Крещенские купания

          Валерий Суханов
                Крещенские купания
Рассердился Дед – Мороз перед крещенскими морозами, что стоят тёплые деньки,- что чуть ли не оттепель. Дал разгоняй  своим подчинённым  и устроил им взбучку. Скоро Крещение, а холодов нет, теплынью веет: то мокрый снег пойдёт, или дождик начнёт брызгать. А когда солнышко выглянет, с крыш струится весёлый пар.
- Уважение потеряли! Ещё Рождества не было!! – возмущался старый Дед.
Но вскоре похолодало постепенно, сначала пошёл ледяной дождь, а на завтра посыпал колючий снежок. Продолжая злиться, Мороз-батюшка опустил температуру воздуха почти на полтора десятка. Пришёл к нему на помощь ветер, который радостно подул, что стал почти обжигающим; соревнуясь со снегом,  поднял метель. И та тоже весело крутилась в вихревом танце.
Когда намело сугробы на дорогах и возле домов, вся морозная компания приуменьшила свои притязания. Приутих злой ветер и тихо заплясали снежинки.
- Ну, почувствовали мою силу? Вот и хорошо, - довольно улыбнулся в пышные усы батюшка Мороз. – Добавил он, - ну и славно…
В эти непогожие дни, мне позвонил мой дружок Василий. И сразу наехал на меня:
- Ты думаешь купаться на Крещение в наших родниках!
 - Во – первых, - начал я, - не на чём к вам приехать, туда и обратно. Во – вторых председатель Сельсовета не даёт автобус. У нас купание будет на Пионерском пруду, там сделали плотники спуск и будет воду освещать батюшка. – Убедил его.
В нашем селе на водосбросе, когда летом сбрасывают лишнюю воду с канала, вода стекает в речку,  остальная остаётся в бетонном бассейне всю зиму. Поэтому я решил окунуться в нём   в первый раз на Крещение. До него было 3 – 4 км и он находился на окраине села.
Прибежал туда, там вода была  покрыта тоненьким  ледком.
Я сделал большую ошибку. Эта мысль пришла ко мне позже. Решил окунуться один, без помощников; не взял с собой шпагат, без которого вылезти на спасительный берег очень трудно…
… Отступление. По теории учёных превращение воды в свячёную происходит несколько раз в год, правда в одно и то же время. Оказалось, что в это время происходит гравитационное воздействие солнца и луны на нашу землю. В этой связи во всех водах изменяются эл. токи между молекулами жидкости.
Большинство церковных праздников, поэтому приурочены к таким стабильным «водным дням» и зимой, и летом. Изменение воды происходит во всех водоёмах, включая водопроводную.
Я решил проверить мнение учёных, Оказалось, что подобная ситуация может начаться 17января,18 января и т.д. т.к. на всё влияют гравитационные силы. Налил воду из–под крана и поставил банку дома. Она простояла на этажерке целый год, значит была свячёной, так и осталась свежей, совершенно не протухла и не зацвела…
… И вот, я нырнул в бассейн водосброса. Когда захотел выбраться, - это оказалось невозможным. Цементные парапеты, покрытые скользким льдом, не давали мне выбраться. Разбегался, добирался до середины уклона и вновь падал назад в ледяную воду. Я замерзал.
… Обычно в христианстве, когда наступают критические моменты, все начинают вспоминать всех святых: Мать Марию, Николая Угодника, Матрону и других, читая и придумывая свою молитву, которая поднимает силу и дух человека
Собравшись с духом, кое - как поднялся. Меня колотила дрожь. «Вот так купание»,- думал я.
Накануне падал снежок, поэтому,  чтобы надеть сухие плавки, брюки,  пришлось садиться на белое снежное покрывало.
Чтобы не замёрзнуть основательно, вскоре побежал. Через 1 – 1,5 км стал отогреваться, отдыхая временами, возвратился домой.
И как говорят: « Слава богу» не заболел, даже не простудился. Поэтому решил отказаться от этого сложного метода и перейти на домашнее обслуживание.
 Снова Крещенское купание.
В этот раз решил облиться водой во дворе из ведра. Поставил воду с вечера до утра. Уговорил свою жену кое – как.
- Оболью тебя только раз.
Она приготовила сухие женские причиндалы и села в ванну.
Но всё – равно высказалась: - Это экзекуция, хочешь меня угробить.
У нее, по совести говоря, был хронический бронхит. Она боялась, не повлияет ли это купание?
Облил её из ведра, но ей показалось, что медленно выливаю воду, она стала кричать так громко, что кот, который спал на батарее, спрыгнул на пол и попросился во двор. После купания у неё даже не появился насморк, но всё равно, она наотрез отказалась от следующих Крещенских обливаний.
Я же облился из двух ведер, во дворе, заранее приготовив сухое бельё.
Мы потом вдвоём, взявшись за руки, плясали под музыку рок-н-ролла. Выпили горячий чай, куда я налил возбуждающий экстракт элеутерококка:  и жизнь оказалось очень прекрасной!



 


Рецензии