Человек и Даль...

"... На  берегу  пустынных  волн
Стоял  он,  дум  великих  полн,
И  в  Даль  глядел"...

И  Даль  глядела  тоже,
Молчала... По  его  небритой  роже
Слеза  скатилась  и  упала  на  песок...
Даль  ёжилась, кряхтела... "Ты  бы  мог

Смотреть  не  так - поласковей, потише?..
Приходют,  пялятся... у  некоторых  крыша
Давно  поехала... все  лапают, хватают,
Бубнят, таращатся - и  что-то  пропадает 

Всенепременно... с  самого  утра
Орут  и  пьянствуют, потом  во  мне  дыра
С  версту  диаметром... Ну  что  за  наказанье!
Не  люди - идолы!.. Ни  восхищенья, ни  признанья...

Как  тряпки,  души, чувства - как  железо...
Зачем  пришёл? Чего  тебе, болезный?
Квартиру? Дачу? Новую  машину?
Богатства? Или  старому  кретину,

Начальнику  твому, рога  наставить?.."
"... Зачем  ты  так?.. обидно... я  поздравить
Пришёл  тебя - с  восходом  и  прохладой,
С  горячим  солнышком... а  ежели  не  рада,

То  Бог  с  тобой... Ну  что  мне  за  печаль
К  тебе  тащиться  в  эдакую  даль
С  цветами  и  стихами? Видите  ли, крышу
Мою  ей  жалко... от  такой  и  слышу...

Сама  поехала... гутарили  напрасно,
Что  Даль  таинственна, внезапна  и  прекрасна,
А  ты  не  диво - баба  у  ворот,
Собой  закрытых... я  ж, как  идиот,

Всю  жизнь  мечтал  увидеть, прикоснуться,
Обнять, понять, сквозь  слёзы  улыбнуться,
Позвать  с  собой  туда, где  изначально..."
"Дурак  ты, батюшка, - сказала  Даль  печально, -

Удумал,  тоже  мне... у  Дали  не  бывает
Друзей  и  любящих... кто  видел, забывает,
Уходит  и  твердит: " за  далью Даль
Ещё  прекрасней..." Впрочем, мне  не  жаль -

Пускай  потешатся... ведь  Даль  покорена,
И  познана, и  выпита  до  дна...
Что  сделаешь  с  нелёгкою  судьбою?..
Ведь  я ... эй, человек!.. да  что  с  тобою?..

Опять  заплакал... перестань... не  надо...
Ну  улыбнись... прости... Ты  видишь, рада!
Вот  так  получше. Радость  мне  милей,
Чем  слёзы  горькие..." - Да  я  же Водолей,

Мне  без  воды - никак... ещё  бы неба,
Да  тучек, да  дорог, да  корку  хлеба,
Да  дальней  зорьки, что  в  распахнутые  окна..."
"Эй, перестань! Я  заболею, коль  промокну!!!"

"Не  Даль, а  Далюшка!.. ну  что  ты  заревела?..
Грустить  грешно, хотя  бы  и  вне  тела..."
"Дурак... бесчувственный... ты  думаешь, приятно
Работать  Далью?.. разве  не  понятно -

Я - Женщина... иль  ей  была  когда-то...
Приходют  всякие... зовут  с  собой  куда-то...
Иди-ка  с  Богом... мой  тебе  совет -
Вернись  в  свой  глупый  город!"..

"Не  пойду... там  Дали  нет,
Там  скучно, матерно... стареешь  и  болеешь...
Без  Дали  плохо... вроде  всё  имеешь,
А  худо... старожилы  говорили,

В  Европах  всё  не  так -
Там  песни  Звёздной  Пыли,
Там  эльфы, гномы  и  загадочные  тропы..."
"Ой, не  смеши! Вся  ширь  твоей  Европы -

От  сих  до  сих... здесь  Лорка, там - Стендаль,
Здесь ад,  там рай... нет, истинная Даль
Лишь  тут, у  нас... не  мучайся  напрасно...
Эй, что  ты  делаешь?!." - "Хочу, что  так  прекрасно,

Заснять  на  плёнку, чтобы  долго  не  забыла
О  нашей  встрече..." - "Что  ты, что  ты, милый!
Меня  нельзя  снимать!.. я  в  этой  штуке
Не  помещусь!.. не  влезут  руки

И  голова  не  влезет... вот  беда..."
"А  я  подъеду  и  войду... и вот  тогда
Всё  сбудется, и  сложится  основа..."
"Ох, подожди... Я... вовсе  не  готова...

Я... не  причёсана... Я... даже  не одета!..
Сейчас... здесь  облачко... кораблик... здесь  из  света
Веночек  беленький ... рубашечку  из  тучи...
Из  ветра  крылышки... а, может, всё  же  лучше..."

"Не  надо  слов... с  тобою  не  сравнится
Ничто  на  свете... Вечно  будет  длиться
Прекрасное, когда  Любовь  и  Даль
Вернутся  в  мир, когда  не  будет жаль

Расстаться  с  прошлым... Радостно  шагнув,
Расправить  крылья, руки  протянув
К  далёкому,  что  так  реально  стало -
И  засмеяться... И  опять  начать  сначала...

Пойти  по  Небу, где  сияющая  Даль
Невестой  станет... где  страданья  и  печаль
Немыслимы... где  грезит  в  отдаленьи
Вселенная... где  жизни, как  мгновенья...

А  мир простит... и  улыбнется... он  ведь  знает -
Даль терпелива. Нам  же  вечно  не  хватает
Всего  лишь  слова... Только "Песни для  двоих",
Где  Человек  и  Даль - страницы  книг

Извечной  Музыки, написанной  когда-то...
Совет  вам  да  любовь!.. а  я  пошёл, ребята...

***
 
08.07.2008г.

*** 

Иллюстрация из Интернета
 


Рецензии