первые несколько шагов, я вдруг остановилась. Время замерло. 

Панорама вокруг напоминала огромную чашу, в обрамлении величественных белых вершин. Как магнитом они притягивали взгляд, сверкая бриллиантами  ледников. Выше их – только Небо. На фоне безграничной синевы снежные вершины казались особенно прекрасными. Горный Воздух так прозрачен и чист, что каждый вдох наполнял меня живительной силой. Я слушала живую музыку гор – летящие в небо трели птиц, стрекот кузнечиков, стрекоз, жужжание пчел. Весь этот стройный хор рассказывал волшебную сказку о Вечности и таинстве Любви.

Я присела на камень. Но у меня никак не получалось просто сидеть и наслаждаться – мне нужно было куда-то идти, что-то делать. Я только сейчас остро почувствовала свое напряжение, которое было в таком сильном диссонансе с гармонией природы.

Мое внимание привлекло прохладное, свежее дуновение  на фоне общей жары и безветрия. Казалось, оно зовет меня за собой. «Откуда этот ветер» - подумала я и пошла за ним. И вскоре прямо передо мной оказался горный источник – вода в ключе была ледяной, кристально-прозрачной и необыкновенно вкусной.

Понимание того, что делать, пришло неожиданно – сходив в лагерь за котелком и полотенцем, я остановилась перед этой хрустальной, струящейся водой.

«Вода, дай мне то, в чем я сейчас нуждаюсь больше всего», - мысленно попросила я горный источник, поблагодарив его. Разделась. Встала, широко раскрыв руки, будто хотела обнять этот мир. Теперь и солнечные лучи, и ветер, и холодную влагу ключа  я ощущала всем телом.

Набрала полный котелок воды. Подняла высоко над головой. И, глубоко-глубоко  вдохнув…на выдохе, вылила на макушку этот обжигающе-холодный водопад. Несколько секунд шока. Пока по телу струился каскад ледяных брызг. А вслед за ним – волнами разлилось тепло и необыкновенная легкость. Набираю и выливаю на себя второй котелок. Третий.  Во мне самой словно открылся горячий источник. Все тело вибрировало и звенело. Такая резкая смена состояний – жар внутри и лед снаружи – вызвали во мне неудержимый взрыв ликования.

- ИИИИиииияях-хаааа, - восторженно сообщила я миру.

Мне почудилось, что мир улыбнулся в ответ.

Вытеревшись насухо полотенцем, я продолжала стоять, подставляя лицо ветру и солнцу, чувствуя свою внутреннюю улыбку. Состояние мягкой спокойной силы заполнило все мое внутреннее пространство, не оставляя места суете и напряжению.

И теперь все, что я делала – было наполнено этим светом и теплом. Я была в гармонии с этим миром, с самой собой.

- Ты что купалась? – глядя на мои мокрые волосы, спросил муж.
- Я облилась ключевой водой! Потрясающее ощущение!!! Хочешь? – предложила я ему свой способ релаксации.
- Нет, мне и так хорошо. Это не для меня. Я тоже отдыхаю после недели пути. Но мне больше нравится лежать, греться на солнышке. Читать газеты, думать о своем. – ответил муж.
- Да. Понятно. Каждому свое. – приняла я его выбор.

Поход в горы – это маленькая жизнь. И все, что кажется привычным и не заметным в обычной жизни, в пути наглядно проявляется через события и настроения. Я вообще не очень умела расслабляться и отдыхать, «пробегая» свои километры городской жизни. Но в бешеном темпе «надо успевать все» - я не замечала своего постоянного напряжения.  В горы я пришла с этим же настроем и, соответственно,  напрягалась по полной программе.

Я вдруг осознала, что первые семь дней похода я шла на внутренней «мужской» энергии  преодоления…себя…препятствий… трудностей пути. Не давала себе возможности передохнуть и расслабиться.

А сейчас во мне проснулась внутренняя женщина. Но я наблюдала за своими переменами как бы со стороны, еще не в силах сразу принять себя такой:

«Оглядываясь вокруг в состоянии мягкой внутренней улыбки, она сладко потягивалась… как ленивая, расслабленная кошка. Ее глаза блестели от удовольствия жизнью, а задорная улыбка была наполнена мгновениями радости. Чувствовалось, что она наслаждается этим моментом. Во всем теле ощущалась женская сила и уверенность – это внутренний стержень ее собственных желаний и мечтаний. Она открыта своим чувствам, окружающему миру. И трудности пути ее не пугали – при любом падении она сумеет «встать на ноги». А еще у нее, как у каждой кошки, в запасе оказалось девять жизней». 

Интуитивно я почувствовала, что мне предстоит научиться принимать свою женскую природу, научиться управлять своей силой, а не пытаться вырабатывать в себе мужскую энергию. Что следующую часть пути меня будет вести «женская» энергия и я буду получать «женские» уроки.


Рецензии