Глава первая

               
                Не давайте святыни псам
                и не бросайте жемчуга
                вашего перед свиньями,
                чтобы они не попрали
                его ногами своими и,
                обратившись,
                не растерзали вас.
                Матфей гл.7,ст.6
 
 
 Я могу мыслить и чувствовать, а значит, я жив пока. Просто двигаюсь на встречу
потоку людскому. Именно против его течения, потому что я не желаю вставать
с ними и слепо идти вперед. Может это самая большая ошибка, которую я
совершаю. Но я не пожалею о ней никогда. Так я надеялся и верил, пока Господь
не переубедил меня в обратном. Ну, все по порядку.
 Я Моисей. Да, это мое настоящее имя. Родители были странными людьми. Они
дали мне библейское имя, с которым я должен  жить и отбиваться от вечных
нападок окружающих людей. И это решение не было продиктовано глубокой
религиозностью мамы или папы. Видимо, просто им понравилось некое сочетание
звуков или привлекло необычностью. Остается только догадываться. Когда в детстве
я, задерганный сверстниками, переполняемый злобой, поинтересовался у мамы,
для чего понадобилось ей портить мне жизнь, наградив таким имечком, то мама
не нашлась, что ответить.
Детство прошло. К счастью, может. Теперь я вполне взрослый, свободный, где-то
чуточку счастливый. Просто Моисей, афро-американец и вор. Это может показаться
еще одной странностью, но судьба распорядилась так. В ее усмешке я вижу
предопределенность. Стал видеть с недавних пор.
 Аэропорт Ньюарк Либерти мое любимое место. Здесь я бываю не часто, но всегда
с каким-то трепетом в душе. Люблю смотреть на самолеты, слушать звук
работающих турбин. И мне всегда кажется, что именно в аэропортах люди бывают
немного счастливы. Ведь они летят домой или прилетели уже. Это должно быть
волнительно, если у тебя вообще есть дом и те, к кому ты стремишься вернуться.
Я не стремлюсь возвращаться, не куда. Поэтому в аэропорту Ньюарк Либерти я
только гость, наблюдающий за чужими судьбами и карманами. Так уж вышло, что
я порчу людям удовольствие от перелета своим не большим вмешательством.
Моя работа довольно кропотлива и сложна, требует тщательной подготовки и
выдержки, а порой крепких кулаков и быстрых ног.
 Итак, я приехал в аэропорт примерно к двенадцати дня. Самое время, когда
здесь становится чересчур людно и жарко. Поток не иссякает, терминалы забиты
до отказа людьми. Они заключены в рамки тотального контроля. Их досматривают,
проверяют, даже обнюхивают собачьи носы. Тысячи глаз устремлены на табло,
мелькающее цифрами и буквами. Тысячи вздохов, улыбок, объятий, слез, толкучка,
суета. Чемоданы на колесах гремят по затоптанному полу, каблуки цокают рядом.
Я доволен, даже счастлив. Среди толпы я полностью растворяюсь, становлюсь
невидимкой. Это часть моего занятия, быть не заметной букашкой, почти никем.
Порой даже не требуются черные очки, чтобы стать тенью для остальных.
Так я брожу по терминалам, кружу, петляю. Держусь дальше от полицейских,
есть места, где они почти не контролируют ситуацию. Я знаю такие места, знаю
таких полицейских. Странно, они тоже знают меня, но просто желают прибавки к
своей зарплате. Я даю им такую возможность, иногда. Так вот, я гуляю по
аэропорту, а потом появляется Френки. Моя маленькая сестренка Френки. Ее зовут
Френ, но Френки осталось с детства, прилепилось к ней, словно второе я.
Я смотрю на сестру, сквозь мелькающие тела и лица. Нас разделяет толпа, но
ее личико и глаза рядом. Всегда. Не знаю, как это происходит, но все чувства
на поверхности, малейшее движение глаз, поворот головы. Вот она убирает
прядь волос за ухо, чуть улыбается мне. Она похожа на мать. Мама в молодости
была такая же-веселая, легкая, улыбалась светлой улыбкой, дарящей покой. Френки
так похожа на нее...
Я теряю ее из вида, но она поблизости, ждет моего сигнала. Теперь я должен
выбрать жертву. Я уже приметил давно. Мужчина средних лет, с не большим багажом,
в сером костюме-тройке. Летит рейсом Ньюарк-Майами. Южанин, возвращается из
командировки. В Майами скорее всего жена, дети, семья. Он торопится, скучает.
Это хорошо, значит не особо внимателен к себе и окружающему. Он весь вспотел,
утирает красную шею платком. Сходил в туалет, потом заглянул в кафе. Взял там
чашку кофе. Откуда я все знаю про него? Это моя работа. Теперь Френки вступает
в игру. Такой тип не станет клеить хорошенькую девчонку. Он порядочный
семьянин, но порядочен не только в этом. Как же не помочь бедняжке, которая
потеряла сумочку с деньгами и телефоном. Ей надо позвонить,она плачет. Такие
большие глаза, наполненные слезами. Бедняжка! Он утешает ее, пытается помочь
всем, чем может. Даже дает ей свой платок, и Френки размазывает по его
белоснежной ткани свою тушь и помаду. Придется его отдать девочке, но не
вернется же он к жене с таким платком. Френки! Ты великая притворщица, милая!
Я даже порой думаю, что она переигрывает. Но сестренка моя не может иначе.
Она тянет его ближе ко мне, в самую толпу, что-то говорит, а мужик давно
позабыл о своих карманах и чемоданчике. Приятное приключение,будет, что
вспомнить. Мне остается лишь пройти мимо и забрать его чемоданчик, пока Френки
виртуозно обчищает его карманы, мило благодаря за помощь. Бумажник у нее.
Такой тип держит деньги в бумажнике, а часть прячет в вещах. Клянусь, это так.
Я  покидаю аэропорт, ловлю такси, а Френки давно улизнула на своей машине. Мы
встретимся через пару часов. Мужчина в сером костюме-тройке еще долго будет
недоуменно шарить по карманам в поисках бумажника, а когда заметит пропажу
чемоданчика, то его ждет разочарование в людях и полицейский участок с
нескончаемой процедурой оформления заявлений о краже имущества. Только там он
поймет, все бесполезно, и  вещи давно покинули пределы аэропорта, как и
хорошенькая девчонка, испортившая его платок и жизнь.
 


 

               
               
               


Рецензии
Моисей не хозяин жизни, но он терпеливый наблюдатель и хороший психолог, поэтому часто оказывается хозяином положения. Заинтриговало, что он работает в паре с сестрой. Видно, что Моисей дорожит и даже гордится Френки, но почему и она тоже втянута в незаконные дела? И всё-таки почему - аэропорт?

С благодарным интересом!

Лина Орлова   16.05.2015 19:45     Заявить о нарушении
Лина, Моисей и сестра настоящий тандем. Они не могут друг без друга, но я не стала уточнять, почему они вместе заняты этим. Пусть останется не раскрытым моментом. А на счет аэропорта... мне показалось, это идеальное место для таких смельчаков как они. с теплом души, Эмбер.

Эмбер Митчелл   16.05.2015 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.