Разные судьбы. Пятигорск

В апреле 1994 года Валера сообщил, что скоро переедут в Магадан: «Осень стоит хо;рошая, благополучная. С двух соток нако;пали десять мешков крупной картошки. Много ягод, грибов. Дети, Аня и Саша, хо;дят в школу».

Поездили же они по северу с отцовски;ми экспедициями – Сосновская, Детрин;ская, Агатовская и, наконец, Магадан.

Валера уезжал на работу по контракту в Африку. Заработанные там деньги не полу;чил, а счета были заморожены в банках. На;чалась дороговизна. Счета открыли позже. Но из Магадана в Москву приехать не так просто. Попросил съездить меня и, если по;лучу деньги, купить ему любое жилье, мож;но даже в пригороде Ставрополя.

Письма шли отовсюду. Внуки, их пяте;ро, уже взрослые. Писала Аня, ее дедушка, Сережа Малыш с Украины, Катин отец; се;стра Алла, муж Изабеллы Сережа Добрин из Ливии. В письмах он восхищался природой этой страны, ее теплым морем, множеством фруктов, ово;щей, арбузов. Сообщил, что подал рапорт, вызывает к себе жену – сестру мою Изабеллу.

Собирала, читала, отвечала, перечитывала. Чаще всех писал Валера.

В то время в Ставрополе появились различные строитель;ные кампании. Громко о себе заявил пятигорский «Югжил;строй». Этой кампанией заинтересовались многие «северяне» – с Камчатки, Магадана, местные, в том числе и я.

В ноябре 1994 года, по просьбе моего магаданца, я купи;ла акции на трехкомнатную квартиру в Пятигорске. Договор оформила на Валерия и надеялась через три года получить го;товую квартиру. А далее – дефолт, кампания распалась. Исчез;ло руководство, оставив вместо себя нового директора.

А я еженедельно, в течение пяти лет ездила в Пятигорск. Тогда у ветеранов были льготы на бесплатный проезд по краю. Останавливалась у Оли Кузнецовой (Добриной) в Иноземцево, где они обосновались на отцовском подворье после отставки Анатолия.

Толя Кузнецов – человек особенный. Из армии уволился в звании полковника, а в казачьих войсках уже в преклонные годы ему присвоили генеральское звание. Так что среди моих родственников есть и генералы.

Двор у Кузнецовых огромный. Высоченные груши, сливы, вишни и посадки овощей. Алеша и Вадик уже выросли, оба об;завелись семьями. Вадим офицер, в то время служил в Подмо;сковье, а Алексей с родителями, в Иноземцево.

Дом тоже у них большой, места много и расположен рядом с железнодорожной станцией. Впоследствии с семьей Алексей обосновался в Пятигорске.

Перед отставкой из Орджоникидзе Анатолия переводили на службу в Ставропольское училище, но квартирой обеспечен не был. Жили у меня, затем у Сергея.

Мои поездки в Пятигорск, будто бы, увенчались успехом: неожиданно нашлось 12 квартир. Одну из них, трехкомнатную, пристав оформил на Валерия. Казалось, все мытарства позади: получены свидетельство и домовая книга. В ней я прописалась, но попасть в квартиру так и не смогла. Её захватил пятигорский водоканал.

Начались суды. Адвокаты. И так восемь лет. Водоканал рас;платился деньгами по суду.


Рецензии