Правильный выбор

Вася сидел на лавочке перед домом, размышляя о сущности бытия. Он, конечно, не был фанатом этого занятия, но иногда как будто что-то где-то переклинивало, заставляя слегка пораскинуть мозгами. Сосед, Василий Иванович, сегодня тоже был на этой волне, а потому молодой человек и товарищ в возрасте быстро нашли общий язык, что бывало довольно редко.

- Ох, этот извечный вопрос, что лучше горькая правда или сладкая ложь. Сколько всего понаписано на эту животрепещущую тему, и как это часто бывает теория отличается от практики, причем кардинально, - молвил Василий Иванович.

- Да, в школе мы даже читали что-то на эту тему, правда, если честно, то я не помню что, но что-то было, - сказал Вася.

- Ты не любишь литературу? - поинтересовался Василий Иванович.

- Терпеть не могу, нет, читать я люблю, но то, что нас заставляют изучать по программе, боже упаси. Я понимаю, что это классика, но почему нас обязали читать это депрессивное чтиво, где все плохо, через одного убивают, вешаются, топятся... Будь моя воля, я вообще бы запретил все это в школе, - возмущался Вася.

-Так уж и запретил бы? - удивился Василий Иванович.

- Конечно, а что толку, все равно большая часть учеников это не читает, а кто осилил, плюются, но учительнице на уроке говорят, что все интересно. Что не сделаешь, ради хорошей оценки.

-Ты проводил исследования на эту тему или опрос?

-А что проверять, и так все ясно.

-То есть ты на основе своих впечатлений сделал вывод за весь класс?

-Нет, ну, я общался с некоторыми на эту тему...

-Вот так всегда, кому-то что-то показалось, и он торжественно заявляет, что так оно и есть на самом деле, хоть это может быть совсем не так.

-Это горькая правда?

-В некотором роде. А ты сам, что предпочитаешь, горькую правду или сладкую ложь?

-Ну, на уроках все говорили, что горькая правда лучше или скорее правильнее.

-А ты то сам как считаешь?

-Наверно, правда все-таки предпочтительнее.

-Но ты сомневаешься?

-Порой правда является такой неприятной, что хочется ее избежать.

-Как классику?

-Даже хуже.

-Вот так и получается, что в теории все вроде бы знают, как правильно, но на практике поступают иначе. Многие говорят, что нам важна правда, но готовы ли они ее услышать, ведь горькая правда — это удар по человеческому ЭГО, а подобное на самом деле может выдержать не каждый. В реальности даже простая фраза, что работа выполнена небрежно, может приварить твоего приятеля в недруга. Многие предпочитают тешить свое самомнение, даже зная или догадываясь, что подобное может завести их в тупик. Не говоря уже о личностном и ли профессиональном росте. В итоге в реальности правда оказывается никому не нужна, и это самый простой способ превратить друзей во врагов.

- Да у меня был знакомый один, я его «подлизой» называл, потому что он всем мед в уши лил, причем часто это была такая откровенная лесть, и я думал, что это должно всех насторожить, но не тут-то было. Многие считали его чуть ли не лучшим другом, а стоило мне своему партнеру по команде посоветовать подтянуть физическую форму, что по идее должно было благотворно сказаться на всей команде, так он со мной потом некоторое время предпочитал не разговаривать.

-Многие на самом деле не хотят слушать правду, если она, конечно, не радует слух. Бывает и такое.

-И что же делать?

-Ты сам должен для себя решать. Хорошее отношение или правда.

Вася хотел получить определенный ответ, а не фразу, что каждый решает сам, ведь это означает, что выбор приходится делать самому, причем каждый раз он может быть разным.


Рецензии