Снеговик

Посвящается моей крестнице
Анастасии Кирилловне Рожковой

Приближался Новый год. Маленькие снежинки весело танцевали вальс, кружились в воздухе, как озорные дети, и затем нежно ложились на пушистое снежное покрывало. Деревья, избёнки, крыши сараев – всё-всё принарядилось белоснежными шапочками, и оттого предновогодняя зимняя сказка ещё сильнее завораживала своею нежностью и красотой. Выйдешь в такое время на улицу, а снежинки везде так и играют, перемигиваются, и, кажется, что где-то, совсем рядом, доносится скрип саней, что везут настоящего волшебника с далекого Севера.
В канун Нового года Кирилл Сергеевич с дочуркой лепили возле дома снеговика. Девочка Настя весело катала с папой снежный колобок и даже помогала отцу забросить один ком на другой. И вот когда снеговик почти уже был готов, и только и оставалось, что вставить морковь да выложить угольками глаза, Настя, прекратив лепку, забежала домой. Не прошло и минуты, как она вернулась и обвязала снежную куклу зелёным папиным шарфом.
– Ну-ну, – улыбнулся Кирилл Сергеевич. – Теперь он у нас точно не замерзнет.
– Замерзнет, – возразила Настенька.
– Ты так думаешь?
– Разве можно не замерзнуть без шапки? – поинтересовалась Настя у папы.
Кирилл Сергеевич снял с себя шапку-ушанку и примерил на снеговика.
– Пальто бы тоже не помешало, – сказала девочка. Папа улыбнулся:
– Ты меня так без одежды оставишь.
Но посмотрев на дочурку, чьи глаза сейчас сияли от радости, Кирилл Сергеевич снял и пальто. Разве мог он отказать в чём-то своей любимой дочке. А когда уже были слеплены пуговки и на снежном лице красовался морковий нос, из дому вышла мама.
– Ну вот, – развела руками Ксения Александровна. – Не хватало нам ещё и простудиться.
– Мама, а папа закалённый, – заступилась за отца Настя. – Смотри лучше, какого мы снеговика слепили. Правда, красивый?
Ксения Александровна посмотрела на снежную куклу в одёжке и улыбнулась:
– Красивый.
Кирилл Сергеевич забрал у снеговика пальто, посмотрел на дочку и, поправив на нём шапку-ушанку и затянув потуже шарф, решил оставить. А вдруг и правда снеговик замёрзнет?
– Ну, всё, прошу к столу, а то проголодались, небось, – скомандовала Ксения Александровна. – Да и бабушка уже заждалась.
И все трое зашли в дом. Снеговик же оглянулся по сторонам, поправил на голове шапку и принялся наблюдать за звёздами, которых в ночном небе было очень и очень много.
Прошло несколько дней. Снеговик по-прежнему стоял на своём месте, поглядывал на небо и посчитывал звезды. Это было его самое любимое занятие, потому как никакого другого он не знал. И только он досчитал до трехсот, как совсем рядом кто-то с ним поздоровался. Снеговик оглянулся и увидел на рябине, среди алых бусинок, маленькую птичку с красной грудкой. Это был Снегирь.
– А ты кто? – поинтересовался Снеговик.
– Что за невежа?! – воскликнул Снегирь. – Хоть бы поздоровался для приличия. Предыдущие снеговики все до одного вежливые были.
– Ой, извините, пожалуйста, – промолвил Снеговик и, приподняв шапку, поклонился. – Здравствуйте!
– Ну, вот, это другое дело. Будем знакомы. Снегирь.
– А я Снеговик. Меня из снега вылепили.
– Это мне известно, – ответил Снегирь. – Ну, вот и познакомились.
– А что ты здесь делаешь?
– Что я здесь делаю? Ха. Мой милый друг, вот уже на протяжении шести лет я каждую зиму прилетаю сюда, к этому дому, а если быть точнее, то к этой рябине, ягоды которой меня просто пленяют. И за всё это время мне приходилось повидать множество снеговиков, но таких любопытных да ещё и в одежке я встречаю впервые.
– Наверное, я особенный, – сказал Снеговик.
– Ничего особенного в тебе я не нахожу, – улыбнулся Снегирь. – Вот наступит Новый год, появится Дедушка Мороз. Вот он действительно особенный.
– А кто такой Дедушка Мороз?
– Ты и этого не знаешь? – подивился немного Снегирь. – Хотя откуда тебе знать, если тебя только недавно слепили. Дедушка Мороз – это самый добрый волшебник на всём белом свете. Каждую зиму, а именно в новогоднюю ночь, он заходит ко всем детишкам в гости и оставляет под нарядной ёлочкой замечательные подарки.
– Какой он хороший, – согласился Снеговик.
И вот Снегирь махнул крылышками, покружился немного в воздухе и, подлетев к дому, приземлился на оконную ручку. Заглянув в ледяное окно, Снегирь ужаснулся. В доме до сих пор не было новогодней ёлки. А вот-вот, совсем скоро, куранты пробьют полночь, и появится Дедушка Мороз. Снегирь подлетел к другому окну и увидел хозяина дома, что лежал на диване с градусником.
– Эх, что же вы так, Кирилл Сергеевич?! – промолвил Снегирь. – Под самый-то Новый год.
– А что случилось? – полюбопытствовал Снеговик.
– Да вот на носу уже праздник, а ёлки в доме нет. И принести из лесу её некому, так как Кирилл Сергеевич захворал, – вздохнул Снегирь. – А коль нету ёлки, то и Дед Мороз к ним не явится. Ясно дело, куда же ему новогодние подарки складывать?
– И что же делать? – встревожился Снеговик.
– Нужна ёлка, чтобы у маленькой Настеньки праздник не испортился.
– А где её можно достать?
Снегирь махнул крылышками и, пролетев над Снеговиком, уселся ему на морковий нос.
– За селом, вон в том лесу, – показал Снегирь крылом, – растут огромные ели и сосны, если хорошенько поискать, то, я думаю, можно отыскать маленькую пушистую красавицу.
– Тогда я пойду и принесу ёлочку, – сказал Снеговик. – Нехорошо, если Настенька останется без подарка.
– Правильно! – согласился Снегирь. – Только тебе нужно поторопиться, так как скоро полночь, а Дедушка Мороз именно в это время заходит в гости. А я пока покараулю его здесь. Если вдруг он явится раньше, то я скажу ему, что ёлочка скоро будет.
И Снеговик поспешил за новогодней принцессой. Стоило ему войти в лес, как ему тут же повстречался волк. Серый внимательно осмотрел снежного гостя.
– А ты ещё кто такой?
– Я Снеговик. Меня из снега вылепили, – улыбнулся тот.
– Из снега, говоришь, – печально вздохнул волк. – Это несъедобно.
– Вы случайно не знаете, где здесь можно найти маленькую хорошенькую ёлочку? – спросил Снеговик.
– А тебе зачем это?
– Понимаете, ведь скоро Новый год. Дедушка Мороз уже спешит в гости. А пушистой ёлочки у нас нет. И из-за этого Дедушка Мороз может в гости не заглянуть. И новогоднего праздника не будет, – объяснил Снеговик.
– Ха-ха-ха, – засмеялся волк. – Ёлочками в нашем лесу заведует Михаил Потапович. Он просто так никому не позволит срубить хоть одну. Уж я-то знаю.
– А где его можно разыскать?
– Поднимайся в гору и ступай всегда прямо, пока не упрёшься в огромный забор. За ним и живет Михаил Потапович.
Поблагодарив волка, Снеговик поспешил дальше. Поднявшись на гору, он принялся блуждать мимо огромных сосен, пока не вышел к забору из еловых бревен. Забор был настолько высок, что Снеговик запрокинул голову кверху. И только он попытался представить себе хозяина изгороди, как скрипнула калитка, и показался зайка с маленькой пушистой ёлочкой. Именно такая зелёная красавица и была нужна Снеговику.
– Извините, – обратился Снеговик к зайчонку. – А это вам Михаил Потапович ёлочку дал?
– Он самый. Только будьте с ним поласковее, сегодня отчего-то он не в духе, – ответил заяц и поспешил дальше.
Снеговик зашел за калитку, и тут же его взору предстали саженцы маленьких зелёных красавиц. Их было столько много, что у Снеговика даже закружилась голова. Ему поскорее захотелось познакомиться с Михаилом Потаповичем. Наверное, он очень хороший, раз занимается столь нужным и трудным занятием. Пройдя немного, Снеговик увидел медведя, который огромной, как и он сам, лопатой убирал возле избы снег.
– Здравствуйте! – поздоровался с ним Снеговик. – Вы, наверное, Михаил Потапович?
– Ну, – не очень-то дружелюбно ответил медведь. – Тоже за ёлкою пришел? Что-то не припомню, чтобы ко мне снеговики приходили.
– Это не мне, – ответил Снеговик и поведал медведю о том, как Кирилл Сергеевич простудился и как маленькая Настенька может остаться без новогоднего подарка.
– Ах, вот оно в чем дело, – и Михаил Потапович даже слегка улыбнулся. – А я уже всю голову сломал, отчего же это Кирилл Сергеевич ко мне за ёлочкой не идет. Впору хоть самому иди в село. Мы-то с ним давно дружим. Он постоянно моих медвежат мёдом угощает, а я в своё время к Новому году для него ёлочку берегу. Ну чего же мы стоим. Пошли. Не дело это, если Настенька без подарка останется.
И Михаил Потапович вручил Снеговику маленькую пушистую зелёную принцессу. Снеговик поблагодарил медведя и поспешил обратно, потому как помнил, что времени у него совсем мало. По пути ему снова повстречался волк.
– Неужто и правда Михаил Потапович не пожалел для тебя ёлочку? – подивился тот.
– Как видишь, – улыбнулся в ответ Снеговик.
Волк призадумался. Уж очень ему захотелось заполучить эту ёлку, чтобы и ему принесли новогодний подарок.
– Ёлочка-то хорошая, да только неужто ты не знаешь, мой милый друг, что самые лучшие подарки Дед Мороз кладёт под берёзку.
– Правда?
– Ну, конечно. И если хочешь заполучить замечательный подарок, то возьми вон ту берёзку, по размеру она точь-в-точь как твоя ёлка.
– Действительно, – согласился Снеговик. – Но куда мне тогда девать ёлочку?
– Я могу обратно отнести её Михаилу Потаповичу. Уж он-то найдёт ей место, – ответил Волк и улыбнулся.
Снеговик согласился. Волк недолго думая забежал к себе в домик, вынес топор и срубил берёзку. Радостный Снеговик поспешил в село. Как только он заприметил издали Снегиря, то замахал ему ладошкой.
– А вот и я!
– Вижу, что ты, – ответил Снегирь. – Да только почему ты несешь берёзку? Неужели ты не знаешь, как выглядит ёлочка?
– Почему же, знаю, – ответил Снеговик. – Была у меня ёлочка, да только я её на берёзку обменял. Мне так Волк посоветовал. Уж он разбирается, какое дерево в лесу лучше.
– Да он просто тебя обманул. Нашёл кого слушать. Это же самый настоящий хулиган, – сказал Снегирь. И в это время куранты пробили полночь. – Ну вот, теперь Настенька останется без подарка.
И только Снегирь успел закончить фразу, как из дому вышел Дедушка Мороз.
– С Новым годом, друзья! – произнёс он и, посмотрев на Снеговика, улыбнулся. – А что же это ты берёзоньку держишь?
И Снеговик поведал Деду Морозу историю с ёлочкой.
– А мы подумали, что вы не придёте, – добавил Снегирь.
– Друзья мои. Новый год – это волшебный, сказочный, удивительный праздник. И никто его никому не должен портить. Тот, кто весь год себя вёл хорошо, получает от меня подарки. И ничего страшного, что к моему приходу не успели нарядить ёлочку, – подарок можно оставить и у кровати. Зелёная красавица в доме, безусловно, напоминает о волшебном празднике и детям, и взрослым. И вовсе не говорит о том, что без неё и праздника не бывает. Ох-ох-ох. Вовсе не так, – Дедушка Мороз подул на берёзку и ударил посохом. И деревце тут же превратилось в нарядную новогоднюю ёлочку. – А это ещё один подарок от меня. С Новым годом, друзья!
И Дедушка Мороз поспешил к саням. Ведь у него ещё было много дел. А радостный Снеговик и Снегирь залюбовались новогодней принцессой. Свет гирлянд отражался в разноцветных шарах, и от этого ёлочка казалась ещё красивей и ярче. Пушистый снег вновь повалил с неба, украшая снежинками зелёную красавицу.







Антон  Лукин.


художник Елена Мочкаева


Рецензии