Ангел-Хранитель...

«Смерть – это вопрос, который Природа постоянно ставит перед Жизнью, напоминая ей о том, что та еще не обрела себя. Не будь угрозы смерти, человек был бы навеки привязан к форме несовершенного бытия. Осознание неизбежности смерти приводит его к идее совершенной жизни и заставляет его искать и саму эту жизнь, и средства ее достижения».

(Шри Ауробиндо.)

АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ…

Мне тебя не спасти… Дни, как ночи, длинны,
Мир текуч, но река не видна…
Сколько тысяч шагов до холодной луны?
Сколько ликов у смерти и дна? …

Гнутся черные ветви под тяжестью слов...
В пустоте не родившихся фраз
Нам идти и идти… Этот путь так суров –
Все решили за нас и без нас…

Где-то капает свет… Или это вода
С прохудившихся серых небес
В наше сердце стучит, где опять лишь беда,
Одиночества сумрачный лес…

Мне тебя никогда не найти, не узнать,
Не укрыть белоснежным крылом,
Я – Хранитель, но я не умею спасать,
Я – лишь миг между злом и добром…

Ты не помнишь себя, ты безгрешен и свят…
Темный ветер, холодный порог –
Это я, а не ты… Это я виноват –
Не успел, не сумел, не сберег…

Мы едины с тобой. Вспомни, я – это ты…
Сотни судеб и тысячи лет
Я - дыханье твое, я – слова и мечты,
Я – рожденье, любовь и завет -

Это я, твоя жизнь… По лихим временам
Нам идти, и гореть, и сгорать -
Я бы спас, и отдал, и простил, только нам
Не положено здесь умирать…

От звезды до звезды, от утра до утра
Путь недолог… Утешься, вставай! …
Ты меня не простил, но теперь нам пора -
За пределы, за время, за край…

Я с тобой – твоя память, сомнения, страх…
Обними, не хуля, не кляня,
А не сможешь идти, понесу на руках,
Как когда-то носили меня…

Мы вернемся в пространство времен и дорог,
Чтобы жить, а не вечно стареть –
Ты УСЛЫШАЛ меня, ты поверил, ты смог –
Ты не дал нам двоим умереть…

*** 

Иллюстрация: И.Анисифоров


Рецензии