Лаваш наш иль не наш?

... то ли ЮНЕСКОвцам, действительно, больше нечем заняться, то ли все-таки, почуяли тут долгосрочную выгоду: то есть, сия работа надолго, по крайней мере до тех пор пока не решится карабахская проблема.
А нас с армянами, как говорится, хлебом не корми, дай только повод поспорить чей хаш, бозбаш, долма, толма, дудук, фундук...
Как будто пока мы с армянами не стали печь лаваш, юху, лепешку и т. д. люди и знать не знали что из себя представляют сии кулинарные изыски. А потом пошло-поехало: долманаш, лавашнаш, бозбашнаш, хашнаш...
Действительно, если вникать в саму суть, то от нашизма - которым мы, советские люди, заразились в конце восьмидесятых г. прошлого века - до фашизма всего один шаг.
Дожили. Теперь даже и не верится что еще совсем недавно мы были абсолютно другими: радовались, что Саят Нова писал на трех языках, что Каспаров бакинец, что поклонников у Зейнаб Ханларовой в Армении больше чем у нас и т. д., и т. п.
Ведь от этого Саят Нова не становился азербайджанцем или грузином, а Каспаров не перестал быть армянином, или евреем, ну и, естественно Ханларова не становилась армянкой.
Это как раз-таки свидетельствует о взаимодействии и общности культур. А что касается долмы, хаша, лаваша и т. д., по-моему все это - общекавказкое, как и лезгинка...
А лаваш, если уж на то пошло, даже не общекавказкий, а ВСЕОБЩИЙ.   


Рецензии
На определенном этапе в советские времена была сделана попытка вывести врага рода человеческого за пределы нашей культуры. Увы, попытка оказалась неудачной и провалилась вместе с уничтожением Советского Союза. И теперь, к сожалению, проблема далеко не такая простая, как вопрос, чей лаваш... Не стоит, по-моему, все сводить к культурологии, когда есть реальная опасность для самой жизни людей.

Дмитрий Новиков Винивартана   05.08.2017 07:08     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.