О песнях и об исполнителях

Есть у меня подруга с моей первой работы и, хоть трудились мы вместе всего-ничего: года полтора-два, зацепились друг за друга и живём без секретов, хотя многое могли бы утаить, но принимаем всё  как есть, стараясь хоть как-то понять и не осуждать. Так вот это с Анной случилось, так её зовут. Захожу к ней как-то раз домой, по всей квартире музыка разливается, звук щедро включён, аж голосов друг друга не слышно, песня хорошо знакомая -  М**** поёт: про весну, про любовь и т.д. и т.п.… Она от этой песни просто балдеет, тащится – как сказала бы её дочь. Разговаривать бессмысленно, и я безо всяких обид ухожу, в другой раз забежала – опять то же самое, ну думаю, сколько же это продолжаться будет? Так она, пожалуй, фанатом М**** станет!  Оставила я её в покое на некоторое время, звонит сама и просит приехать: что-то важное рассказать, не телефонный разговор. Приехала я не сразу, моя машина была в ремонте и я, через несколько дней, прикатила на трамвае. Важный разговор её уже перегорел, сели чайку попить, она предложила чуть-чуть выпить и моё согласие её очень обрадовало. За рюмочкой хереса я попросила её включить М****, правда, ещё до этого, подумала о подозрительной тишине в квартире.
- Всё, что угодно, только не его, -  с горьким оттенком в голосе сказала мне она.
- Что так? Почему вдруг такая перемена? Ты же его любила очень!
Она на это ничего не сказала, зато спохватилась и очень стала просить меня  взять машинку и остричь её наголо. Я внимательно на неё посмотрела, даже очки надела ради такого случая. Передо мной сидела усталая женщина с отросшей химией на голове – привлекательного - ничего, но если наголо - тогда это будет совсем урод, а не женщина. Я решила хоть как-то скорректировать ситуацию и сказала:
- Под машинку-то зачем? Давай я тебя ножницами подстригу - коротко, но зато красиво будет – сверху подлиннее оставим, а к шее на нет сведём и будет головка аккуратная, помолодеешь лет на 10 и мешать ничего не будет…
- Нет, не хочу, если ты отказываешься, то я сама, правда, это неудобно…
С ней спорить бесполезно, да и зачем? Я взяла машинку, вставила гребёнку под 5 мм. и через 10 минут передо мной сидел форменный уголовник!  Она своей прекрасной ухоженной рукой провела по голове и произнесла:
- Как же хорошо, легко! Когда-то я настаивала, чтобы ты парик купила, но ты и не подумала, ходила  с причёской под ноль и в ус не дула… Теперь я так буду ходить и наслаждаться!
- Ходи, ходи…, охота пуще неволи…, - сказала невнятно я, скорее себе, чем ей.
- Ну ладно, не ворчи – допиваем бутылку, вот грейпфрут тут ещё у меня есть… - ты любишь! – Она разрезала его на дольки и разложила на тарелку, - ну вот, теперь и музыку можно для души включить!
- М****? – Осторожно осведомилась я.
- Ооо, нет, нет, нет! Выкинула я его!
- Как выкинула? Зачем?
- Ну не его, конечно, а CD и DVD вслед полетел…
- Куда полетел? Ты в своём уме? Зачем покупать, если тут же в помойку выкинуть? Да и откуда DVD?  Ты же только слушала, не смотрела…!
- Да, слушала, а потом мне захотелось посмотреть на него и я купила видео…
- Логично…, а выбросила зачем? Что-то не пойму…
- А вот скажи, ты этого М**** когда-нибудь видела?
- Видела, конечно, и что?
- А то, что у него рожа, как у старой бабы – вот что!  Препротивная старобабская рожа! Я ведь кого себе представляла, когда песню слушала…, - она завела глаза к небу - ни дать ни взять - святой Себастьян в мучениях…
- Ну и кого ж ты себе представляла? – До меня уже стала доходить ситуация…
- Красивого мужика, понимаешь? Ну, хоть как Пенкин, что ли… Пенкин мне очень нравится!
- Ну и не смотри на М****, тебе же песня нравилась!
- Нет, и песня мне разонравилась! Как представлю, кто это мне о любви поёт, так тошно мне становится, нет и песня его мне не нужна… всё  точка на этом! Давай, Джо Дассена  слушать будем – вот это - класс, ну хоть бы «Et si tu n’existais pas». За этого можно и рюмашку опрокинуть, давай…!
- Погоди с рюмашкой со своей, а ты Джо–то видела когда-нибудь? – спросила я, потому, что именно с Дассеном когда-то у меня было нечто подобное…
- Конечно, видела я Дассена, кто ж его не видел? Только слепой! Он же с экранов телевизора не слезал!
-Хорошо, а вспомни нашего начальника Гамника…
- Ну, и …Что ты хочешь этим сказать? Гамник этот противный  был и… приставал…
- А то..., что я тоже Дассена когда-то только слушала, и он мне очень нравился, да и с тобой слушали вместе, а потом ты уволилась… и Гамника забыла…
- Да..., история тогда приключилась, когда ты в лаборатории вместо спирта во флакон нашатырный спирт  налила, а он выпить захотел и тяпнул нашатыря – чуть не помер, думал, что это мы его отравить хотели… алкоголик проклятый!  Глаза в кучку! Собственно из-за той истории и пришлось уйти тогда… Постой…!
- Дошло до тебя наконец… Они похожи …У них глаза одинаковые! Как увидела я тогда Джо Дассена по телевизору, так сразу подумала: на Гамника похож – и как отрезало…
- Ну и что мы теперь слушать будем? Песня-то ведь душевная, да и было всё это давно…
- «Et si tu n’existais pas» будем слушать, конечно!- Теперь я даже развеселилась и предложила ей всё-таки опрокинуть по рюмочке, - «Et si tu n’existais pas»- песня на все времена, но послушаем мы её совсем в другом исполнении и даже видео включим, не побоимся!!! Где у тебя компьютер стоит? В комнате? Бери фрукт, бутылку и пошли!
Ну, вот она: чудесная запись песни «Et si tu n’existais pas» в исполнении Владимира Самсонова, сделанная в БКЗ на концерте – полный зал зрителей и даже я там где-то есть…
Мы уселись на диван и под прекрасное исполнение, любимой с молодости песни, потягивали херес и брали дольки грейпфрута - настоящее блаженство! Много ли надо человеку?
- Какая же ты счастливая… давай за тебя – подняла рюмочку моя подруга.
- А давай лучше за  Владимира Самсонова, смотри, какой праздник он нам устроил!
Вот так и сидели мы в старой квартире  в центре Питера на улице Марата и слушали, и слушали, и слушали  «Et si tu n’existais pas». Владимир Самсонов с экрана пел нам  про любовь…




Рецензии