Калейдоскоп 30 Вытяжки, чемодан, экстрасенс

                Калейдоскоп перескакивающих мыслей, разговоров на кухне,
                старых и новых шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

- Направо пойдём или налево?
- Направо, налево я сегодня уже ходила.
Почитала отзывы о шубах Каляев. На один хороший отзыв десять плохих. Шубы китайские, перешивается только бирка. Шкурка норки плохого качества, перетянута, часто рвётся. Многие модели сшиты из сурка и названы норкой. Продавцы обслуживают плохо. Подклады ужасные, сшиты из дешёвой ткани. Не зря мы не стали покупать у них шубу.
- По воскресеньям работать грех, - сказал Игорю Пашка. – У тебя сердце болит потому, что ты по воскресеньям работаешь.
- Когда ты полгода по воскресеньям помогал ремонтировать Пашкину квартиру, это было нормой. А как дело дошло до ремонта квартиры Артёма – сразу грех.
Нас раздражает в других не только то, что мы не хотим замечать в себе. Нас раздражает в других то, что мы не можем позволить в себе.
Лучшие вещи в жизни совсем не вещи.
Каждый предмет в доме, которым совсем не пользуются, отнимает силы у хозяев. Особенно много энергии отнимают сломанные и повреждённые вещи.
- Даша, тебе повезло, тебя муж любит. Но это же не просто так. Это потому, что мы с Машей много страдали!
- Ну конечно! А нам с Артёмом ничего самим делать не пришлось!
Ремонт продолжается на стадии черновой отделки.
Сидели и выбирали встроенную мебель для кухни.
- А ещё эта фирма делает вытяжки, можно купить недорого.
- Мы знаем, мы с Дашей вытяжку продавали американскому другу Германа с Камчатки, мужу тёти Гали, которая недавно умерла в Перми.
- Помните, у нас была самодельная вытяжка, Игорь сам чертежи делал. Она тянула даже выключенная за счет угла наклона. Мы при переезде её бабушке отдали. Разобрали, принесли вечером на квартиру. Утром приходим устанавливать – нет двигателя. Позвонили – она его вынесла на помойку, он был грязный, чтобы ремонт в квартире не пострадал. Двигатель был уникальный, такого больше не достать. Бросились на помойку – никаких следов.
- Сколько таких косяков ещё было?
- Я помню, закончились влажные салфетки, она свои предложила, пачку без клапана. Я говорю – они же высохли. А она – возьми, они же хорошие, белые!
- Однажды попросили встретить сантехника, посидеть в квартире. Бабушка решила пользу принести. Сняла вентили с газовой плиты, почистила, назад поставила неправильно. Картинка на стене висела неровно. Была иголками к обоям приколота. Она прикрепила по-своему. Вечером приходим домой – вентили на плите барахлят, начали газ пропускать. Артём пошёл спать ложиться – в постели иголка воткнута.
- Когда мебель переставляли, чемодан никуда не входил. Она предложила под стол поставить. – Это же неудобно! – А вы скатёркой накройте!
- Ещё они в начале двухтысячных деньги дома хранили, тысяч 15. Бабушка их спрятала за подкладку старого рюкзака, а дед выбросил его на помойку.
- Не помню. Что было с деньгами?
- Вернули. Рюкзак был старый, пролежал несколько часов у помойки, никто не подобрал, мусор вывезти не успели.
- Ты лучше про свой подвиг расскажи, как деньги с балкона выбрасывала.
- Хранить деньги дома у нас было семейное. Лет десять назад у меня хранились 10 тысяч в бархатном английском коврике на швейной машине. Коврик был вчетверо сложен. Бархат хорошо пыль собирает, решила с балкона похлопать. Взмахнула – и цветные купюры красиво полетели вниз с седьмого этажа. Я как была, полуодетая в тапках бросилась вниз. А там уже какие-то дети их подбирают. Всё мне отдали, ничего не пропало.
- Ленка рассказывала – была с коллегой в командировке в Москве в свой день рождения. Иду по улице, и вдруг сверху медленно денежные купюры летят. Я их ловлю и думаю – вот это подарок на день рождения! А правильная коллега выхватила их из рук и закричала: - Товарищи, кто потерял деньги? Тут же подскочил какой-то мужик, выхватил деньги и скрылся. А я стою среди улицы и думаю: - Что это было?
…Причудливо тасуется колода… Ноябрь удался. Что-то сегодня день Булгакова, несколько раз вспоминался.
- Ты будешь играть любовницу! – сказал мне сегодня экстрасенс, если убрать контекст. – Всё предопределено. Случается то, что должно было случиться.
Я была на встрече с Боградом.  Группа из трёх товарищей пыталась устроить ему провокацию. С огнём играли. Когда же будет разоблачения?
Группа разоблачителей требовала доказательств. Всё необъяснимое хотелось разложить на составляющие, измерить и подтвердить научными опытами. Засунуть в рамки своих представлений. Ничего, что рамки уже вопроса.
 Примитивный ум – это банальный ум. Он оперирует ограниченным набором фактов. Знаниями, полученными из прошлого. С этой точки зрения всё в жизни можно объяснить. Необъяснимого не существует. Скорее всего, объяснить можно всё, но эти объяснения будут выходить за рамки принятых представлений. Объяснения будут противоречить представлениям. Это значит, что представления несовершенны. Но банальный ум предпочитает отвергнуть все факты и объяснения. Это всё неправильно. Я точно знаю, моё представление совершенно. Я верю только тому, что доказали учёные.
Если мы не готовы принять непонятные факты и объяснения, надо принять часть вещей необъяснимыми. Я давно поняла, что стремление всё объяснить приводит к неправильным выводам.
- Зачем? - удивился Боград на вопрос о пресечении провокации. – Они ролик выложат в интернет, это же бесплатная реклама.
- Можно изменить свою жизнь, если 40 дней выдерживать ограничения. Голодать, сидеть в тёмной комнате, рассматривать себя в зеркале при слабом освещении. У меня нет ауры, специально измеряли методом Кирлиана. Говорят – такого не должно быть, ауры нет у алкоголиков и наркоманов в момент опьянения, и у только что погибших. Я им объяснил, что аура – это потеря энергии, когда сознание направлено наружу. При концентрации на себе энергия не утекает.
- А сколько будет длиться война на Украине? – очень интересовалась одна девушка.
- Всего четыре года с начала действий, осталось ещё три.
- А что потом будет с Украиной?
- Страны не останется, она распадётся на несколько частей?
- А Донбасс отойдёт к России?
- Да.
- А Бердянск? – не удержалась я.
Боград улыбнулся:
- Я там служил.
- А я там жила. Несколько лет назад мы с вами недолго переписывались в Контакте.  После этого моя жизнь изменилась, я несколько раз меняла место жительства и оказалась здесь. Я понимаю всё, о чём вы говорите.
- Вы пропустили это через себя.
Говорили с Дашей про взлом страниц в Контакте.
- Помните, в прошлом году от моего имени рассылали сообщения друзьям – я изменяю Артёму с двумя кавказцами? Догадываюсь – это могла сделать одна знакомая, её стиль.
- Почему именно знакомая? У меня несколько раз ломали, приходилось пароли менять, последний я уже не помню.
- Когда хакеры взламывают, они спам рассылают, а тут меня и мою семью знали.
- Похоже на кого-то из твоего окружения.
- Она мне как-то сказала – у каждого есть тёмное прошлое. Не у каждого.
- У кого-то есть тёмное настоящее.
Днём вышли с Дашей гулять с детьми.
- Мама, а сегодня выходной?
- Выходной. Ты же в садик не пошла, а папа с дедушкой пошли квартиру ремонтировать,  чтобы мы потом туда могли переехать.
- А вы с папой с нами поедете?
- Если будете себя плохо вести, мы их себе оставим, - не удержалась я.

Королёв 24-29 ноября 2014


Рецензии