Искорки

   Говорят, "имеющий уши да услышит".  Порой слышишь нечто совершенно обыденное, а сознание ухватывает мысль и расширяет ее, делает объемной и применимой к более высоким материям. Словно искорки вспыхивают...
 
                Я ЖИВУ!
   Однажды по телевизору опытом работы делилась врач-психотерапевт. Она вспомнила, как один из ее пациентов во время долгой беседы вдруг воскликнул: "Так это я живу, или жизнь меня живёт?"
   А ведь и правда!  Как часто именно "жизнь нас живёт"! Мы, как куклы в руках кукловода, откликаемся на каждое его движение.
   Кукловод - это ЖИЗНЬ: отношения с людьми, проблемы, трудности...
   Дёрнул кукловод за ниточку обиды - обиделись, дёрнул другую - заплакали, позавидовали, испугались...
   И мало кто может сказать про себя, что именно ОН ЖИВЁТ СВОЮ ЖИЗНЬ… 
   Мир вокруг нас имеет право быть таким, какой он есть. И если мы не научились управлять собой, он будет дёргать за наши ниточки, выбирая самые болезненные из них, до тех пор, пока опыт жизни, этот великий Учитель, не подскажет нам, что пора перерезать их и жить свободно...
   "Изменись сам, и мир вокруг тебя изменится". Как-то так говорится в мудрых писаниях. Будем жить!
 
                УДАЧИ НА ДОРОГАХ!
   Как-то, переключая каналы телевизора, случайно попала на передачу для автомобилистов.
   Тема была такая: "Автомобиль и преграда". Опытный инструктор утверждал, что если вам на пути встречается преграда, и вы неотрывно смотрите на неё, то вы в неё благополучно и въезжаете.
   Вывод следовал такой: смотреть надо ТУДА, КУДА ЕДЕШЬ, а не на то, ЧТО объезжаешь. «Там, впереди, может быть, меньше интересного, но больше важного», - сказал в заключение инструктор.
   Я подумала: а ведь и в жизни так. Все мы немного автомобилисты! Каждый ведёт свой автомобиль со своей скоростью, по своему маршруту, и каждому на пути встречаются преграды.
  ПРЕГРАДА - это не то, на чём следует полностью сосредоточить  внимание. Это то, что нужно ПРОСТО ОБЪЕХАТЬ, не слишком отклоняясь от намеченного пути.
   Удачи на дорогах!
                РИТУАЛ
   Первый мой смартфон имел малый запас всяких компьютерных видов памяти, и  по нескольку раз в день мне приходилось что-то стирать или удалять, высвобождая необходимое пространство для прорыва на просторы интернета.
   И в какой-то миг меня осенило: тут же некий ритуал заложен, который может пригодиться и нам, людям!
   Каждому из нас тоже отмерены определённые объёмы всевозможных видов памяти. И не только памяти! Не безграничны  запасы эмоций, чувств, психических и физических сил…  И надо как-то с этим управляться!
   Поэтому:
- входим в свои "приложения", которыми мы обросли по ходу жизни;
- выбираем функцию "управление приложениями". И …
   Первым делом  жмём "очистить КЭШ", потом - "стереть временные файлы", и далее - некоторые программы "остановить принудительно" или же вовсе "удалить", если надобность в них отпала.
   Попробуйте!
                А С ЛЮДЬМИ ПОЧЕМУ НЕ ТАК?
   Однажды моя иногородняя подруга после просмотра фотографий, которые я выложила в соцсетях, спросила:
- У вас действительно дворы такие красивые?
   Я подумала:
- Дворы как дворы – ничего особенного! Конечно, мусор и помойки я не снимаю…
   И тут словно кто-то мне говорит:
- А С ЛЮДЬМИ ПОЧЕМУ НЕ ТАК?
   Размышляю на эту тему и понимаю, наконец, суть ОСУЖДЕНИЯ. Мне ведь не хочется закреплять на фотографиях то, что безобразно, и я намеренно убираю это из кадра. А когда говорим о людях, чаще именно на плохое наводим объектив! И это несправедливо! "Слово – не воробей! Вылетит – не поймаешь! "
                ***
   Я люблю такие искорки! Они сверкнут, освещая какой-то уголок сознания, и что-то в жизни становится понятнее…


Рецензии