Банка кофе

А не заварить ли себе кофейку?

У меня простой рецепт приготовления: открываю банку кофе, нюхаю, насыпаю в турку две чайные ложки кофе и ложку сахара, заливаю кипятком и после третьего поднятия пенки, вливаю в чашку. Нет, меня не интересуют другие рецепты! За свою долгую наследственную любовь к кофе, я испробовала кучу вариантов и определилась на оптимальном. Ничего лишнего, быстро и вкусно.
 
Заваренный кофе лучше всего пить сидя на подоконнике или стоя у окна, приоткрыв его. Подносишь чашку к губам, а, от легкого дуновения ветерка, тонкие струйки утонченного, но насыщенного аромата уже сводят тебя с ума.

Банка кофе – обязательный атрибут моей жизни. Из всяких пакетиков и кулечков, когда покупаю кофе на вес, пересыпаю его в красивые банки. Их у меня накопилось предостаточно за период любви к этому душевному напитку. А еще, как и у всех кофеманов, присутствует сопутствующий арсенал: три кофемолки (одна из них ручная), пара медных турок, набор медных же кофейных чашечек, чайная ложка с длинным витым держателем для удобства пользования турками. В доме всегда есть кофе молотый, в зернах и растворимый. Я всякий люблю.

Многие пренебрежительно относятся к растворимому кофе. Я нет! В глубоком детстве я отпивала из бабушкиной кружки вкусный сладкий напиток. На полулитровую эмалированную кружку, бабушка сыпала 1-2 столовые ложки растворимого кофе, который тогда был в жестяных банках с бумажной наклейкой, и столько же сахара. М-м-м!

Кофе стоил дорого, аж 2 рубля, но, все равно, он был дефицитом и его нужно было «доставать». Мой отец являлся постоянным снабженцем бабушки. Пара баночек с каждым приездом и всевозможной оказией передавалась для любительницы кофе. Кстати, уж и не знаю, какая биологическая взаимосвязь, но моя бабушка в молодости страдала, с позволения сказать, аллергией на молоко и молочные продукты. С тех пор, как она стала пить кофе, эта аллергия прошла. И сердце у нее отлично работало до конца дней.

Мой отец тоже любил растворимый. Банка этого кофе всегда была в доме. Учитывая указанный факт, понятно, почему и я к нему пристрастилась. А позже, когда эстетизм, а никак не вкусовые привязанности, приучил меня к заварному кофе, страсть стала тотальной. Ничего плохого не вижу в этой страсти. Но, на необитаемом острове, без кофе меня бы ломало. Так что, на необитаемом делать нечего, во всяком случае, без банки кофе.

За период моей кофейной любви, десятки банок из под кофе отправились в отходы. И правильно, ведь уже все крупы, специи, гвозди, всякая мелкая дребедень в доме обеспечена банками, в которых когда-то был кофе. Но вот первую любовь – баночку растворимого кофе социалистических времен, можно без кофе, я бы вернула на почетное место – в уголок памяти. Есть у меня такой. Эх, часто мы не ценим свою первую любовь…













------
Банка кофе. Кандидыч: http://proza.ru/2014/11/29/1504

Банка кофе. Недопушкин: http://proza.ru/2014/11/29/1503

Банка кофе. Николай Белоглазов: http://proza.ru/2014/11/29/1505

Банка кофе. Александр Терентьев: http://proza.ru/2014/11/29/1508
 


Рецензии
наверное сотни, а не десятки пустых банок отправились в отходы?))
отличная зарисовка!!

Микса   05.03.2015 15:26     Заявить о нарушении
Cпасибо!
Не знаю, сотни ли... Нужно же было гвозде-шурупное, кухонное (все крупы и специи) и др. хозяйство обеспечить тарой ))
А молотый и в зернах продаются в пакетах )

Наташа Шевченко   05.03.2015 18:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.