БАД или Бойтесь Аферистов, Друзья!

Рисунок из газеты (декабрь 2014).Спасибо автору
                ***
На свете дураков больше, чем мошенников, иначе мошенникам нечем было бы жить.
                Батлер,Сэмюэл - английский писатель
                ***
«Великий комбинатор», ловкий жулик и авантюрист знаменитый Остап Сулейман-Берта-Мария Бендер знал много способов сравнительно честного отъёма денег у богатых граждан. Считают, что бедный народ Остап старался не обижать. Может быть это была правда, а может быть - и выдумка И.Ильфа и Е.Петрова. Трудно сказать. Но — где же в Советской России тогда можно было найти гражданина, обладающего хотя бы полумиллионом рублей? После долгих и сложных поисков подпольный миллионер, выдающий себя за скромного служащего на нищенском жаловании, Остапом был найден. Остальное Вы хорошо помните - «Золотой телёнок» и «Двенадцать стульев».

...Но советские, точнее русские мошенники с того далёкого времени не только не исчезли, а наоборот - они появляются, как грибы после дождя. Меняются только методы «отъема» денег, психология и фантазии жуликов.

Мошенники усовершенствовали старые способы Остапа отъема денег у граждан и придумали новые с использованием газет и журналов и очень авторитетного когда-то ООО «Почта Сервис». Правда, последнее участвовало в авантюре только как экспедитор. Его задача была доставлять посылки. И сегодня жулики, привыкшие делать «дурные деньги», спать не собираются. «С миру по нитке - голому рубашка».

Стоит нашему доверчивому человеку только открыть пошире рот, прочитав очередную красивую рекламу в газете, и попытаться получить за копейки, иногда очень приличные, какую-либо гадость типа БАД (биологически активная добавка) или что-либо ещё «на халяву», как он уже болтается у мошенников на крючке.

Буквально несколько дней назад Андрей Малахов в своей передаче «Пусть говорят» привел ряд примеров, «как» дурили и «дурят» до наших дней стариков (и не только!), мечтающих быстро обогатиться. Малахов четко и ясно сказал симпатичному дедушке, у которого квартира была завалена копеечным хламом, который всё это он мог купить за гроши на ближайшем «блошином рынке», а не посылать в фирму оплаченные квитанции Сбербанка: «Вы не получите за этот мусор ни одной копейки. И не надейтесь...» Мне показалось, что у старика на глазах появились слезы.

Самое обидное, что в этой авантюре активно участвует когда-то уважаемая мною газета «Комсомольская Правда». Как известно - «Деньги не пахнут». Так почему бы не тиснуть в четверг на первой полосе «толстушки» крупным шрифтом рекламу, приклеить купон с указанием огромной суммы денег и просто так (из воздуха!)получить несколько сотен тысяч рублей для дальнейшего развития родной газеты (расценки на рекламу на первой полосе газеты я не знаю).

Реклама ещё долго будет двигать не только торговлю, но и наших мошенников тоже. Люди пожилого возраста, в связи с пониженным зрением, как правило, никогда не читают, даже с помощью сильной лупы, что напечатано микроскопическим шрифтом в газете рядом с красными, крупными буквами и цифрами (про миллионы и сотни тысяч виртуальных рублей). Совершенно напрасно! А, между прочим, там написан текст условий акции, но так мелко, что прочесть написанное старику, и получить у жуликов одну (!) копейку невозможно. Когда-то коммунист Юлиус Фучик писал: Люди! Будьте бдительны! Правда, предупреждение это имело в военные годы совершенно иной смысл, но и сегодня остается в силе, особенно при встрече с мошенниками всех мастей и разновидностей.   

Наш народ очень доверчив и «клюет» на красочную рекламу довольно активно. Мне кажется, что начинала эту авантюрную «акцию» «Комсомолка», а продолжили десятки других газет, как говорят, «дочерние фирмы».

 Когда я, не послушав совета родственников, наткнулся в «КП» на заманчивую рекламу и влип в эту историю, отступать было уже некуда. Что только различные   фирмы мне не предлагали купить с целью продолжения игры и надежды на крупный выигрыш - одежду, обувь, набор пластиковых тарелок с цветочками, тёрку, посуду, книги, бижутерию, вентилятор, бельё, молоток для отбивки мяса и т.д.

 Со своих складов мошенники выгребали все, что там давно залежалось и что надо было любой ценой «всучить» наивным игрокам, обещая миллионы виртуальных рублей и ценных призов. Для печати ярких, красивых торговых проспектов на мелованной бумаге , жулики всегда находили (и не малые!) деньги, но не было у них ста (!) рублей для поощрения хотя бы одного старика, купившего у них чашку или блюдце из простой глины.

По красивому каталогу надо было сделать заказ, отправить фирме оплаченную в Сбербанке квитанцию на нужную сумму (включающую и почтовые расходы) и  терпеливо ждать, когда, участвующее в авантюре ООО «Почта Сервис», доставит Вам посылку с заказом. Потом всё повторялось снова и снова. Опять каталог, квитанция Сбербанка и ожидание «манны небесной».

 Аферисты были опытные и находили в присланных мною документах несуществующие ошибки(!), путаницу в фамилии(!) или непонятно откуда взявшегося однофамильца (ФИО)с нашего города, улицы, дома и даже моей квартиры, который непонятно когда, но раньше меня  успел всё бумажки отправить в фирму(!). И так без конца выкачивались денежки у доверчивого народа, ожидающего авто класса «Люкс» или, на худой конец, раздолбанного «Запорожца» или виртуальные миллионы.

Я перестал отвечать на письма мошенников, заказывать всякий хлам, переводить деньги, и они умерили свой пыл. Я перестал поддаваться на их уговоры и стал для них «персона нон грата». Правда, мне очень хотелось узнать, как говорят, кто «крышует» этих аферистов (полиция или кто-то посерьёзнее) и кто собирает с них «дань». А таких дураков, как я, в своём почтовом отделении довелось видеть не один раз, с интересом вскрывающих посылки и выискивающих среди вороха упаковочной бумаги «золотого телёнка» или «обшивку стула, где зашито золото».

Но жизнь  есть жизнь, и однажды я снова попал совершенно случайно в такую же историю, хотя уже твердо был убежден в авантюризме мошенников. Я не верил этим проходимцам и в акциях больше не участвовал.

Дело было так. Моя дальняя родственница (врач), живущая в поселке Курской области, перенесла ишемический инсульт. Левые конечности не работали, речь отсутствовала. ВТЭК признала ее инвалидом первой группы. Она с трудом передвигается по комнатам в инвалидной коляске.

Ухаживающий за ней, инвалид второй группы, младший сын (муж умер от инсульта год назад)услышал по радио или вычитал в какой-то газете (забыл, к сожалению, как она называлась)рекламу БАД, что, якобы, она быстро помогает больным, перенесшим любую форму инсульта, и возвращает их к нормальной жизни. Кроме этого, в рекламе приводились сведения, что эта БАД хорошо помогает при очень многих «болячках», перечисленных в огромном списке болезней. Как врач, я никогда не верил, что какой-то один, причем, не являющийся лекарством препарат, а какая-то БАД, может излечить десятки совершенно различных по этиологии, патогенезу, клинике заболеваний органов и систем. Этому в институте нас никто никогда не учил. Не было тогда этих БАД.
Да и моя 48-летняя врачебная практика свидетельствовала о том же.

 Я получил московский телефон этой «фирмы» и просьбу подробно узнать всё о «чудодейственной» БАД. Родственница надеялась, что мне, как врачу, будет гораздо проще разговаривать с экспертами фирмы на одном языке. Она, как я уже сказал, потеряла речь, а её сын по профессии был инженер. Общались они с мамой при помощи жестов. Давать ответы «эксперту» он, конечно, не смог бы.

Я позвонил по данному мне телефону. Ответила вежливая девушка:
- Простите, но сейчас все специалисты заняты. Оставьте Ваш телефон, как только кто-то из них освободится - вам позвонят.
Это была моя ошибка. Сообщать телефон, как оказалось потом, «аферистам-специалистам» не следовало. Телефон и есть тот последний вагон, соскочить с которого вы уже потом не сможете.

Через несколько минут раздался звонок. Судя по голосу молодого, но явно очень наглого и самоуверенного специалиста, мы и начали беседу. Он расспросил меня все о пациентке и в конце беседы попросил сообщить ему номер телефона моей родственницы. Я спросил его для чего он ему нужен и предупредил, что словесного контакта у них не получится из-за тяжелого нарушения у неё речевой функции. Он настаивал на своем.
- Я должен переговорить с ней лично. Возможно, Вы что-то упустили в Вашем разговоре, важное для меня. Не волнуйтесь. Я умею говорить с такими больными.

Номер телефона я ему не дал. Знающий родственницу не один десяток лет я (невропатолог), с трудом понимал произносимое ею одно слово из десяти.

Даже студент, знакомый с азами неврологии, знает, что больной перенесший левосторонний инсульт (если он правша), теряет дар речи и не может говорить, «Специалист», тем не менее, настойчиво требовал сообщить ему телефон пациентки. Пришлось мне прочитать ему короткую лекцию по неврологии и, наконец, убедить в бесполезности его намерений.

 Поскольку беседа с ним не получалась я попытался перевести тему разговора. Меня интересовала продолжительность курса лечения БАД (шесть месяцев!), стоимость упаковки БАД (60 тысяч рублей!). Правда, он сразу спросил меня: «Вы москвич?». Я ответил утвердительно. Тогда он сказал, что с «московской» скидкой мне продадут БАД за 30 тысяч? (Такая скидка сразу на 50 % вызвала удивление!).

 Я спросил у него:» В какой аптеке Москвы можно купить БАД?». Его ответ был оригинален.
- Мы пробовали реализовать БАД через аптечную сеть, но аптеки допустили ряд серьезных ошибок и мы, получив много жалоб и осложнений, вынуждены были этот эксперимент прекратить. Сейчас право продавать препарат имеет только наша фирма. Больше в стране этой БАД никто не торгует. Изготавливается она в Томске в специально созданной лаборатории.
 
В конце разговора я спросил его, почему же тогда в интернете на многих сайтах сплошь и рядом предлагается именно эта БАД и совсем по другим более низким ценам. Он ответил мне:
- Вы же знаете, что интернет — это помойная яма. Там могут написать что угодно.

Родственнице и её сыну я всё подробно рассказал, что это очередная афера и тратить такие огромные деньги на «пустышку» не следует. А сыну рекомендовал заставить местное здравоохранение (при необходимости через облздрав) обратить серьёзное внимание на больную маму и заставить их, наконец, работать с такими пациентами.

 Кстати, все это время, на мой адрес шли конверты из разных фирм, предлагающие всякий хлам. Две больших картонных коробки были набиты их письмами, которые я не читал, а просто складывал. Поскольку я не отвечал на их письма, поток корреспонденции постепенно угас. Не могу понять откуда у мошенников появился мой телефон и домашний адрес (он был сообщен только одной фирме)?  Как говорил мой друг: «Одна шайка - лейка...»

Прошло несколько месяцев. Я давно забыл о своём разговоре с фирмой по поводу БАД. Телефонный звонок. Беру трубку. Женский голос спрашивает:
- Анатолий Ефимович?!
- Да!
- Вы заказывали у нас БАД?
- Нет...
- А  почему у нас значится Ваш телефон?
Я не выдержал и резко сказал:
- Я не заказывал, не заказываю  и не собираюсь заказывать у Вас никаких БАД. С мошенниками дела не имел, не имею и не собираюсь иметь. Не звоните мне больше. В противном случае я буду вынужден обратиться с жалобой в прокуратуру.
 
Звонки прекратились, поток писем иссяк. А за несколько дней до этого разговора я наткнулся в интернете на объявление: «Бесплатная консультация юриста», где был указан телефон. Позвонил, все рассказал. Дежурный юрист предложил мне привезти всю переписку в юридическую контору у метро «Бауманская» и пообещал внимательно с группой своих юристов разобраться с этой историей. Приняли меня два юриста. После внимательного ознакомления с документами заявили: «Вы ни от кого ни одной копейки не получите. Это чистейшей воды мошенничество в крупных размерах. Надо обращаться в суд с иском к фирме и к ООО «Почта Сервис». Поскольку вы пенсионер мы можем подготовить для Вас нужные документы в суд на льготных условиях. Это будет стоит Вам пять тысяч рублей. Подумайте. До свидания.

Долго думать я не стал.

Вернувшись домой сжег оставшиеся конверты вместе с коробками. А для себя сделал вывод, как говорил Аркадий Райкин: «Ох и дурят нашего брата! Ох и дурят!»


Рецензии
Спасибо, дорогой Анатолий Ефимович, за весёлый и грустный рассказ!

Берегите себя и близких от болезней и мошенников!

Лев Неронов   19.11.2021 16:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.