Иконы и нательные крестики

Знаю, что для многих верующих иконопочитание является одним из неотъемлемых атрибутов веры... Осуждать или порицать кого-то не имею права и не хочу и не буду, не по вере это. Апостол Павел писал, что если "ты имеешь веру, то имей её сам в себе, пред Богом" (Рим., 14:22).

Про ношение каких-либо атрибутов веры, будь-то нательный крест или ещё что, в Писаниях не упоминается. Ну если не считать за таковое указание Господа о заповедях, как то "навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими" (Второзаконие, 6:8), которое евреи восприняли буквально. Единственными, кому Господь предписал носить определенные атрибуты, были служители храма (Левит, 16:3-4).

Иконы

Итак, если изображение становится само по себе "священным", то есть если человек начинает ему кланяться, совершать какие-то действия перед ним, фактически обожествляя саму краску и холст, то не будет ли это нарушением второй заповеди Господней? Несомненно, это так.

Вынося икону перед собой и пронося её перед верующими, не означает ли сие желание отдельных церковных служителей, чтобы люди поклонились именно изображению? Или это от желания приобщить всех к Господу?

Конечно, здесь имеется двоякое толкование. Для тех, кто на "генетическом уровне" не переносит иконы или воинственно настроен против них, несмотря на свою веру в Господа, скажет, что так делать нельзя. И я поддержку такого человека, поскольку считаю, что вера должна исходить от сердца, а не от иконы. Что толку стоять и кланяться иконе, если у тебя вера проявляется только таким образом и только по церковным праздникам? Чего ради ходить в храм и простаивать там часами, зажигая свечи, целуя изображения и слушая слова на незнакомом языке? (1Кор, 14:23)

Но и те, кто "за" иконы, скажут, что они поклоняются не картинкам, а тому, кто (что) изображен (-о) на них. И тоже будут со своей стороны правы.

Однако в последнем случае есть одна небольшая нестыковка.

Разве о существовании Бога и вере в Него мы вспоминаем только тогда, когда смотрим на иконы? Если это так, тогда какая же это вера... Если это так, то это не вера, а условный рефлекс.

Давайте вспомним, о чём учил Иисус:

"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие."(Мф, 7:21-23)

Итак, ясно, что любой, кто делает беззаконие, не сможет приблизиться к Иисусу и войти в Его покой. Есть ли тут поклонение иконам или условные рефлексы на них? Ответ очевиден, что главное в вере - вовсе не иконы.

Нательные кресты

Ношение крестика (вернее сказать, распятия, потому что "+" - это тоже крестик, только складывающий цифры) - вещь вовсе необязательная, на мой взгляд.

То, какие масштабы это приобрело сегодня, не может не радовать в том случае, если ношение крестика происходит от веры, а не для веры. Если же ношение крестика не сопровождается поведением, которое присуще христианину, тогда для чего или отчего такой человек носит крестик?

Существуют поверия, что крест якобы защищает от сглаза и прочих неприятностей. Но давайте не будем обманывать себя, особенно если мы совсем не знаем характера Бога!

Но вот как говорит Библия : "Бог! - непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него. Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?"(2Царств, 22:31-32)

 "Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня 3многие говорят душе моей: "нет ему спасения в Боге". Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое. "(Пс., 3:2-9)

"Ибо Ты благословляешь праведника, Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его". (Пс., 5:13)

И ещё  "Господь - крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею." (Пс., 27:9)

И в Новом Завете про крестики также ничего, только про веру и про то, кто нас, верующих, защищает: "Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие." (Еф, 6:14-17)

И ещё много мест, которые приводить здесь просто незачем, проще почитать самому.

Заключение

Итак, нужны ли верующим иконы и нательные крестики?

Всё зависит от того, какое отношение у каждого человека к этим предметам. Тем, кто верит, истинно верит, достаточно самой веры, и ношение крестика или наличие иконы будет только внешним выражением этой веры. Но такому человеку вовсе не нужны постоянные напоминания о том, кто он, в Кого верит.

У верующего всё исходит от сердца, все его действия сопровождаются Духом Божиим, а если он не поступает так, то Дух отходит от него.

У человека, который ищет веру в иконах и крестиках, равно как и в зданиях церквей, в свете свечей и прочей атрибутике, вера не есть вера, а просто формальность, просто семейная или родовая традиция, ничего не имеющая по сути с христианством. Согласитесь, в чём глубокий смысл окрашивания яиц один раз в год, по церковным календарям, если всё остальное время человек поддаётся плотским радостям, врёт, хамит, пьёт, ругается, богохульствует, а про молитву и говорить нечего... И при этом носит крестик и имеет дома пару-тройку икон.

Поэтому, по моему глубокому убеждению, все действия, будь-то развешивание икон и ношение крестиков, должны происходить ОТ ВЕРЫ, а не ДЛЯ ВЕРЫ. И те, кто истинно верит в Гопода нашего Иисуса Христа, в то, что Он наш единственный Спаситель, вовсе не будет вешать Его лики повсеместно, но будет поступать так, как Он поступал (1Иоанна, 1:6).

Ну а тем, кто всё-таки считает необходимым поклоняться перед иконами или вовсе иконам, а также различным людям и ангелам, изображённым на них, приведу слова из Библии:

"...он (Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского - прим.автора) отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. " (4Царств, 18:4)

"Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек. " (Деяния, 10:25-26)

"И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии. Я пал к ногам его, чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего; я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово; Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества." (Откр., 19:10)

Благослови всех Господь, и да будет Он всем нам щитом от мирских невзгод!
Аминь


Рецензии
Есть то, что есть на самом деле, в душе и во вне... Правда.
И есть наши представления о том, что есть на самом деле...
И это две большие разницы до противоположности. Что, думаю, вряд ли можно отрицать.
Т.к. в первом случае - независимое от наших хотений настоящее, Истина,
а во втором.. - лишь наши представления-иллюзии, в полной же зависимости от наших далеко несовершенных желаний, навязанностей, привычек, воображений, пристрастий, воспитания, научений, знаний, возможностей, предпочтений, обязательств, вер, настроений, и пр. пр...
Т.е. - ненастоящее и неистинное, но лишь воображаемое каждым в свою меру всего этого.. и на свой лад.

Т.е. когда произносится: - Если иметь настоящую веру, Любовь, надежду, мужество, жертвенность, милосердие, смирение и знание Истины... то ни к чему ни иконы, ни крестики, ни ритуалы, ни пр.
- Но дело в том, что всего этого ни у кого из нас нет, в принципе, практически совсем. И далеко не в полной мере это всё было даже у святых...

А теперь вспомните, каким образом был обретен Крест, на котором был распят Господь...
- Когда Равноапостольская Елена Константинопольская раскопала курган, по откровению одного праведного старожила, то там оказались три креста... И тогда стали поочередно на каждый из них класть покойника, взятого от проходившей недалеко церемонии погребения. И когда положили тело умершего на Животворящий Крест... - покойник воскрес, совершенно ожил и пошел домой...

Т.е. физические вещи по-определению пропитываются либо святостью, либо скверной, т.к. высшие составляющие нашего Мира не могут не влиять на низшие. Тем более, побуждающие и привлекающие наши память, чувства и душевные восприятия.
И это всем известно и используется с незапамятных времен.

А нам немощным, среди прошлого и особенно нынешнего навала лукавства, скверны, собственной греховности и немощей, где и речи нет о хоть какой должной мере Любви, веры и должного ведения-представлений именно истинного, настоящего.. - без святых символов (зрительных и ощутительных), привлекающих и наше сознание, и сердце и мысли, и несущих в себе частичку святости, Истины и нашей души... без этого вряд ли обойтись. Как, впрочем, о том много лучше говорили все святые и праведники православной Церкви.

... Как, например, почти все имеют фотографии своих близких и любимых и очень чтимых людей. Зачем?
Да потому что наше сердце и сознание, от ежедневного лукавого мелочного забвения, отзывается теплом и Любовью к настоящим ценностям..

Т.е. приведенные Вами аргументы могут иметь значение, лишь если совершенно не использовать слова и значения - "ЕСЛИ...".
Но категорично обозначать как явленный факт и говорить: - Мы все вместе и каждый поотдельности имеем в своих душах, сердцах, памяти и сознании-разуме - самую настоящую Любовь, веру, Правду, милосердие, истинные Знания и приналежность к Истине. И ни нам всем, ни каждому отдельно не нужна совершенно никакая помощь и овеществленная символика нашей принадлежности. И можем это явить, подтвердить и доказать.
...Что, думаю, вряд ли имеет место как сущее.

Тем более, что доброе, святое и истинное, нужно в себе трудить, растить и хранить. И это далеко не просто.
А лукавое, скверное и пустое, ежеминутно навязывается в таком количестве, безмерности и всесторонеем изощрении, что и действительно, этому и никакие символы, памятование и помощь не нужны..
__
Во всяком случае, думаю, что именно здравый смысл, а не логика предпочтений и более тщательное осознание именно настоящего, а не лишь наших недостаточных представлений о том, пожалуй, более предпочтительны. Как думаете?
.
уж простите за много слов.

Сергей Одиниз   02.12.2014 11:02     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.
Всё, что я думаю по поводу икон, я выразил в статье.
Иисус есть Путь, Истина и Жизнь.
Слово Божие - истинно.
И мне не кажется, что истину нужно искать в себе.
К совершенству нужно стремиться, неправда ли? Нужно поступать так, как поступал Христос...
Святые и праведники - это всё хорошо, наверное, но до тех пор, пока не выявляются противоречия со Словом Божиим. И если одни говорят, что "кому церковь не мать, тому Бог - не отец", то другие ссылаются на вернейшее свидетельство Слова Божия. И я на стороне последних.
Благодарю ещё раз за ответ, мир Вам.

Башко Максим   02.12.2014 20:12   Заявить о нарушении
"Всё, что я думаю по поводу икон, я выразил в статье.
Иисус есть Путь, Истина и Жизнь.
Слово Божие - истинно.
И мне не кажется, что истину нужно искать в себе.
К совершенству нужно стремиться, неправда ли? Нужно поступать так, как поступал Христос...
Святые и праведники - это всё хорошо, наверное, но до тех пор, пока не выявляются противоречия со Словом Божиим. И если одни говорят, что "кому церковь не мать, тому Бог - не отец", то другие ссылаются на вернейшее свидетельство Слова Божия. И я на стороне последних."

- Давненько мне не попадалось более самопротиворечивого текста.

Например, следуя методу Шерлока Холмса, по этому Вашему замечанию, пожалуй, можно сказать довольно много о Вашем характере. Во всяком случае, главное.
- Судя по всему, Вы уже почти полностью лишены свободы собственного сознания, т.е. наличию здравого смысла. Но совершенно зависимы от навязанных иллюзий и логики личных предпочтений и привычек. Как и то, что для Вас нет разницы между обозначениями христианских религий, а может и всеми вообще.

И этот Ваш набор противоречивых себе фраз, тому свидетельство.

И в этом случае, какие бы то ни было убеждения и споры уже тщетны.
Да Вы и сами в этом можете убедиться, ели прислушаетесь к Вашему полному нежеланию и невозможности ответить даже на это откровенно вызывающее утверждение. Потому как ответить попросту нечем, кроме таких же надерганных противоречий, в желании просто заболтать настоящую.

Возможно, что у Вас, например, имеется биометрический загран.паспорт или зависимая завязка с банками.

И тут уже выход только один, если Вы, всё же настоящий верующий, - полный отказ от собственного мнения (настоящий отказ), и искренняя молитва о даровании вместо самости - лишь Божией воли себе.

Доброго Вам

Сергей Одиниз   02.12.2014 22:29   Заявить о нарушении
И Вам всего доброго... Шерлок Холмс)

Башко Максим   02.12.2014 23:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.