Оболтусы

               
                «Пьяный скачет, а проспался плачет»(русск. пог.)

               
         Сашка и Витька – наши дворники в КСК, оба – горькие пьяницы. Но Сашка, маленький шибздик, непонятно почему, считает себя намного выше Витьки по социальной лестнице!
               - Пьяница беззубый! – иногда кичится он перед высоким, могучим по сложению товарищем, ухмыляясь, и обнажая  обломанные корешки СВОИХ чёрных,  испорченных зубов. У Витьки рот совмем пустой, но по добродушию всех крупных людей, он терпит поношения товарища молча.
               Живёт Сашка, по милости председательши, в бытовке, где ни воды нет, ни канализации. Жену он давно оставил в деревне, а сын, который учится в городе в каком-то колледже и живёт в общежитии, иногда приходит к нему денег просить.
               Витька же имеет собственную квартиру на десятом этаже. Раньше его можно было видеть курящим на запущенном балконе, но года два назад он привёл туда любовницу, тоже пьющую. Она забрала над ним такую власть, что не всегда пускает и ночевать в его же собственную квартиру. И тогда Витька ночует в подвале соседнего дома. Те жители его привечают и подкармливают за то, что он им бесплатно двор подметает. Но квартиры, похоже, Витька скоро лишится совсем – за неё много лет не плачено.
               Как-то весной уговорила я их вскопать мою дачу, они согласились, поехали посмотреть  фронт работ. Дача им понравилась – трёхкомнатная, с мебелью, с телевизором, с коврами. Сторожей я предупредила, чтобы их пропускали на территорию дачного кооператива. На другой день я привезла им еды дня на три, а парни неожиданно заявились… со всеми вещами, и объявили, что будут здесь жить до окончания работ! Поскольку работы на моей даче много, я согласилась. Они попросили аванс, дала половину оговорённой суммы.
              Через два дня поехала принять работу. Меня встретил возмущённый сосед Сергей – кого, мол, ты приняла? Жена теперь боится на даче ночевать! Зачем платить сторожам, если сами будем приглашать всяких бомжей? Они за выпивку хоть что и хоть у кого украдут!
              Я смущена, придётся работникам отказать, стыдно. Вот приму работу, и скажу им... Наверное, уже вскопали. Подхожу к даче. Что такое? На даче и конь не валялся! Зато в домике валяются пьянющие Сашка и Витька, еда кончилась, валяются пустые бутылки из-под водки, окурки, ковёр затоптан… А вонь какая! Чем воняет? Вдруг понимаю: богатырь Витька лежит обоссавшийся в новеньких, мной подаренных штанах, которые зять-англичанин оставил, когда приезжал в гости! И диван под ним весь пропитался… Видно, не однажды опорожнился…
               Я зверею. Бужу их, и выгоняю с треском! Плакали мои денежки! Плакал мой диван! Я и с кровати всё выбрасываю, где спал Сашка! Выбрасываю заблёванный ковёр и загаженные полотенца! Телевизор не включается, плитка перегорела! Хорошо хоть, дачу не спалили!
   
                Года через два после этого инцидента, не зная, куда девать старый компьютер, отдаю его Сашке. И что вы думаете? Сначала он кое-как научился им пользоваться, потом захотел подключить интернет, да в его, не числящееся в жилом фонде помещение,  интернет  отказались провести. Тогда Сашка снял квартиру, бросил пить. Всё свободное время проводит в интернете, к нему приехала жена. И теперь он не только примерный дворник, но  оказался неплохим  электриком и сантехником, только уже в другой части города. Получает хорошие деньги.
    
            Слава интернету!

            А Витька потерял квартиру, отморозил ноги, их ему отрезали, и теперь он продолжает своё существование в каком-то приюте...
      


Рецензии