Бродим мы по болотам Вьетнама...

Из сборника "Воспоминания. о.Наргин (Зёюк-Зиря)"


Мы хорошо, в общих чертах, конечно, помним все главные сражения Великой Отечественной войны.

А кто это – «мы»? До какого поколения сохранилась память о тех трагических и героических годах? Надеюсь, каждый гражданин, призадумавшись, ответит: «Мы – это непосредственные участники тех драматических лет. Мы – это поколение людей, рождённых в пламени войны. Мы – это родившиеся, и к моменту так называемой «перестройки»,  окончившие среднюю школу».

Посдедующее поколение  по самым различным причинам, в том числе идеологическим, экономическим, нравственно-моральным, это уже не «Мы». Это уже поколение не из племени «Мы», а из племени «безродных», удел которых не помнить дедов и прадедов своих, я уж не говорю о бабках и прабабках.
 
Виновато ли оно в том? На мой взгляд, нет. И вот почему. Как оно может помнить, если вся армада капитализма направила все свои усилия на разложение и отшиб памяти у человека вообще?  Разлагать изнутри, проповедуя жирную жизнь всеми СМИ, просто прививая вещизм, выхолащивая духовность, навязывать человеко-ненавистническую идеологию – это и есть «капиталистический способ производства по беспамятству».

В Европе очень многие молодые люди, к примеру, не то что не помнят, а просто не знают что собой представляет Россия. Знают, что там холодно, что все ходят в валенках, а в горах Кавказа живут туземцы, навроде американских индейцев. И не более.  Бог с ними, с европейскими молодыми незнайками. Вы согласитесь, что и в России с захватом власти капитализмом, как говорится «что-то с памятью моей стало».

Если бы какая-нибудь примадонна или примадонн с эстрады без фанеры прочли или спели:

«Бродим мы по болотам Вьетнама,
В мокрых джунглях клубится туман.
В русском сердце – открытая рана,
Боль твоя в моём сердце, Вьетнам...»

им бы никогда не видеть правительственных рукоплесканий и наград, а их собачкам - не носить ошейник с драгоценными украшениями. А между тем, это одно из первых поэтических произведений советских интернационалистов во Вьетнаме. 
   
Эту духовную поэзию так же вытравливали не один год. И вот как это делалось. Проведём маленький экскурс в совсем недалёкую историю. Я лишь приведу некоторые опубликованные сведения.

«В целом по данным Генштаба ВС СССР, с июля 1965 года по декабрь 1974 года во Вьетнам было командировано 6359 генералов и офицеров и более 4,5 тысячи солдат и сержантов срочной службы.

В годы войны советская помощь Вьетнаму составляла примерно 1,5 млн. рублей в день.

В изданной в Нью-Йорке в 1968 году книге с любопытным названием "Вьетнам: как мы там увязли, как нам оттуда выбраться" ее автор, специалист по Вьетнаму Дэвид Шенбрун отмечал большое значение советской военной и экономической помощи Вьетнаму:
"Большинство грузовиков, зениток, ракет и самолетов, - писал он, - советского происхождения".

Многие бывшие советские военные специалисты, находившиеся во Вьетнаме в период с 1965 по 1974 год не получили свидетельств о праве на льготы. Особенно это касается тех, кто служил срочную службу – солдат и сержантов. Вернулись на Родину, уволились и никаких записей, что они участвовали в боевых действиях во Вьетнаме, у них нет. В военных билетах это не отмечалось из-за секретности, служебные характеристики на военнослужащих срочной службы не составлялись, личных дел на них не велось. Запись одна: направлен в командировку, даже без указания страны пребывания.

Архивы многих воинских частей после развала Советского Союза и раздела армии не сохранились. Особенно это касается ветеранов, проживающих в сельской местности и в бывших союзных республиках. А из архива Главного управления международного военного сотрудничества Министерства обороны (ГУ МВС МО) на обращения ветеранов чаще всего приходит стандартный ответ: "Войсковая часть запрашиваемыми сведениями не располагает".

Но даже при наличии документов в архиве ГУ МВС МО о пребывании конкретного военнослужащего в стране, где шли боевые действия, на анкету-запрос местного военкомата военные чиновники "отбиваются"справкой, например, такого содержания: "Сообщаем, что Хитров Михаил Васильевич находился в Демократической Республике Вьетнам в качестве специалиста зенитно-ракетного полка с 16 июля 1970 года по 16 мая 1971 года. Основание: приказ командира в/ч №...
ГУ МВС МО РФ сведениями об участии в боевых действиях Хитрова М.В. не располагает".

Эти сведения имелись в секретных донесениях Старших Группы СВС во Вьетнаме о ходе боевых действий, которые через 20 лет по инструкции были уничтожены, так что такой ответ означал фактический отказ ветерану со стороны Минобороны в получении Удостоверения (Свидетельства) о праве на льготы.
Более того, когда в конце 1990-х наша страна оказалась в глубоком финансовом кризисе, "сверху" последовало гласное или негласное указание больше "не расширять" количество льготников, вот военные чиновники и стараются выполнить это указание.

Иначе как вопиющими фактами наплевательского отношения к тем, кто честно и добросовестно выполняя свой интернациональный долг, решал поставленные перед ними боевые задачи, это не назовешь. Как говорится, их просто "отфутболивают". И это далеко не единичные случаи, к нам обращались ветераны вьетнамской войны из Казахстана, из Украины, из Вологодской области, из многих сельских районов удаленных регионов нашей страны. Военкоматы их отпихивают, Минобороны посылает формальные отписки. У них ведь нет возможности придти к военному бюрократу и стукнуть кулаком по столу. Дошло до того, что вьетнамские военные награды не являются основанием для признания ветеранами вьетнамской войны».

Видите, как просто «отшибать память»? – «Сведениями не располагаем... Где ты был, я тебя туда не посылал... и т.д и т.п». Мы – это те, которые «с 1946 по 1991 годы подразделения, части и соединения Советской Армии и Военно-Морского флота, отдельные группы наших военнослужащих (советники и военные специалисты) принимали непосредственное участие в боевых действиях более чем в двух десятках вооружённых конфликтов и локальных войн в Европе, Азии, Африке и на Ближнем Востоке».    

Вот и бродим мы по болоту современной «цивилизации дикого капитализма».     
На сайте «Георгиевская лента» позволю огласить призыв Юлиуса Фучика:
«Люди, помните!» 


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.