Всё дело в соли

(Из "Книги о глупцах" по мотивам рассказов древней Индии)
 
В далёкой деревне
           средь джунглей глухих,
 Наверное, встретишь
           безумцев таких.
 Крестьянского парня
           раз в город позвали
 И в доме друзей
           всем его угощали.
 И фрукты, и мясо,
           и суп, и лепёшки –
 Того и другого
           он съел понемножку.

 - Я дома в деревне
           рассказывать буду. –
Насытившись, парень
           сказал. – И повсюду,
Что лучшие блюда
           испробовал здесь.
И, честно признаться,
           мог всё это съесть.
-У кушаний этих
          свои есть секреты?
- О, нет! – засмеялся
           хозяин. – Их нету!
А дело лишь в соли
           Вся в ней, друг,  причина.
- Так я её съем! –
           произнёс дурачина.
И глупый  к солонке
          большой приложился.
И корчился долго
           потом и кривился:
Глаза покраснели,
           дыхание спёрло,
Несчастный крестьянин
           хватался за горло.
                Май, 2008


Рецензии
Дело не в соли, а в ее количестве, перефразируя "счастье не в деньгах, а в их количестве".

-- А почему деревня в джунглях? Парень был негром? Индейцем?

Евгений Боуден   23.10.2016 13:10     Заявить о нарушении
Вы не заметили, что стихи написаны по рассказам древней Индии? Это сборник, в котором переработаны устные истории. Если поразмышляете, увидите, что название отвечает содержанию.) Не думаю, что мне стоит разъяснять очевидное.

Владислава Маро   23.10.2016 17:25   Заявить о нарушении
Чтобы еще подлнее ответить на вопрос, приведу текст из географической энциклопедии: "Джунгли - это густые заросли деревьев, кустарников, высоких грубостебельных злаков (бамбук) и непроходимые густые леса и кустарники, перевитые деревянистыми лианами. Характерны для р-нов с влажным тропическим или субтропическим климатом и болотистой почвой. Распространены в Индии вдоль р. Ганг, у подножий Гималаев (тераи), в Индокитае и на Зондских о-вах". В стихотворении речь о том времени, когда Индия имела немало густонаселенных лесов и предостаточное количество отдаленных от больших городов деревень- 5-6 столетий назад.Как у них когда-то не знали, что такое соль, так и у нас крестьяне в те времена не имели понятия, что такое чай. Есть такое старинное стихотворение об этом периоде на Руси "Раз прислал мне барин чаю и велел его сварить...". Далее там: "Взял я всё на скору руку, чай весь высыпал в горшок. Для приправки - перцу, луку и петрушки корешок. На таган его поставил, всё лучиночкой мешал. Сверху мучкою приправил..." и так далее. Так что и соль и чай и многое другое - всё когда-то было для человека впервые.))

Владислава Маро   24.10.2016 03:09   Заявить о нарушении
Прошу прощения за опечатки. В темное время суток вижу неважно.

Владислава Маро   24.10.2016 03:10   Заявить о нарушении
Каюсь, верхнюю строку я не заметил, а потому решил, что крестьянский парень - русский, или, по крайней мере, европейский. Потому и удивился откуда тут джунгли.
Кстати, напрасно Вы стали просвещать меня что такое и где находятся джунгли. Надеюсь, это все люди окончившие даже неполную среднюю школу знают. Но если на то пошло, то добавлю, что есть еще джунгли Амазонки (из чего я и спросил про индейца), джунгли Панамы, джунгли Новой Зеландии и т.д., везде, где есть влажный тропический климат. Уверен, что Вы это знаете не хуже, а может и значительно лучше меня.
По поводу количества соли - это была шутка. Хотя в каждой шутке есть доля шутки, помните сказку "Принцесса, которая любила отца больше, чем соль"?

Всего Вам доброго.
С уважением, Евгений.

Евгений Боуден   24.10.2016 10:31   Заявить о нарушении
Сообщила о том, что такое джунгли, исходя из вашего вопроса, Евгений. Со стороны выглядело так, что вы оспариваете, что они есть в Индии. Извините,что в цитате нет информации обо всех джунглях в мире,так как в стихах речь идет только об индийских.)) Вот так и бывает в жизни - один что-то не досмотрел, не дочитал, передал в таком виде другому, задал вопрос, выпадающий из контекста и пошло-поехало... Со мною как-то поспорила знакомая (она библиотекарь), когда я сказала ей, что один из главных героев моего рассказа - кумык. Нет, говорит, такого народа! Женщина спорила, пока не заглянула в энциклопедию.)) Иногда люди,когда о чем-то слышат впервые, сразу отрицают это. Сталкивалась с этим не раз. Но у нас - несколько другой случай. Желаю и нам с вами и всем людям взаимопонимания. Если бы такое чудо случилось, тогда бы и войны прекратились в мире.)

Владислава Маро   24.10.2016 15:19   Заявить о нарушении
Я присоединяюсь к Вашему, Владислава, пожеланию. Но боюсь, что такое чудо никогда не случится. Творец заложил в гены человека предрасположенность к болезням и старению, что тоже разновидность болезни. Сделал это для того, чтобы не было перенаселения. Но не только в человеке, а и в человеческом социуме он сделал абсолютно то же самое, и с той же целью. Ведь война - это именно такая болезнь социума.
И, тем не менее, точно так же, как мы боремся и побеждаем многие болезни, нам надо бороться с болезнью, называемой война.

Евгений Боуден   24.10.2016 15:32   Заявить о нарушении
О,Евгений! Это уже глобальная тема. И мне есть что сказать по этому поводу, но здесь это вряд ли стоит делать. К тому же у меня на сей счет не "общественное мнение". И я могу задеть других оппонетов и втянуть их в разговоры, которым не будет конца. Вы,возможно, слышали о постулате: в споре теряется истина.)) О войне у меня есть песня (от лица солдата), я написала ее довольно давно,поставила на Стихи.ру.Правда, не захожу туда и ничего не добавляю.

Владислава Маро   24.10.2016 16:27   Заявить о нарушении
...прочёл с Удовольствием! - и стихи, и диалог в комментариях!
:)
Спасибо!!!!!!!

И, если позволите - поделюсь восточной темой "на иной лад":
http://www.proza.ru/2014/12/05/1990
http://www.proza.ru/2014/12/07/1938

с Уважением,, -от старого травника........Р.А.

Андрей Рябоконь   04.07.2017 10:24   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владислава!
Прочитал Ваше "Письмо солдата в ООН" на Стихи.ру и там же ответил. Но поскольку Вы туда видимо редко заходите, повторюсь здесь: замечательное стихотворение. Я его полностью поддерживаю.
У меня тоже есть на эту тему стихи:
http://www.proza.ru/2016/02/27/1850
http://www.proza.ru/2016/01/28/902
http://www.proza.ru/2016/06/12/963
http://www.proza.ru/2015/12/08/1998
Буду рад услышать Ваше мнение, каким бы оно ни было. Только сразу скажу - ни в какую полемику я встревать не буду.

Евгений Боуден   04.07.2017 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.