2. Толкование. Цель начатков учения. Откровения

Видео на YouTube "2 Толкование Цель нач учения Откровения" - http://www.youtube.com/watch?v=IlloFeTrInU

Предыдущее:
Занятие 1 Библия, как период воспитания человечества  http://www.proza.ru/2014/11/28/958

Следующее:
Занятие 3 Структура правления в церкви    http://www.proza.ru/2014/11/30/1381




Повторение (1 урока, Библия, как период воспитания человечества)

1. Вступление.
2. Библия.
3. Ветхий Завет (Танах)
4. Новый Завет.
5. Второканонические книги Ветхого Завета.
6. Канон.
7. Библейский период.
8. Что произошло до сотворения?

 

                Основы толкования Библейских текстов.

Библия является сборником разных книг, написанных разными авторами для разных читателей.

Книги Библии являются богодухновенными:

2Тим.3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности…

Бог избрал некоторых людей для того, чтобы они записали Его Слово в точности так, как Он этого хочет.
Библию следует читать, как записанное Слово Божье, которое является ИНСТРУКЦИЕЙ для живущих на земле людей.
 Существуют общепринятые правила работы с текстами Писания:

Гомиле;тика (гомилетика с греч. — искусство беседы) — церковно-богословская наука, излагающая правила церковного красноречия или проповедничества. Искусство проповеди.

Герменевтика – это наука и искусство понимания, истолкования и практического применения текстов Священного Писания.

Толкование Библии, или уяснение ее смысла называется экзегезой. У экзегезы есть свои правила герменевтики (от греч. — объяснять).

Грамматическая интерпретация – обращение к первоисточнику и исследование текстов в соответствии с особенностями языка, на котором они были первоначально написаны. Грамматический и синтаксический разбор Библейских стихов. формам в условиях времени и обстоятельств применения.

Психологическая интерпретация раскрывает представления, намерения, душевные чувства людей того времени, вызываемые содержанием сообщаемого текста.

Историческая интерпретация предполагает понимание быта, жизненного уклада и исторической эпохи описываемых событий. Для правильной интерпретации текста определенного стиха важно понимать его в контексте:
1. места Писания;
2. всей главы;
3. всей Библии.
 
Целью герменевтики - выяснение значения Библейского текста для современного читателя:

1) понимание,
2) истолкование,
3) практическое применение.

  Существует четыре уровня понимания и толкования текстов Библии:

1. Буквальный смысл.
Как написано, так и надо понимать. Есть подробное описание всех деталей предмета или события.
Это уровень понимания для всех людей.

2. Намек.
Текст имеет не явный смысл, а направляет внимание читателя на подобные вещи, а не на конкретные. Библейский текст надо понимать в переносном смысле. Не все детали предмета или события описаны, что-то отсутствует. Текст намекает на отсутствующие детали.
Это уровень понимания не для всех людей, а для верующих, начиная с «духовных младенцев», которым уже открыты некоторые Библейские откровения – это, так называемое, «духовное молочко».

3. Аллегория.
В тексте используется язык символов. Иногда даже пророк, описывающий события, сам точно не знает, о каких конкретных вещах он пишет. Чаще всего это будущее, о котором он ничего не знает. Либо это настоящее и прошлое, которое Бог желает открыть не всем людям, а только тем, кого Он изберет.
Это уровень понимания, начиная с «духовных отроков и юношей» -  это, так называемая «твердая пища».

4.Скрытый, потаенный смысл.
Это могут знать только те, кому открыты Богом тайны мироздания, основанные на глубоких откровениях, которые составляются из Божьих и Библейских откровений, контекста разных мест Писания и контекста всех Библейских книг.
Это уровень понимания «духовных мужей», достигших «зрелости Христа», уровень «рабов Божьих», жизнь которых полностью посвящена служению Богу и людям.


                Церковь – это ОСНОВАНИЕ нашей христианской жизни.

Цель учения Христа – это найти свой путь в этой жизни не по желанию человеческому, а в соответствии с Планом Божьим. Для осуществления Своего Плана Бог желает обучить людей, которые в земной жизни станут способными внедрить его. Любому делу надо сначала научиться и сдать экзамены. Тогда человек получает аттестат и диплом на определенную профессию, он готов к выполнению поручения по своему профилю на ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ уровне.

Поэтому Бог поставил и утвердил на земле Свою Церковь, задачей которой является обучать людей Божьим истинам:

1Тим.3:15 … чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины <для поклонения в духе и истине, Иоан.4:24 >.

Для обучения людей во всех учебных заведениях поставлены учителя и педагоги. Точно так же как у Бога:

Еф.4:
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению <katartismo/v - процесс приведения к совершенству>
святых, на дело служения <чтобы каждый человек совершил свое служение по воле Бога>,
для созидания Тела Христова,
13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения,

===========================================================
! Задача Церкви  - обучать и направлять людей в Божье русло, а задача КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА пройти учение Христа, получить откровение от Бога на свою духовную профессию, обучиться и работать по своей духовной специальности здесь на земле и в Царстве Божьем.
===========================================================

                Использование даров Духа Святого.

Бог через структуру (людей) передает откровение и учение Иисуса Христа. Большая труба – первые люди в церкви (апостолы, евангелисты, учителя, пророки, пасторы), далее их приближенные служители, после члены церкви и далее прихожане.
Это одна часть обучения в церкви – обычный учебный процесс от учителей к ученикам.

И другая часть – это когда человек научится слышать голос Божий, то получает откровения прямо от Духа Святого, без всяких посредников:

Лук.10:21 … славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и ОТКРЫЛ младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

1Пет.1:
12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым <через Духа Святого Бог открывает людям тайны>,
посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы <и эти тайны на открыты Ангелам, а только людям>.

1Кор.2:
10 А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии <через Духа Святого мы можем познать План Божий на всю историю человечества>.
11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем <через наш дух приходит знание и пророчество из духовного мира>?
Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия <все Божьи Планы известны Духу Святому>.
12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога <Дух Святой дан людям, чтобы мы знали и понимали наше предназначение и обетования Божьи>,
13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным <Слово Божье и откровения исходят не от людей, а от  Духа Святого, включая Библейские тексты и их понимание>.
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно <не рожденный свыше и не имеющий Духа Святого, не может знать и понимать то, что происходит в духовном мире и что написано в Библии>.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может <рожденный свыше и имеющий Духа Святого, понимает Библейские тексты и имеет откровения от Бога о духовном и физическом мирах>.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов <рожденный свыше имеет знания от Мудрости Божьей>.

Еф.3:
3 потому что мне <апостолу Павлу> через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко) <Библия написана под диктовку Бога – через откровения>,
4 то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой <читая Библейские тексты мы можем постигнуть тайны, открытые Павлу Богом через откровения>,
5 которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих <в ветхозаветное время>,
как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым <Писание написано людьми, которые умели слышать голос Бога и получать от Него откровения для Библейских текстов>.

Духовные младенцы обучаются, в основном, по специфике первой части. А зрелые христиане должны обучаться по обоим вариантам одновременно. По специфике второй части обучение всегда протекает во взаимодействии учителя и ученика при получении обоими откровений и пророческого слова от Бога, т.к. Иисус Христос работает только в Своем Теле (в команде), в Церкви Христа:

Матф.18:20  … ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
 
Кол.1:24 … Тело Его, которое есть Церковь

Матф.21:1 … Иисус послал двух учеников…

Мар.14:13 … И посылает двух из учеников Своих и говорит им…

Лук.10:1 После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти …

Деян.13:2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

Мы ясно видим, что Бог никогда не дает ответственной работы или откровения только одному человеку, чтобы он не возгордился или не свернул с пути, как бывало у пророков Ветхого Завета. Любое откровение или пророчество должно быть ПОДТВЕРЖДЕНО через Писание или минимум одного другого человека, опять-таки в соответствии с Библией.

Все, что делается в духовном мире даже рожденными свыше помазанниками Божьими ПОМИМО Церкви Христа (Церковь – это общество, состоящее минимум из двух человек), в итоге приведет к заблуждению, лжеучению и в погибель вечную:

2Пет.2:
1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами …

Лук.13:
25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды <Бог «не знает» когда они были в Его Церкви и делали что-то по Его воле, притворяли ли в жизнь Его Слово и Закон - в этом вопрос>.
28 Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон <их участь очень страшна, т.к. все такие люди попадут в ад, где "скрежет зубов">.

Поэтому очень важно изучить и знать параметры ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ Иисуса Христа (о чем будет разговор в последующих уроках).


                Откровения.

Прит.29:18 Без откровения свыше народ НЕОБУЗДАН, а соблюдающий закон блажен…

Сразу отметим, что речь идет не просто об откровениях, а об откровениях свыше, т.е. от Бога.
 
Словосочетания этой притчи на русском языке сначала воспринимаются, словно откровения от Бога "обуздывают" народ Божий в смысле: угнетают, сковывают, лишают свободы. Но при детальном анализе места Писания смысловое значение текста совсем другое.

В притче заложено противопоставление, которое раскрывает смысл слова «необуздан», связанное с понятием закон.

Слово "необуздан" (произношение paw-rah) в первоисточнике имеет значение:
1 . распускать (волосы), позволять свободно висеть;
2 . допускать до необузданности; прич. необузданный.
3 . пренебрегать, НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ. распускать, развращать, делать необузданным

Сопоставив все детали анализа вместе, можем получить смысловое значение этой притчи:
 
Без откровения от Бога народ не обращает внимания <на Божий закон>, а соблюдающий закон блажен.

Т.е. не получающие откровения от Бога люди ИГНОРИРУЮТ Божье Слово и постановления (закон), становятся непослушными Богу и НЕ УПРАВЛЯЕМЫМИ Духом Святым.

Дух Святой управляет людьми через откровения и пророчества. Для этого человек должен НАУЧИТЬСЯ слышать Его голос.
Бог не может руководить и направлять неуправляемых людей в правильное русло просто потому, что они не слышат Его или игнорируют откровения, которые Он им дает для духовного возрастания. Тогда мы получим эту притчу в более понятной интерпретации (толковании):

Прит.29:
18 Без откровения от Бога народ неуправляемый Богом <не имеющий узды для управления>
через закон Божий и Слово Божье, а исполняющий закон Божий через откровения <управляемый Богом>
становится счастливым.

===========================================================
! Таким образом, откровения от Бога не угнетают и не сковывают людей, а, наоборот, делают их СЧАСТЛИВЫМИ!
===========================================================

Поэтому очень важно научиться получать от Бога откровения и жить по ним, чтобы жизнь человека стала счастливой. И это зависит от человека.

ОТКРОВЕНИЕ - это непосредственное волеизъявление Бога или исходящее от Него знание.

===========================================================
! ОТКРОВЕНИЕ (РЭМО) – это знание (опыт, образ жизни), как использовать и применять полученную информацию (ЛОГОС) в  повседневной личной жизни и в жизни других людей.
===========================================================

===========================================================
! Отличие откровения от знания в том, что в откровении есть понимание, как применить полученные знания и что с ними делать.
===========================================================


Текст Библии или пророческое слово, сказанное пророком человеку, воспринимается, как просто полученная информация (знания), которые еще не являются образом жизни или не открыты человеку в полной мере: как их использовать практически – это ЛОГОС (информация, еще не жизненный опыт). Текст Библии или проповедь – для человека только информация от Бога:

Откр.22:1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.

===========================================================
! Когда знания открываются человеку в плане практического использования, и он точно знает, что и как делать – это откровение.
! Откровения, которые закрепляются в сознании человека и он поступает в соответствии с ними автоматически, на уровне подсознания – это называется образом жизни.
! Откровения, полученные человеком от Бога («вода жизни» из текстов Писания), во время проповеди, когда смысл Писания или слово проповеди открывается человеку в плане практического использования – это Божье откровение.
===========================================================

Человек слышит или читает слово-ЛОГОС (информацию, текст), и если Бог ОТКРЫВАЕТ ему знание, как использовать эту информацию, тогда рождается в человеке ОТКРОВЕНИЕ (РЕМО – инструкция к действию) – он знает для чего ему сказано слово, и что надо делать.

Часто в беседах человек говорит открытое ему пророческое слово (РЭМО). Но люди воспринимают эти слова, как информацию (ЛОГОС). Он становится «рупором» в руках Бога и просто произносит фразы (потекут реки воды живой, Иоан.7:38) и даже сам пророк иногда может не иметь откровение о произнесенных словах (самому проповеднику может быть не открыто Богом значение этих слов, он является только «передаточным звеном», через которое Бог говорит конкретному человеку определенное слово):

Иоан.7:
38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой (пророчество).
39 Сие сказал Он о Духе <живая вода – это откровения не от человека, а от Духа Святого>,
Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
40 Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.

Но когда Дух Святой откроет значение слов пророчества (даст ОТКРОВЕНИЕ), тогда эта речь (пророчество или живая вода) становится «не мертвой буквой закона» (просто Библейское пророчество или закон, как информация), а ЭТО СЛОВО человек воспринимает, как сигнал к действию, понимая, что и как надо сделать. Вот ТОЛЬКО тогда для человека, который получил ОБЪЯСНЕНИЯ пророческого слова от Духа Святого,  эта информация становится ОТКРОВЕНИЕМ («вода-пророчество» становится живой для человека).

Т.е. сказанные слова пророчества как бы «оживают» для человека, становясь его МИРОВОЗЗРЕНИЕМ и образом жизни.

Итак, ОТКРОВЕНИЕ рождается  от двух источников: при непосредственном слушании голоса Бога или через человека, слышащего голос Бога и говорящего пророчество (или пророческое слово):

1.Бог --> Логос --> Откровение. 
2. Бог --> Логос --> Логос (пророк) --> Откровение

Ви’дение, как и пророчество – являются разновидностями откровения от Бога.

===========================================================
! Наиболее часто встречающееся определение ви’дения - это умственная картина будущего, или, другими словами, представление о будущем, когда человек знает, как и что надо делать.
===========================================================

Ви’дение от Бога – это откровение на наше предназначение на земле.

===========================================================
! Ви’дение на служение – это откровение или знание своего предназначения, как служителя Божьего. Это то, что хочет видеть Бог у человека или группы людей (Церкви) в определенной ситуации и в определенное время.
===========================================================


Бог для выполнения видения дает ресурсы и способности (дары), чтобы его исполнить в срок.

Все, что исходит от людей или нечистых духов по отношению к Библии и НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ИСТИНЕ – лжеучение, ложное откровение или ЛОЖЬ.

Так родились многие традиции и обряды, которые сегодня внесены в Церкви и служители требуют их беспрекословного исполнения.

В ЛЮБОЙ Церкви они есть. Вопрос лишь в том, в каком количестве они присутствуют на Церковных богослужениях. И наша задача, как можно больше выявить их, и исключить из служений Церкви Христа, т.к. в  Церкви Христа не должно быть ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ традиций и обрядов. Насколько приближена данная Церковь к истинной Церкви Христа, зависит от уровня учения в Церкви и максимального приближения вероучения к ИСТИНЕ Божьей, открытой служителям поместной церкви через взаимоотношения с Богом и Писание (см. Как выбрать правильную Церковь – внеклассная работа - http://www.proza.ru/2014/11/11/313 ).

Библия описывает духовный мир и жизнь человека в нем, как духовного существа. Но мы не видим явно духовный мир и можем судить о нем, в основном, косвенно по откровениям и видениям, которые открывает нам Бог, либо злые духи, внося искажение истины.  Поэтому любой человек в течение духовного роста может изменять свое мировоззрение в результате Божьих корректировок и возрастании в духе:

1Кор.13
11 Когда я был младенцем <духовным>, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал  <в начале изучения откровений Божьих все люди мыслят и рассуждают по детски, каждый имеет право на ошибку в соответствии со своим духовным возрастом, мировоззрение человека вначале духовной жизни может сильно меняться по мере духовного возрастания, поэтому, кроме дара от Бога, имеет большое значение сколько лет и насколько человек посвятил себя познанию Бога>;
а как стал мужем, то оставил младенческое  <по мере понимания духовного мира, приобретения духовного опыта, постепенного раскрытия откровений и формирования базы откровений, человек начинает мыслить более здраво, приближаясь к совершенству, и приходит более глубокое понимание Библейских текстов, сущности мироздания – это обычный учебный процесс духовного возмужания, который проходят все; поэтому, со временем, взгляды корректируются и могут меняться – Павел «оставил» младенческое, неправильное или поверхностное представление о Боге и все более и более приобретал правильное понимание духовных вопросов по мере духовного роста и практического опыта>.
12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло  , гадательно <фраза дана в настоящем времени – говорится о жизни на земле в НАСТОЯЩЕЕ время, в соответствии с эпохой развития человечества и его познания о Боге: откровения раскрываются не в полной мере, как сквозь тусклое стекло, многое мы видим еще «гадательно», т.к. живя в физическом мире, мы пока не можем ясно видеть то, что происходит в духовном мире, и истину о духовном мироздании можем представить МАКСИМАЛЬНО только в общих чертах, настолько, насколько Бог открывает конкретному человеку, о многом мы только догадываемся, и имеем право на ошибку и неточности; поэтому Бог никогда не открывает все одному человеку; более совершенное представление о мироздании можно сформировать, лишь просуммировав откровения множества Божьих помазанников, которые не будут в противоречии, но, наоборот, будут дополнять друг друга>,
тогда же лицем к лицу < фраза дана в будущем времени – говорится о том времени, когда каждый человек оставит земное тело и перейдет в духовный мир. Вот тогда мы встретимся с ним «лицом к лицу» и будем ТОЧНО знать все о духовном мироздании и о Боге, потому что будем жителями Царства Божьего и членами Божьей Семьи>;
теперь знаю я отчасти < на земле мы знаем не все, только какую-то часть о духовном мире и жизни на земле >,
а тогда познаю, подобно, как я познан   <а при переходе в духовный мир, мы узнаем о нем и о жизни на земле все в мельчайших подробностях, и будем познавать Бога, подобно тому, как Он знает все о нас>

=======================================================


                Откровение Иисуса Христа о людях.

Иисус Христос  существовал до начала сотворения людей:

Мих.5:2 И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.

Иоан.8:25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.
Его происхождение не от девы Марии:

Иоан.1:18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (через рождение от Марии есть приход Христа на землю во плоти).

Это необходимо было для спасения людей, т.к. только человек может быть казнен вместо другого человека, тогда жертва будет полноценной. Поэтому Иисус Христос является одновременно на 100% Богом и на 100% Человеком:

1Иоан.4:
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух,  который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

2Иоан.1:7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист.

Смысл прихода Христа во плоти – это спасение людей через замещающую жертву Сына Божьего в качестве Человека, умершего (отдавшего земную жизнь) вместо подобных Ему существ – людей.

Рим.6:23 Ибо возмездие за грех – смерть.

Рим.5:
12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили….
...
15 Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих….
...
18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного (именно человека, а не животного, для этого Он пришел во плоти, как Человек, прим. автора) всем человекам оправдание к жизни.

Ведь люди были созданы для Иисуса Христа Сына Бога:

Ин.1:
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков <Божий свет исходящий ИЗ ЛЮДЕЙ>.
5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его

Тьма не может причинить зла людям, не имеющим греха и живущим по Слову Божьему (В Нем была жизнь, и жизнь была свет), от которых изливается «свет». Т.е. тьма не объяла “его-свет” или точнее истолковать: людей, живущих по Слову Божьему не могут одолеть духи зла.

Путь и смысл человечества – это являть Божьи дела, т.е. Божий СВЕТ, исходящий не от Бога, а от людей. Здесь говорится именно о «свете», исходящем от людей (свет человеков). И этот «свет» есть не что иное, как ДОБРЫЕ ДЕЛА людей:

Матф.5:16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
 
А далее в Писании говорится об Иисусе Христе, как «Свете» с большой буквы:

Ин.1:
6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.
7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете (Иисусе Христе), дабы все уверовали чрез него.

Иоан.8:12 Опять говорил Иисус [к народу] и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

И второй очень важный момент (кроме 100% замещающей жертвы) – приход Иисуса Христа во плоти – это ОТКРОВЕНИЕ ДЛЯ ХРИСТА о жизни людей в человеческом теле!

Откровение о людях у Бога – это ЗНАНИЕ Создателя о всех сторонах жизни человека через НЕПОСРЕДСТВЕННУЮ жизнь Бога в ТЕЛЕ ЧЕЛОВЕКА.

Иисус Христос ЗНАЕТ о всех страданиях людей не со стороны. Он Сам прожил жизнь на земле в теле человека. И как не Ему знать о всех наших проблемах!

Он, так же был испытан в искушениях, как любой человек и даже больше. Он ощутил на Себе всю физическую и моральную тяжесть самой ПОСТЫДНОЙ и тяжелой казни в то время, пережил последние часы ожидания страшной расправы над Ним:

Лук.22:44 И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. (от физического напряжения лопались сосуды и пот смешиваясь с кровью, падал на землю)

Иисус Христос пережил тяжкое время, когда люди-творения насмехались и издевались над Своим Создателем.

Матф.27:
27 Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк 28 и, раздев Его, надели на Него багряницу;
29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!
30 и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.
31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.
33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,
34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.
35 Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий;

Лук.23:11 Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.

Но Он не сдался, явив изумительную любовь Свою даже к глумящимся над Ним людям:

Лук.23:34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают.

Как можно было все это выдержать Царю и Творцу всего?!  Поэтому Он знает все наши ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ боли и искушения значительно больше нас. Он СПОСОБЕН понять все переживания человека «изнутри», и поэтому, как не кто другой, может ПОНЯТЬ и помочь любому человеку!

Евр.2:18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

1Кор.10:13 … и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

Матф.11:30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Рим.8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.

Бог всегда рядом с верующими в Него и никогда ни на мгновение не оставит нас, как бы нам трудно ни было:

Иоан.14:18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам. 19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. 20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.

Матф.28:20 …. и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.



                Внеклассная работа.

                ВИДЫ ОТКРОВЕНИЙ (дополнительный материал)

Необходимо отличать сверхъестественное откровение от т.н. естественного Богопознания, часто также называе¬мого откровением.

Под сверхъестественным откровением подразумевает¬ся такое действие Божье, которое дает человеку знания, необходимые для рождения свыше, совершения спасения и служения Богу при жизни на земле. В связи с этим откровение подразделяется на общее и индивидуальное.

Общее откровение дается через особо избранных людей: пророков и апостолов для возвещения истин веры и жизни широкому кругу лиц (отдельному народу, всему человечеству). Таковым, во-первых, по значимости является Священное Писание Нового Завета, во-вторых, «закон и пророки»» (Мф. 7,12) — Ветхозаветная Библия.

Индивидуальное откровение дается человеку с целью его назидания (и ближайших к нему лиц). Многие из таких откровений, нельзя пересказывать другому человеку. В индивидуальных откровениях не сообщается каких-либо принципиально новых истин, а дается лишь более глубокое познание того, что уже есть в общем откровении.

Естественным откровением или естественным Богопознанием обычно называются те представления о Боге, человеке и бытии в целом, которые возникают у человека естественным путем на основании познания им самого себя и окружающего мира. Апостол Павел писал об этом:

Рим. 1:20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество от создания мира чрез рассматривание творений видимы…

Поэтому многие люди приходят к вере в Бога и Христа, фактически ничего не зная о религии, о христианстве, не прочитав даже Евангелия.


                Рекомендации по поиску Церкви Христа.

!!!  Проработать самостоятельно статью: Какая Церковь настоящая? - http://www.proza.ru/2014/11/11/313


                Основы толкования Библейских текстов
                (дополнение к занятию в классе).

1. Понимание и истолкование книг Библии сходно с исследованием других литературных источников прошлого.

Так как Бог избрал именно такой способ оставить для нас Свое Слово, то есть в виде книг, написанных различными авторами в разных ситуациях и для разных людей, то мы должны изучать книги Библии как любые другие литературные источники прошлого. Таким образом толкователь должен быть осведомлен о тех методах, которые применяют к исследованию древней литературы и активно их использовать. 

При этом не лишаем ли мы таким образом Библию ее статуса особенной книги, низводя ее на уровень других книг?

Нет, не лишаем, мы лишь избавляемся от всех тех предубеждений, с которыми мы подходим к изучению Библии. Как бы сильно нам этого не хотелось, но книги Библии были написаны реальными людьми, хоть и по откровению от Бога, но в реальных жизненных ситуациях и с определенной целью, а не упали на нас с Небес, эти книги также не были написаны на русском языке, не были изначально объединены в тот сборник, который мы сейчас называем Библией.

До нас также не дошли непосредственные первоисточники Библейских книг, а лишь копии, которые нуждаются в изучении, подобно всем другим древним рукописям. Все эти факты убеждают нас в том, что наше обыденное представление о Библии подчас не совсем истинное.


2. Понимание и истолкование книг Библии отличается от исследования других литературных источников прошлого.

Изучение Библии отличается от аналогичного исследования древней литературы по причине ее Божественного происхождения, то есть богодухновенности. С одной стороны мы исследуем книги Библии так, как если бы они были обычными памятниками древности, то есть используем все возможные для этого средства классической филологии, с другой стороны, всегда помним о Божественном происхождении этих книг, а следовательно особая часть чтения Библии связана с водительством (руководством Святого Духа), откровением от Бога, назидание через чтение и размышление о Боге и Его Слове.

Исследовать конкретный текст всегда проще, чем говорить о духовных и в этом смысле не таких конкретных материях. Необходимо изучить основы ее чтения. В некотором смысле необходимо научиться читать Библию как книгу, чтобы затем научиться читать ее как Слово Божие, причем последним должна заниматься не герменевтика, а практическое богословие (люди, наделенные дарами от Бога: апостолы, пророки, евангелисты, пасторы, духовные учителя и наставники), используя результаты герменевтического исследования, как дополнение, а не основу.


3. Понимание и истолкование книг Библии жизненно важно для духовной жизни христиан.

Книги Библии являются Словом Божиим для человека. Что же особенного мы говорим о Библии, когда называем ее Словом Божиим? Мы прежде всего говорим о ее назначении, то есть о том, что Бог через нее обращается к человеку, поэтому мы и утверждаем, что понимание и истолкование книг Библии жизненно важно для христиан.


                Этапы контекстуального анализа.

1. обратите внимание на положение изучаемого текста в контексте всего произведения автора (или всех его произведений, всей Библии);

-          каковы основные части рассматриваемого произведения?
-          в какой части всего произведения находится рассматриваемый текст?
-          каким образом положение текста влияет на его понимание?
-          как автор развивает общую мысль/аргументацию в своем произведении вообще и в изучаемом тексте в частности?


2. обратите внимание на положение изучаемого текста в контекста смыслового отрывка;

-          каким образом изучаемый текст является частью некоторого смыслового отрывка (начало, середина, конец)?
-          каково место изучаемого текста в смысловом отрывке (важный для понимания, второстепенный для понимания, незначительный для общего смысла)?


3. обратите внимание на положение изучаемого текста в контексте фразы, предложения или словосочетания;
-          как изучаемый текст получает свое значение во фразе, предложении или словосочетании?
-          каковы ключевые слова изучаемого текста, значение который прямо влияет на понимание и истолкование?


                Как выбрать текст, не вырвав его из контекста?

-          предварительно прочитайте по крайней мере всею главу, в которой находится текст и постарайтесь определить основные мысли автора, темы которые он затрагивается;
-          обратить внимание на не начинается ли избранный вами текст со слов типа «после этого», «потом», «итак», «но», «а», и другими словами, указывающими на продолжение повествования или изложения мысли;
-          будьте уверены в том, что можете сказать о чем шла речь до и после вашего текста, что ход мысли не нарушен и искажен, представьте себе что, текст читает человек, на знающий контекста – как он поймет текст?

                Лексико-семантический анализ.

Общая схема сочетания рассматриваемых понятий – лексика, семантика, синтаксис, структура – такова:
Лексика – набор слов
Семантика – значение слов
Синтаксис – взаиморасположение слова, значение фраз и словосочетаний
Структура – значение предложений, групп предложений
Жанр – значение текста

Перед рассмотрением конкретных деталей лексико-семантического анализа, определим основные термины, важные для понимания темы:
Слово – «наиболее конкретная единица языка»[67], трудно поддающаяся определению, не имя возможности обсуждать разные подходы к определению слова, примем такое определение слова – «это значимая самостоятельная единица языка, основной функцией которого является номинация (название)»

Не касаясь сложных моментов, попытаемся просто понять суть данной схемы. Во-первых, всякое слово есть некие знак, письменный, который выражается в виде некоего изображения, или устный – в виде сочетания звуков. Во-вторых, говоря о слове, мы говорим о значении слова, то есть о том смысле, который мы вкладываем в тот или иной устный или письменный знак. В-третьих, говоря о слове, мы имеем в виду и ту предметную реальность которую оно обозначает. Конечно, это весьма примитивное описание сложного отношения указанных элементов, но одно достаточно для нашего курса.

ЗНАК – ЗНАЧение – обоЗНАЧаемое

Пример 1:  со столом все более менее ясно – «стол», предмет мебели, реально существующий предмет.

Пример 2: Сложнее с более абстрактными категориями, именно здесь и возникает более всего проблем. Возьмем слово «умереть» Значений у этого несколько, фраза «он умер для поэзии», оно означает совсем не то, что во фразе «он умер в глубокой старости».

Слово, в зависимости от контекста, исторических и национальных особенностей может иметь разные значения.

                Что такое значение слова?

Как определить значение слова? Обычно используются следующие методы:
-          исследование использование слова в других книгах другими авторами (симфония). Рассматривая употребление конкретного слова этим же автором в других текстах, или употребление его другими авторами может подсказать нам значение слова.
-          изучение синонимов (справочники, словари значений, синонимов). Некоторые справочники дает список синонимов изучаемого слова, при рассмотрении синонимов и их употребления можно увидеть какие-либо оттенки значения.
-          изучение происхождения слова может помочь в понимании значения слова, но не всегда, так как значение слова изменяется со временем и некоторые слова приобретают прямо противоположное значение.

Основные ошибки при семантическом анализе:
-          Перенос характеристик значения слова на обозначаемое понятие. (больше всего ошибок) Разные значения современного слова (нашего понимания слова) переносятся на Библейский предмет или сюжет. Значение слова и богословское понятие могут представлять разные вещи, и данное слово, в данном контексте просто выбрано для обозначения данного понятия.
-          Злоупотребление этимологией – исследование происхождения слова используется для того, чтобы найти в нем «тайный» смысл; хотя в некоторых случаях можно действительно говорить о возможности намеков автора на происхождение слова (или собственного имени), но чаще всего этимология (исследование о происхождении слов) никак не помогает в определении значения слова.
-          Перенос всех значений слова на каждое конкретное употребление. Контекст в котором находится слово, определяет какое из нескольких значений имеет слово, ошибочным является перенос всех значений слова на каждое конкретное употребление слова
-          Семантический анахронизм – перенос более позднего значения слова на его раннее употребление. Значение слова постоянно изменяется, слово иногда уже утратило раннее значение.
«Объяснение слов заключается в простой замене одного слова другим, равным ему по значению, однако в ходе

пояснения с этим словом связываются дальнейшие мыслительные определения, ибо развитие – это переход от одних мыслей; интерпретатор как будто сохраняет смысл слова, однако в действительности он уже развивает другие мысли. Комментарии к Библии не столько знакомят нас с содержанием Священного Писания, сколько отражают представления своей эпохи.»

Этапы жанрового анализа:
-          определите жанр отрывка, рассмотрите основные характеристики жанра;
-          проанализируйте текст при помощи принципов толкования данного жанра;

«Критика форм» - знакомство с понятием, история и примеры «критики форм».
а) История появления «критики форм». (Матрин Дибелиус. Рудольф Бультманн)
б) Устная и письменная традиция.
в) Примеры «критики форм».
г) Значение «критики форм» для герменевтики.

Жанры Библии
1. Повествовательный жанр.
2. Поэзия
3. Пророческая и апокалиптическая литература.
4. Притча., например:
1.       Пословица – Лук. 4:23 – «врач, исцели самого себя».
        2.       Сравнения – Матф. 10:16 – «вот, я посылаю вас, как овец среди волков: итак, будьте мудры как змии, и просты как голуби».
        3.       Расширенные сравнения – Лук. 5:36-38 – ветхая одежда – новая заплата; старые мехи – новое вино.
        4.       Повествовательные притчи – Матф. 25:1-13 – притча о десяти девах.
        5.       Иллюстративные причти – Лук. 10:29-37 – притча о добром самарянине.
        6.       Аллегорические причти – Марк 4:1-9, 13-20 – притча о сеятеле.
5. Послание (письма личные, деловые и т.д.)

мы должны обратить внимание на богословские идеи, школы, представления, тенденции и т.д. времени написания рассматриваемого текста.

Пример анализа богословия ап. Иоанна.
Несмотря на то, что, например, Верклер приписывает мнение о наличии разных богословских позиций в Писании либеральному богословию, с этим весьма сложно согласиться. Действительно, впервые мнение о наличие в Библии разных мнений появилось среди либеральных богословов, но мнение это было обосновано изучением конкретного текстуального материала, и сегодня любой серьезный богослов признает факт наличия особенностей в богословской системе каждого автора.

Рассмотрим для примера особенности богословской системы ап. Иоанна. Его Евангелие явно отличается от синоптических Евангелий, и дело, скорее всего, не в том, что Иоанн хотел написать «дополнение» к уже существующим Евангелиям, а в иной богословской системе.

В первую очередь мы обращаем внимание на богословский язык Иоанна - он использует много различных богословских терминов - свет, тьма, грех, правда, мир и др. В отличие от синоптических Евангелий, у Иоанна Иисус не говорит притчами и стиль его проповедей совсем иной.

Во вторых даже по содержанию Иоанн сильно отличается от синоптиков - у него нет ни родословной, ни описания рождения, искушения, изгнания демонов, ничего не сказано о преображении, учреждении Вечери Господней, мучении в Гефсиманском саду. Если предположить, что Иоанн просто хотел дополнить уже существующие Евангелия, то возникает вопрос - почему Матфей и Лука писали то, что уже было написано Марком, вместо того, чтобы также дополнить Марка? Какова вообще цель написания Евангелий - биография Христа? описание событий так «как это было»?

Можно по разному ответить на возникающие вопросы, но одно очевидно - Иоанн не просто собрал и записал все неизвестные другим Евангелистам факты - его Евангелие имеет совершенно законченную богословскую систему, и сам он был не просто собирателем фактов из биографии Христа, но богословом, преломляющим события через свою богословскую систему.


=======================================================
 


Основные моменты:
1. Книги Библии являются богодухновенными.
2. Библию следует читать, как записанное Слово Божье.
3. Толкования текстов Библии.
1. Буквальный смысл.
2. Намек.
3. Аллегория.
4. Скрытый, потаенный смысл.
4. Задача Церкви  - обучать и направлять людей в Божье русло, а задача КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА пройти учение Христа, получить откровение от Бога на свою духовную профессию, обучиться и работать по своей духовной специальности здесь на земле и в Царстве Божьем
5. Иисус Христос работает только в Своем Теле (в команде), в Церкви Христа
6. Дух Святой управляет людьми через откровения и пророчество.
7. Откровения от Бога не угнетают и не сковывают людей, а, наоборот, делают их СЧАСТЛИВЫМИ
8. ОТКРОВЕНИЕ (РЭМО) – это знание (опыт, образ жизни), как использовать и применять полученную информацию (ЛОГОС) в  повседневной личной жизни и в жизни других людей.
9. Когда знания открываются человеку в плане практического использования, и он точно знает, что и как делать – это откровение.
10. Откровения, которые закрепляются в сознании человека и он поступает в соответствии с ними автоматически, на уровне подсознания – это называется образом жизни.
11. Откровения, полученные человеком от Бога («воды жизни» из текстов Писания, во время проповеди, когда смысл Писания или слово проповеди открывается человеку в плане практического использования – это Божье откровение.
12. Ви’дение - это умственная картина будущего, или, другими словами, представление о будущем, когда человек знает, как и что надо делать.
13. Ви’дение на служение – это откровение или знание своего предназначения, как служителя Божьего. Это то, что хочет видеть Бог у человека или группы людей (Церкви) в определенной ситуации и в определенное время.
14. Откровение Иисуса Христа о людях – Он познал человека полностью, т.к. жил в физическом теле.

Видео на YouTube "2 Толкование Цель нач учения Откровения" - http://www.youtube.com/watch?v=IlloFeTrInU


Предыдущее:
Занятие 1 Библия, как период воспитания человечества  http://www.proza.ru/2014/11/28/958

Следующее:
Занятие 3 Структура правления в церкви    http://www.proza.ru/2014/11/30/1381


Молитва для рождения свыше:
http://www.proza.ru/2014/06/11/895


Рецензии