Богдан Кострубатов. Здравствуй, племя - младое...

"Здравствуй, племя - младое, незнакомое!.."

    29 ноя, 2014 в 18:07

В санкт-петербургском Доме писателя 28 ноября с.г. произошло событие... нет, не так: не событие, а мероприятие (хотя мер надлежащих не было принято).
Называлось это «нечто» Церемонией награждения лауреатов и дипломантов литературного конкурса «Молодой Петербург», проводимого, кажется, уже полтора десятка лет на средства благотворительного фонда «Дорога жизни», возглавляемого банкиром и поэтом Дмитрием Мизгулиным.
          Слово «кажется» употреблено из-за того, что не всё изреченное лидерами-конферансье было доступно пониманию из-за некоторого косноязычия обоих ведущих: предводителя поэтического сектора Алексея Ахматова (не родственник Анны Андреевны) и вождя прозаического отсека Романа Всеволодова (за фамилию не ручаемся). В президиуме выступал от имени поэта-банкира его доверенный представитель Валерий Васильевич. Явственно и густо ощущалось в зале дыхание слэма, «уличной поэзии» и стрит-арта. По должности в это действо оказались вовлечены достойные люди, в частности председатель СПб отделения Союза писателей России поэт, капитан ; ранга запаса Борис Александрович Орлов. Многолетний опекун клуба юных дарований «Дерзание», каковой клуб дерзает в Аничковом дворце династии Романовых – литератор Виктор Николаевич Кречетов представлял некоторых питерских победителей конкурса, но больше было победителей из числа плотичек и ершей, надёрганных Алексеем Ахматовым из разных водоёмов Интернета. Прозу, к счастью, никто не читал, но какой же литературный сабантуй обходится нынче без так называемых бардов. Они здесь тоже оттянулись.
            Квалификационный отбор в «Молодой Петербург» не зависит от возраста. Так, Алексеем Ахматовым долго рассказывалось о том, как лауреатом в прошлом году стала 74-летняя поэтесса (может, в позапрошлом году, не взыщите – прозвучало неразборчиво и торопливо). Главное требование для участия в конкурсах «Молодого Петербурга» – быть начинающим автором.
            Нет, не это: быть очаровательной, как это прозвучало у одного опекуна, потому что нынче очаровательность – сестра таланта. Другой вариант: быть непосредственным в поведении – и тогда можно быть посредственным в своих творениях.
            Юные люди вызывались к президиуму, кто-то из президиума рассказывал биографию подопечного (не рано ли?), перечислялись их предыдушие награды – клубного, околоточного и районного масштаба, после чего человечку безжалостно вручался диплом лауреата либо дипломанта и пакет ценных и малоценных подарков (в том числе издания трудов членов президиума и президента фонда – как бы благотворительного).
Почему «как бы»? Да потому что в задних рядах раздавались мнения, что стихи, читаемые лауреатами, ни о чём (это ещё куда бы ни шло) и сложены на ломаном языке, с неверными падежами и предлогами. Но это, скорее всего, простая зависть пожилых и давно пишущих, не прогуливавших уроков русского языка и литературы, не начинающих, а продолжающих, а теперь видящих, как их обгоняет в премиальной гонке зелёная поросль, которой просто нечего сказать. Конечно, такое наблюдать – обидно. Ни к чему мастерство, ни к чему жизненный опыт, ни к чему мировоззрение – нужен пустой задор конкурсантов и лихой произвол судей семинара-конкурса. Тут и поэт-банкир не столь виноват, потому что отдал премию «Молодого Петербурга» на откуп в ленивые, равнодушные (хорошо, если не в злонамеренные) и неумелые руки.
А результат тот же, что был бы и в случае злого умысла, потому что судьбы скороспелых и преждевременных лауреатов уже искалечены. Не одна и не один из них признавались, что никогда не предполагали, что их воспримут где-либо всерьёз, а тут вдруг «победа на конкурсе такого уровня»! Бедные дети! Они поверили в этот «уровень»! Их назвали талантами, их увенчали – и всё: их жизнь отныне погублена!
Они могли бы стать врачами, агрономами, офицерами и строителями, но дядям, засевшим в застойном жюри какого-то фонда, кровь из носу, из года в год, надо называть новых и новых лауреатов, искривлять их судьбы, биографии без всякого на то основания.
Гордитесь, папы-мамы-бабушки, талантливыми (?) чадами, время плача ещё не пришло.

Богдан Кострубатов
 


Рецензии