Ночной политбред Понять Украину

Украина по-прежнему в эпицентре внимания. И долго еще там будет, поверьте. И вот сегодня, сырой снежной ночью, мне пришла в голову мысль, что мало кто 9в том числе. и мы сами) понимает Украину.

Попробую. Бред - так бред.

Чтобы в Украине радоваться жизни, надо очень любить. Нет, не жизнь как таковую, не свою "половинку", не Родину в привычном патриотическом понимании. Чтобы радоваться жизни в Украине, надо любить динамику и антиштамп. Гремучая смесь, если воспринимать с точки зрения обычного, нормального, реалистичного бытия. И совершенно нормальная для параллельной реальности.

А чем это я? Ах, да, очередной политбред. Ну да, ну да...Чай дымится. С жасмином на сей раз. Необычный вкус. За окном, в ставшей привычной ночной бесфонарной черноте, сыплется снег.

Итак, в Украине - параллельная, я бы даже сказала, альтернативная, реальность. Сюрреализм. Когда созерцаешь вторичный сюрреализм, скажем, в картинах Бергмана или Феллини, или читаешь знаменитых французов-абсурдистов (как считалочка, Кокто-Бекетт- Ионеску), кажется, что сюрреализм в виде осознанной девиации тягуч, как пережеванная резинка Орбит. Когда живешь в сюрреализме, понимаешь, как глупы были те, кто, предугадывая сюр, пытался его осмыслить. Осмысливать воплощенный сюрреализм невозможно. Просто потому, что "правила игры", как и логические цепи, постоянно меняются. Изменчивость, динамика, непостоянство и непредсказуемость, - вот слагаемые сюрреализма. Во всяком случае, в Киеве - так.

Впрочем, абсурдисты уловили одну из основных характеристик сюра. Запредельность мирно соседствует с реальностью обычной и привычной, взаимодействует с ней, они перетекают друг в друга, образуя непередаваемы и изменчивый коктейль. Сей коктейль может быть мощнейшим наркотиком. Для всех. Подчеркиваю - для всех. В той или иной мере, все те, кто до сих пор остается в пределах Украины, попали в тяжкую (ибо неосознанную_ зависимость от этого наркотика.

Почему это я вдруг о сюре? На днях произошел случай. Приводу его, поскольку, он характеризует основные тренды украинского сюр-бытия.

 Требовалась мне одна бумажка, попала я в учреждение, странным образом спокойное и умиротворенное. Эдакий заповедник старого, привычного, упорядоченного бытия. С чиновницей состоялся странный (как и все в последний год с лишним) разговор. Задала невинный вопрос "и что нас ждет, будет лучше?" Зря она так. Отвечая обстоятельно, четко, но, по возможности, кратко, я имела в виду лишь первый квартал 2015 года. Когда завершила, повисла пауза. Чиновница криво улыбнулась и сказала тихо:

- Как вы с такими знаниями живете? Вы же знаете, ЧТО будет. Можно сойти с ума! (пауза, еще тише) Лучше не знать. Не знаю - и слава Богу!

Я: Вы правы.

Она: Вам кошмары не снятся?      

Я: Когда как.

Она (еще тише): Об эмиграции думали?

Я: Да, еще до Майдана. Сейчас нет.

Она (недоверчиво): Что, увидели просвет?

Я: А я патриотка.

Чиновница дернулась в сторону. Сочувствие ко мне достигло апогея.

Я: Да, мне нравится.

Она: Что? Что нравится...Что ТУТ может нравиться?! Здесь...здесь нет будущего.

Я: Зато есть динамика, которая не позволяет отупеть.

Она: ???

Я: Что я буду делать за границей?

Она (эмоционально): Радоваться жизни!

Я: Но я ей радуюсь здесь.

Она: Как это возможно, при ваших-то знаниях?

Я: Вы сказали "радоваться жизни". Радоваться конкретно чему?

Она: Н-ну, я не знаю...Отдыхать. Наслаждаться. Погодой. Едой. Любимым. Семьей. Мой брат десят лет как эмигрировал. иногда приезжает, и он говорит, что возвращаться - ни-ни! Лучше там кем угодно, чем здесь.

Я: Почему?

Она: Там все размеренно, права гарантированы, будущее расписано...

Я: Вот! "Будущее расписано".

Она: Разве это плохо?

Я: Кому - как. Я бы взвыла от тоски. День понаслаждаешься, два, три, а потом что? ЧТО? У нас, чтобы что-то добыть, нужно очень поскрипеть мозгами и побегать, зато, если добудешь, вот, кстати, бумажку у вас, - такое счастье! Это раз. Во-вторых, там ничего не происходит. Ничего! Нет динамики. Пусть у нас война, опереточные правительства и театральные парламенты, экономический кризис и нарастающая нищета, - это и есть динамика, а, значит, это и есть жизнь.

Она: Она неуютная.

Я: Зато интересная. Постоянно что-то новое.

Она: Ох! Поменьше бы этого нового...(пауза) Берегите себя. (сочувственно) Тяжело жить, зная столько и понимая столько. Да-а-а-а...

Бумажку я получила в рекордно короткие сроки и без привычных осложнений. Диалог сам собой записался на диктофон (я его выключить забыла, в телефоне). И диалог навел на выводы.

Итак, вывод первый. Действительно, Украина - полигон для геополитических игр, что не сулит стране ничего хорошего. Она и так держится на честном слове. Но! Все-таки, в стране динамика, поиск, стремительность, неизбежные после того застоя, в каковой страну вверг Янукович. даже если процессы деструктивны, лучше пусть будут они, чем мертвечина застоя. Этого, кстати, не понимает Петр Порошенко, стремящийся стабилизировать все и вся и сам бронзовеющий день ото дня. В любом случае, поиск приводит к чему-то новому. Для Украины как для сложносочиненного государства поиск является единственным путем выжить и сохранить государственность.

Вывод второй. В Украине еще можно мыслить антиштамп. Несмотря на мощные пропаганд-атаки, на настоящие фронты, развернутые со всех сторон и во всех направлениях, сейчас информпространство более-менее объективно. Ушли истерики первых месяцев войны, ушли информ-фильтры. Все уже поняли, что правда, только правда, спасительна. Повторюсь, корень всех бед (ВСЕХ!) - ложь. Она не дает принять верное решение. Поэтому мы и сворачиваем постоянно "не туда". Опять же, Петр Порошенко, которого крепко шарахнули выборы-2014 (парламентские), догадался о необходимости правды и о ценности оной. Если постепенно прозреют и прочие, можем надеяться на что-то перспективное. Сам по себе тренд на правду - это интересный сигнал. 

Вывод третий. Невосприимчивость и критичность в социуме стремительно тянутся к максимумам. Нас мало что сейчас удивляет. Любое новое явление, даже экстремальное, нами воспринимается спокойно. И это огромнейший плюс. Потому что, только без эмоций можно более-менее объективно оценить происходящее. Хотя его - происходящее - и стараются преподнести нам в виде обломков, мозаики со многими недостающими элементами. Эмоции искажают восприятие и искажают истину.

Вывод четвертый. За всеми украинскими играми просматривается некий глобальный процесс. Контуры его таковы. Страны преуспевающие хотят иметь вокруг себя прогнозируемых (лучше - управляемых) соседей. Этому как нельзя более способствуют экономический кризис и "цветные" революции. Хаос, нищета, зависимость от внешних доноров.Все это жестоко, Но, с их точки зрения, умно. я бы хотела сказать - умно до определенного предела. Почему7 Повторюсь, создавая хаос, внешние игроки стимулируют мыслительные процессы в тех странах и регионах, которые, как им кажется, они подчинили себе. И если ведущие мировые игроки играют по шаблону, то в сложноподчиненных странах учатся мыслить, и мыслить быстро, да еще в режиме "антиштамп".

Современные политики понимают или ощущают, что старый мировой порядок с культом преуспеяния (стиль западного мира) отжил свое еще в двадцатые годы прошлого века. То, что было, - конвульсии. Но и нового мирового порядка, окромя очередного передела карты мира, они не видят. новый мировой порядок могут увидеть как раз те страны, в которых управляемый хаос. Люди научатся мыслить, так как. любые трудности стимулируют мыслительные процессы. И, пока сытый "золотой миллиард" будет изобретать новые наслаждения и маяться дурью от безделья, именно страны мира хаоса вырвутся в лидеры и, не исключено, начнут форматировать новый мировой порядок.

Платон именно об этом писал в своих диалогах "Тимей" и "Критий", каковые растащены на цитаты об Атлантиде. Впрочем, история расцвета и распада Римской империи - наглядная реализация платоновских тезисов, частично изложенных в рассказах об Атлантиде.

Я не вижу блестящего будущего для Украины. Собственно, я вообще его для Украины не вижу. Но то, что происходит, мне нравится. Так нравится, что иногда становится не по себе. Наверное, надо сказать неведомым внешним игрокам "спасибо" за то, что создали в Украине такое параллельное бытие, что ревниво отгораживают самих себя от этого параллельного бытия (какие миграционные правила могут быть надежнее такого сюра?!) Они сделали в нас сумасшедшую инвестицию - стимулировали мышление.

О "мыслю - значит,существую" как-то все забыли.

А зря. 


   

 


Рецензии
Интересная неоднозначная статья-размышление! Да в любых революциях,бунтах и переворотах-Абсурд находит место...но так же рождается что то новое необьяснимое-влекущее и пугающее...зачастую бездействия власти-толлерантность( пофигизм) и позволяет проявить энергетику бунта в основе заложенной природой в ярком проявлении движущей силы-сексуальной энергии у молодёжи...служение в армии ранее дисциплинировало молодёжь а общие Праздники и Парады давали выход эмоции в положительную сторону-убрав это " властители" обрекли к взрыву-вулкана,ибо это неизбежно...Но только Вера и Любовь-помогала,помогает и будет вечно помогать в жизни людей!!! Мира,Любви и Счастья Вам!

Максимушка   30.11.2014 14:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Максимушка! Сейчас не только Украину и Россию, но и всю планету раздирают страсти, которым сложно придумать название и еще тяжелее их четко описать. Будто спадают какие-то оковы, и это страшно, и интересно, и облегчение, и тяжесть какая-то...Люди в массе своей взрослеют, что ли? Сейчас, как мне кажется, и вера, и любовь теряют старые качества и обретают новые. Будет еще что-то. Это "что-то" необъяснимо и пока что почти неощутимо, но оно наступает, как волна прилива. Эра Гламура уходит, однозначно уходит. И эра властителей, кстати, тоже.
Вы мне подсказали тему очередного бреда. Спасибо втройне!!!

Лилия Брудницкая   30.11.2014 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.