Лесная школа

  В  лесу  открылась школа  для  зверят,  и  все  туда  спешат,  и  обучаться  грамоте хотят. Волчата  и лисята, ишачки,козлятки,  кошечки  и  коты и много  всякой  мелкоты. Вот  ишачок,  головку  свесил  на  бочок  и  гордо   заявил: А я уже  две  буквы  знаю,  так  это А,  да  ещё  И,   ИА,  ИА,-  так  я  родителям  кричу.  как сильно  есть  хочу.  А  я  вот  знаю  одно  У,  а  можно  я  ей  вам  повою?-  волчонок  головой  мотнул.  Ну  ты загнул,-  ему козлёнок   подмигнул,-  ты  в  своём  логове  и  вой, а  нам   твой  вой  на  кой,  нас  от него  уволь.   гав,  гав,  гав,  гав,_  так  радостно   щенок   залаял, - вот  сколько  букв  я  знаю.  Ну  ты  даёшь,-  ему   заметит  ёж,- хоть  сколько  лай,  а  букв  всего   здесь  три.  так  успокойся  и  замри!  Тут  начался   такой   галдёж  и ничего  не  разберёшь!Все  замолчали, -тут они  голос  услыхали,  сказал  олень.  Он  встал  на  пень:  Все  видите   меня,  учить  вас буду  я,  а  помогать  мне  будет  лось,  авось вдвоём  мы  вам  поможем  грамотными  стать. И  мы  научимся  читать?-  с  дерева   прокаркала  ворона.  Оп -на,ворона,  случайно  ты  не  заблубилась,  зачем   сюда  явилась?  Ведь  это   школа  для  зверят,  сюда  не  принимают  всех  подряд,  лети  отсюда  поскорей,-  кричали  звери  ей.  А  вот  и  нет   я  никуда  не  полечу,  я  тоже  обучаться  грамоте  хочу.  Да  пусть она  там  восседает.  она  нам  не  мешаетэ  -  сказал  хомяк,  для  важности  добавил  он: шмяк,  шмяк.  Так  школу  стали  посещать  и  птицы, раз  удалось  вороне  этого  добиться.    А когда  в   школу  приходить? -  решился  лисёнок   у  учителя  спросить.   Как  встанешь,  умывайся  и  ступай,   до  завтра  и  прощай.  Солнышко  встало,  утро  настало,  учителя  учеников   ждут,  а  они  -то  не  идут.  ИИ  чем  мы  им  не  угодили,-  учителя   загрустили,-   почему  они  не  идут?  А   сорока  уж  тут  как  тут  и  трещит:  Не  горюйте,  учителя,  спят  ещё  ваши  ученики,  не  знают  время  они,  привыкли  вставать.  когда  хотят.   Надо  их  к  порядку  приучать,  чтобы  они  могли  вовремя  вставать. Я  вам  в  этом  деле  помогу  будильником   для  них  послужу.  Так я  полетела  исполнять  своё   дело. Вот  как- то  задали  выучить  выучить  стишок.  но  поленился  ишачок,  авось  не  спросят,   пронесёт.  Не  повезло,  не  пронесло. Сейчас  стишок  прочтёт  нам  ишачок,-  учитель  так  сказал.  Он  встал,  так  тяжело  вздохнул  и  так  загнул: Весь  вечер  я  этот стих  учил,  не  ел,  не пил,  устал,  голодный  пал  и так  уснул.  А  утром  встал  и  снова  стих  тот  повторял. ВСё,-  думаю,-  за  стих  сегодня  получу  я  пять  и  повторяю  его  опять. Так  на урок  за  той  пятёркой  торопился,  что  не  заметил  дерево  и  прямо  головой  в  него  врубился.  Смотрю  а  стих - то  покидает  голову  мою,,  стараюсь  я  его  поймать,  чтоб  в  голову  впихнуть  опять. Он  надо  мной  летает  и  смеётся,  а  в  лапы  не  даётся,  Вот  так  и  улетел,  тут  я  и  заревел  Что  делать  мне  теперь?  Да  приукрасил  ты  события   слегка,-  тутзасмеялся лось,  а  с ним  олень,-  а  сочинять  тебе  было  не   лень?  Ведь  ты  не  выучил   урок.  молчит  несчастный    ишачок.    Ну  так  и быть  на  первый  раз прощается,  ну  во  второй  раз  воспрещается.  Садись  и   завтра  выучи  урок,  надеюсь  меня  ты  понял, ишачок?  Вот  как-то раз   задумал  провести  урок  на  дереве  барсук  залез  на  сук,  он  зверь  большой,  а  сук  сухой,  тут  треск  и  стук   и  на  земле.  сначала- сук,  за  ней  барсук.  Зачем я  выбрал  сухой сук,-  стонал  барсук.  Волчонок  спрятал  у   зайчишки  книжку,, так  поиграть  он  с ним  хотел.  но не  успел.  Ворона  ничего  не  поняла  и ему   сверху   пропела  и  зайцу  донести  хотела:  Мне   сверху  видно  всё,  ты так  и  знай!  А ты,  ворона,  лишний  раз  свой  клюв не   разевай,  так  ещё  станешь  стукачом,  тогда  узнаешь  что  по  чем.  Да  я  не  при  делах  и  спряталась  в  ветвях.  А  время  подошло  и  выучились  все  читать  и  перестали   школу   посещать.


Рецензии