Всё из Ничего. Книга Третья. 0350

(Книга третья "ЧУЖАЯ ГАЛАКТИКА". Круг Третий. Глава третья)
--–
Торговцы охотно рекламировали и свою вольную жизнь на Землях Пурра-Айоа. И когда пошли обратно, то нашлись желающие пойти и с ними. И это было, часть тех Заххари, которых выловил отряд Ездовых Вукки и пощадил Монхат Угир, ибо по характеру они так и не изменились. На границе Земель Тайхо, им сказали Воины Границы, что это дверь только в одну сторону, и, войдя на Земли Пурра-Айоа, они не смогут вернуться на Земли Тайхо. Но почти никто не отрёкся от своего желания идти жить на вольные Земли Пурра-Айоа. Дела в Мастерских у Ууто-Айоа пристланых от Монхат Угира, шли не важно. Подмастерья более дурью маялись по своему «вольному» характеру. А то, что и таскали из Мастерских в свои Кланы. Мастеровые не жаловались до поры до времени, а потом прошёл срок, и они позвали Ууто-Айоа.
– «Ты вот владелец Земель, но по сравнению с Монхат Угиром, мы не знаем, что это тут такое, ибо Монхат Угир хоть и не Мастеровой, а всегда помочь старается и работу и Народ вокруг организовать. И мы уж не будет говорить про таких как Буруй-Утао и Тарша Айго, ибо почти от каждого Воина прок всегда каков есть. А уж кто и приходит к нам в подмастерья то, не стараются даже соответствовать дару Богов - Таланту! Мы не понимаем, что такое вы именуете Вольницей!? Ибо пусть это и нравится вам, но для Мастерских это – распущенность, безалаберность, протирание штанов и поиски чего можно умыкнуть себе за пазуху, но не интереса не желания и не настроя для обретения таланта нет! Короче, это распущенность называется! И законы твоей вольницы и тут хорошо видны, ибо кто посильнее, начинает всем свой пример для подражания диктовать, и коль и были бы тут подающие надежды, то и они стали бы под этого липового лидера подстраиваться, а не на нас смотреть, чему мы их учим. Ибо они здесь временно, а главное для них, что там в Кланах ваших. И мы не приучены жаловаться, ибо это дело и твоих интересов и выгод должно быть, а то завтра они и тут начнут порядки твоей вольницы распущенной наводить, что для дела только убыток! И мы тебе говорим это в последний раз, потом молча уйдём, ибо раз ты голова, то ты сам должен думать и смотреть, а не мы тебе на то указывать! Это твои подданные, а не наши, ибо мы Мастеровые, а не Баши твои!», - такую отповедь Ууто-Айоа и выдали, и Ууто-Айоа ушёл во гневе. И потом ничего не говоря, Баши Кланов собрал только своих подданных и сказал, что драть их будет как коз сидоровых, если они хоть в чём подведут Мастеровых, ибо завтра те уйдут просто и останемся мы без порток вообще, и Монхат Угир от нас с помощью отвернётся. И если хоть кто Мастерового не послушает должным образом, и почтение его Таланту не отдаст, то он  такому такую вольницу утроит, что ни в одном Клане ему более жизни не будет. И те, кому не нравится дело Мастеровых пусть лучше сам придёт и мне скажет, чем дурью там маяться станет для виду, будто в дело посвящается. И тогда я такого не пощажу, а коль сам скажет, что это не по его нутру и духу, то я неволить и не стану. Но тот, кто проникнется духом Таланта, того я сам лично уважать и опекать стану, и защиту ему самую добрую дам! А когда вскоре пришли Баши Кланов выяснять, по что он прогнал их подданных из подмастерьев, ибо те говорили, что старались они как могли и считали возможным себя делу отдавали, то Ууто-Айоа им такое выдал, что у тех едва уши не завяли! И сказал, -
– «Вот вам ваши мастеровые и теперь с ними творите свои таланты, и я погляжу ещё какая драная Ваха-уй, их продукцию купит!? Или может, вы полагаете, что Монхат Угир плохого мастерового прислал!? И ученики ваши лишь штаны протирали да искали, что своровать себе можно, и на Талант и Мастеровых им чихать было! Вот какие подданные такие и порядки у вас в Кланах, такие и из вас Баши! Я никогда не лез в ваши дела и не мешал вам порядки в Кланах наводить, как вам на то угоднее, но в таких делах я более вас на версту к себе не подпущу, чтобы перед Монхат Угиром позориться! Обнаглели щенки и тут распущенность устроили и вам честно в глаза врут, вот ваши верные подданные! Идите и нянчитесь с ними теперь сами, но в это дело я вас боле ни ногой не пущу!».
Но дело было и такого рода, что более в торговле применяли готовую продукцию, а не сырьё. Зачем свежие плоды потащат продавать, когда их и там полно!? А вот если Ачхи их плодов либо еще, какую там патоку сделать, то и торговать уже можно! И Баши кланов велели из кожи вон лезть, а искать ту продукцию, что продать на Весях Тайхо можно. Ну, их верные подданные и доискались… и изобрели отвар «целебный» из трав и плодов, что вторым Курройя стал! Правда при нём абориген рассудка не терял, но всё воспринимал вокруг иначе, чем глаза видят, и уши слышат, и голова понимает!? Похмелья, особо ни какого, и все в мире весело, кажется! И самое эффектное, что голова одно думает, а язык, словно по себе отдельно живёт, и говорит, чего сам хочет!? Убивать, вроде желания нет, а коль при тебе скотину, какую забьют на мясо, то даже весело на таков процесс смотреть!? И удаль откуда-то большая и сил вроде в три раза увеличивается в руках и теле, короче – Чудо от Духов!!! И первооткрыватели не побежали сломя голову Баши докладывать о находке. А стали сами ею забавляться и своим дружкам подкармливать, ибо не ведали, как на Землях Тайхо к такому отнесутся, да и жалко было чужим скармливать, коль себе самим чесалось побалдеть! Настой на Ачхи чем-то похож был и тут местный Плод Кустарника применялся, коего на землях Тайхо не росло. Плод прозывали - Миршай, а настойку назвали – Мирра. И всё бы хорошо у них теперь шло, пока местный Баши Клана одного друга под кумаром не изловил. И стал того допытывать, а тому всё смешно! И тогда прогневился и призвал своих бойцов проучить охальника, но охальник тот одним махом пять бойцов раскидал, самому Баши «рога понаставил», смеясь и… был таков!? Вот тут слухи и пошли, и Баши забегали!!! И бойцов вооружать стали, чтобы в случай чего сразу насмерть забивать! Короче не до забав стало! И розыски устроили пока одного не изловили, якобы, того под кумаром видели. И Баши его привязать велел и убить грозился если тот не скажет, что за зелье и где достал. Но так как пленный не под кумаром был, то без всяких домогательств, сказал, что коль тот его развяжет и вольницу вернёт, то он ему все, что знает да и выложит! Ну Баши так и сделал, тот на автора зелья и указал. Но того сразу брать не стали, а стали следить за ним, чтобы под зельем окумарен не был. И тогда-то его и выловили скопом! И к Баши доставили. А тот и говорит Баши, я тебе рецепта не выдам, хоть режь тут меня, а вот коль сам при мне испробуешь то, потом погляжу, что ты скажешь!? А Баши говорит - это мой Клан и ты мой подданный, и если супротив пойдешь, я тебя убивать не стану, но такую жизнь устрою, что выть так станешь, что на все Земли слышно будет! Ибо то, что ты открыл там за зелье мне решать, и мне оно принадлежит, так как ты лишь моя собственность!
– «Хорошо!", - говорит пленённый изобретатель, - «А потом, придут пять моих бойцов, что Духа Великого Воина вызовут и раскидают, шутя всю охрану твою, и тебя вниз головой повесят, и вот тогда я послушаю, что ты петь станешь, когда я под тобой костёр разведу! Ибо ты мне теперь не более чем Ваха-уй, а не владелец тут великий, ибо я теперь самых грозных духов вызывать могу!!! И если ты полагаешь, что сейчас меня убить сможешь, то могу тебя разочаровать, ибо рецепт я верному другу передал и тот придёт отомстить за мою душу, т.к. я первый зелье то открыл, то и духи великие, прежде всего меня признали, а уж потом друзей моих! Так что, давай, попробуй не меня, так Духов тех одолеть!?».
И велел Баши дерзкого плетьми сечь, и только начали сечь, как тут шум на подворье поднялся и дымом запахло!? Выскочит Баши как ошпаренный из Набасти, тут его и повязали друзья автора под кумаром зелья! А охрана в другую сторону стрекача пустила. И пришли друзья веселясь и привязали Баши чуть далее верёвками к Набасти. и подошли к своему другу изобретателю зелья, но отвязывать его не стали. А Набасти уж всё по кругу пылать огнём занялось. – «Я знаю, что ты мне преданному другу не скажешь свой рецепт, от жадности своей же! А жадность для друга – это самый пущий грех! Но я тоже не дурак и знаю почти весь рецепт, и лишь чуток и я его до конца раскрою и без твоей помощи! Но могу тебе позволить твой грех предо мною искупить! Хоть и тяжек уж он шибко, но я буду, милостив, не столь как ты жаден, и отпущу тебя из огня плена!», - и весело уставился на изобретателя зелья, но видно, что Друг прежде только чуток зелья принял, чтобы рассудок не терять. А те, что с ним пришли, как никогда веселы были!


Рецензии