Потери и обретения. Письмо из Чили

Прошло много лет с тех пор, как уехал Андрэс. Я отдавала себя общественной работе, получала приличную по тем вре;менам зарплату и хорошую пенсию, достраивалась. Жила одна. Сергей с семьей отдельно. Встречались по необходимости.

В апреле 1991 года Хоакин без семьи уезжал в гости на ро;дину в Чили. Хотелось узнать, как там Даниэль-Андрэс. Пере;водчица перевела на испанский мое письмо, и Хоакин его от;вез в Чили..

Ответ привез на испанском: «Дорогая, любимая и незабыва;емая Кларушка! Вы не знаете, сколько радости я имел, когда уз;нал о вас и имел новости, которые мне Хоакин рассказал. Были хорошие и плохие. Но мы уже привыкли получать плохие с твердостью. И спокойно. Вы не забыли, когда я с вами получал пло;хие? Я их получал стойко. 17 лет диктатуры Пиночета. Да, это очень тяжело изменить свою жизнь на жизнь спокойную и не тревожную.

Здесь у меня не очень хорошо: старый, бедный, грустный и некрасивый. Картина не очень хорошая. После моего возвраще;ния ухудшилось здоровье. Снова дала знать язва желудка, кото;рая там была вылечена, но зато имел работу до 1983 года. Ког;да приехал Хоакин, я находился в больнице. И фактически почти без медицинской помощи. В почке была инфекция, после того, как я упал и ударился. Скоро выпишусь и начну искать работу.

Остальное Хоакин передаст на словах. Вы мне пишете о Жене. Скажите, что я его дедушка, что я всегда помню его очень хорошо и всегда рассказываю о нем тем, с кем разговариваем, потому, что это очень трудно не делать, потому, что я любил и люблю его всегда.

Сережу и Таню поздравляю с новой дочкой. Но я ее тоже лю;блю, хотя не знаю. Обнимаю их очень сильно и от души.

Вы, Клара, не думайте плохо обо мне. Потому, что я всегда Вас храню с собой. Не забывайте, что у меня есть ваша фото;графия. Помните «Порсия касса». Вы были моя подруга, моя се;стра, моя жена, и я никогда это не забываю.

Надежда, это единственное, что мы имеем в жизни. И это Вы знаете. Грустные вещи я не вспоминаю. В этом письме я только могу сказать о Вашей любви ко мне, которая всегда мне очень помогала. И это я помню. А для тебя, напиши, если ты по;няла, что я хочу сказать в этом письме. Это было все от души и надо было быстро все написать.

Прошу тебя, пиши на испанском. Мой адрес (адрес на испан;ском)

Телефон 5253166

Прощаюсь очень сердечно. Крепко обнимаю тебя.

Даниэль.

24 апреля 1991 года.».

Письмо растревожило. Переписки больше не было. Хоакин уехал, переводчица отдалилась. А знать хочется, жив ли?

Я окунулась в работу, Втайне от всех думала о несправедли;вости судьбы...


Рецензии