Судьбу не изменить

Морозное декабрьское утро, и вот он, вот он вагон электрички. Я захожу в вагон, и наклоняясь высматриваю свободное место. Свободное место с печкой и возле окна. Да, сейчас я кроме огней вокзала ни чего не вижу, но и не страшно. Через полтора часа в вагоне будет битком народу, который едет на работу и по своим делам в областной центр.  В месте со мной в вагоне едут с десяток человек, которые, как и я расположились на лавках с печкой. Глядя на соседей я понимаю, что у каждого из них на сегодня свой план. Свой план реализации задуманного и ни кто из нас не знает и не уверен, получится ли запланированное. Мы садимся и в ожидании движения электропоезда, вверяем себя ему. А вместе с проведенным временем  вверяем и свои мысли о сегодняшнем дне, о наших удачах и огорчениях. Каждый из нас в душе уверен, что все получится  или пройдет, как обычный рабочий день. Вот  уже мы в движении. И с каждой минутой и километром  мы становимся ближе к победе или разочарованию. Глядя на окружающих я понимаю, как в настоящее время все безмятежно в вагоне. Да и как по - другому? Время четыре часа утра и основная часть попутчиков стремиться забрать положенное время на сон. Я, крутясь и вертясь на доставшейся мне лавке, пытаюсь, как и все немного подремать перед предстоящим мне сегодня…. . А сегодня  я еду к руководству на беседу. Я еду и не понимаю почему…..?
Почему, я оперуполномоченный исполнив свой долг перед Родиной, долг сотрудника полиции и вернувшийся из командировки с Северного Кавказа и оставшийся в живых. Я, который сто восемьдесят девять дней и ночей, каждый день ходил рядом со смертью. Я, который защищает Конституцию, и строй в своей стране не имею простого права на жизнь, на счастье, на любовь. Я, который ежедневно несу людям закон и порядок. Я, который терплю всю несправедливость закона в отношении нищих граждан. Я, который ни чего не может сделать с новым руководством ОМВД, которое за деньги и мясо купило себе должности. Которое  понятия не имеет о службе и законности. Которое на « улице» бывает только у входа в магазин. Я, который за пятнадцать лет службы, кроме велосипеда ни на что не накопил.
Почему? Почему? Почему....?
Мысли кружились в моей голове, и несли меня, с каждым километром приближая к нежеланному, но неизбежному разговору с руководством: Ладно, чего расслабился, с чего слабость, что с тобой? Соберись сегодня все решиться. Нужно продумать стратегию поведения и доклада. Как говорил Штирлиц:- «Запоминается последняя фраза». Вот ее и нужно придумать. Чтобы бить сразу и наверняка. Чтобы поняли, чтобы до печенок дошло! Главное не жечь мосты, - крутились мысли в голове. Но сердце и характер говорили: « Не сдаваться, ты ни чего не теряешь!» Теряешь только годы и пенсию, а это наживное. Есть голова и руки целы, а себя ты найдешь, если не поймут. Жизнь не остановилась на полиции! Да, жалко, жалко, что год до пенсии! Но такова жизнь! Такова судьба! Это твой крест! Твое решение! Таковы правила игры! Такова реальность! Это все неизбежно, но почему со мной? Почему? Почему….? Кто даст ответ почему «заслуженный» мой начальник за двадцать пять лет раскрыл тридцать преступлений, а я не заслуженный в тринадцать раз больше. Почему он ни чего не понимающий в нашей работе руководит? Кому это нужно? Конечно, все я понимаю….
Очередная остановка и я все ближе приближаюсь к неизбежному. Вагон потихоньку заполняется пассажирами. И мне ни чего не остается, как опустив ноги пустить очередного человека на скамью, рядом с собой. Ну, вот, а мог и подремать. А нет, нужно кружить голову мыслями.
Так все, соберись - говорю я себе. Как там у тебя:
 Мы офицеры и для нас
Есть слово - долг, любовь и честь,
И не жалея живота
Готовы мы за семьи лечь.
Готовы - Родине служить,
Готовы  - выполнить приказ,
Но не для генеральских звезд,
А за любовь родных, для вас!
Да, вроде и неплохо сказано, но почему это касается только нас. Нас простых, но настоящих офицеров. Которые, не на словах и лозунгах, а на  деле – офицеры. Да я даже женился в форме! И нас много, да нас много, но кому мы нужны, кроме родных и друзей. Как в одном из фильмов.
Глядя в окно, предварительно расчистив ногтями от измороси стали проглядываться огни домов и вокзалов. Народ постепенно просыпался и готовился к трудовым будням. Вагон постепенно наполнялся пассажирами. И запах морозного утра постепенно приобрел запах пота и парфюмера. На соседней лавке расположились двое «работяг», от которых доносился стойкий запах перегара. На следующей остановке зашли двое рыбаков, и это означало лишь одно – скорое прибытие в столицу области. Я задумавшись, вспомнил о любимой. О той, которая верна и ждет меня на чужбине. Живет и ждет в одиночестве, надеясь на удачный результат. И строки сами пришли в голову:
 Моя любовь ко мне все ближе
Ее невестой нарекли,
А официальный герб не движем
Ты мое сердце, жизнь в любви.

Ты мое все, любовь и радость
Ты моя боль, но лишь в груди -
Ты даришь свет, надежду, радость
Ты даришь жизнь и свет в ночи.

Я так далек, но сердце мое верит
В надежду, радость и покой
Я так далек- незыблем, безмятежен
Что рядом ты, мой ангелок.

Не нужно слез не нужно состраданья
Не нужно слов, поймем глядя в глаза
Два человека, что души не чают
На днях промолвят - я люблю тебя!

Тебя люблю, как  у Пушкина – Онегин
Тебя люблю, как жизнь в рассвете дня
Тебя люблю как ни кого на свете
Я не любил, а значит жил я зря!
Вот перрон, еще четыре квартала и я в Управлении. Выйдя из вагона на центральном вокзале, и ощутил свежесть зимнего морозного утра, я с быстротой лани направился на аудиенцию. Проскочив отмеренные мне временем и расстоянием кварталы, я наконец – то добрался до Управления. Пройдя все возможные контроли, я наконец – то достиг заветного кабинета. Кабинета расположенного на первом этаже с литерами «М» и «Ж». Зайдя в свободную литеру «М», я переодел удобное в электричке трико на строгие брюки. Ведь не важно, что ты за человек, главное ублажить начальство. На подходе к заветному кабинету я увидел рой ненужных,  но гордых своей «работой» с большими погонами и звездами кадровиков. Боже, как они много значимы! Как они себя любят! Какое чванство и человеконенавистнице! Кто я для них? Они цари и боги! Они лучшие из лучших! Они творцы судеб людей! Они…..  И только они. Только на них держится МВД. Они эталон полицейского…. .
А вот и заветная, а возможно и крайняя дверь в моей карьере. Ни чего, скромно и со вкусом. У нашего начальника, поинтереснее.
Тук, тук, тук, - глухо ответила мне дверь.  «Разрешите товарищ полковник!»
 Ну вот, сейчас или ни когда! – пронеслось в моей голове.
- Проходи, что у Вас? – ответил мне начальник кадров УМВД.
- Я по личному! Разрешите! Оперуполномоченный капитан полиции К..– доложил я.
- Проходи! Давай по быстрому, мне на совещание.
- Товарищ полковник! Сергей Александрович! – начал я.
- Что у тебя? Давай быстрее, мне некогда!
- У меня проблема и ни кто ее решать не собирается - произнёс с робостью я.
- Ну, ну.
Товарищ полковник, Сергей Александрович,- продолжил чуть увереннее я.
- Излагай, я слушаю!
- Моя проблема в том, что моя жена за время командировки переехала на ПМЖ в другой регион. И я, чтобы быть с женой подал рапорт на перевод в другую местность.
- В какой командировке ты был? Где я тебя видел?- смутился С.А.
- Вы меня видели в РИ в районе реки Асса, возле с. Галашки – ответил я. Когда вы к нам с проверкой и премией приезжали за задержание ваххабитов, который сам себя подорвал.
- Да, да, помню! Ну, и…. .
- Я хочу перевестись  в другой регион  в соответствии с Федеральным законом и Конституцией РФ,- доложил я. Мне предложили работу по профилю в другом Управлении с вышестоящей должностью и по месту проживания жены. А ваши подчиненные мне мешают и не предоставляют такой возможности. Причем специально затягивают процедуру перевода.
Я чувствовал, как мои ладони начинали потеть. Я чувствовал, как  я переживаю. Холодок неуверенности пробежал по моей спине. Стой спокойно,- говорил я себе. Будь уверенным! Не робей! Там не боялся, а здесь мандражируешь! Ни чего страшного, он тоже человек.  Может есть, что то человечное. Вдруг поймет! Да и права не имеет к жене не отпустить. Да и по новому закону все на моей стороне.
- А, с чего это вдруг я должен тебя отпустить? – неожиданно услышал я. Ты боевой офицер. Сколько выслуги?
- Пятнадцать лет, - ответил я. Да, похоже - глухо. И здесь правды не найти. Я стараясь не показывать своего волнения нервно теребил зажигалку в руках. Что еще ему сказать? Как дать ему понять, что я все равно уеду.
- А, что тебе так плохо? – вдруг получил я вопрос.
- Товарищ полковник, - начал я. Я по приезду из командировки должен был идти, как все в отпуск. Но меня не отпустили. Отпуск специально перенесли.
- Как перенесли?
- Мне мое руководство сказало, что я полгода и так отдыхал, а сейчас с новыми силами должен бороться с преступностью, - парировал я. И это я довел в самой теплой форме, «отказанного» мне. А так у меня через три дня свадьба. И по новому графику я  стою в декабре, а не в августе т.е в этом месяце. А мне и сейчас отпуск не дают. Говорят два дня тебе не больше. Хотя нарушают законы. А у меня дороги в один конец только два дня. Как мне быть? В чем моя жена виновата? Как я могу радеть за закон, когда они у нас не соблюдаются. Из пятидесяти человек нашего сводного отряда, только меня, сразу не отпустили в положенный по закону отпуск.
- Не может быть! Я разберусь! – услышал сухое я.
- А, как с переводом? – спросил я. Как мне быть с женой? Мне сорок лет, из которых я пятнадцать отдал стране. У меня так и нет детей, потому-что все переносилось на потом. Мне умирать скоро, а я так и не испытал, что такое – отец.
- Я подумаю! – услышал я грозный ответ. Ты свободен!
- Есть! Разрешите идти!- с досадой и поражением ответил я. Я все понял. Правды нет, даже там, где она на первом месте. Злость и досада кипели во мне. Почему и за что? Почему я, как гражданин великой страны России. Как представитель третьей власти не имею прав на любовь, на детей , на чувства, и свободный выбор? Почему?
А через день я был вызван к руководству. По итогам  состоявшегося разговора, я был вынужден уволиться по собственному желанию. Так и не дослужив года до пенсии.


Рецензии