Волшебный Карандаш

Рисунок  Татьяны Бартош

Для дошкольного и младшего школьного возраста


Я  - Волшебный карандаш
Нарисую домик ваш.
Звери будут в  доме жить
И с ребятами дружить.

  На столе лежала коробка с цветными карандашами, которую  купили для занятий  по рисованию  маленькой Алёнке. Она ничего не знала об этом, потому что спала.

Под утро в коробке  вдруг что-то зашевелилось. Она тихонько приоткрылась,  и  оттуда  вылез необычный карандаш  весь в  полоску. У него были ручки, ножки и голова, как у человечка. Карандаш был волшебный и умел говорить. Он  важно прошёлся по письменному столу и осмотрелся.

- Какой беспорядок! – воскликнул он, когда  на столе  увидел разбросанные  конфетные обертки, наклейки, резинки, ручки.  Даже одежда и кое-какие игрушки  были не на своем месте, лежали на полу, на окне…

«Куда я попал? – с грустью подумал он, -  Видно, тут живёт девочка-неряшка. Что же делать? Как ей  помочь? Скоро утро, девочка  сейчас проснётся и увидит меня, а я совсем не хочу с ней встречаться».

        Девочка зашевелилась,  и  карандаш   спрятался в коробку.
Алёнке было 6 лет, она должна была идти в детский сад.  В комнату заглянула  мама  и позвала: «Алёнка, пора вставать». Девочка с неохотой открыла глаза и стала подниматься. Она долго искала свои вещи, чтобы одеться, но не так-то просто было их найти.  Они словно дразнили её, выглядывая то из-под кровати, то из-под лохматого мишки, то из-за настольной лампы.  Карандаш  наблюдал за действиями девочки, потом, выглянув из коробки, произнес: 

-  Доброе утро, девочка. Тебе пора идти в детский сад, мама уже ждет. Ты можешь опоздать из-за того, что не умеешь складывать свои вещи и долго ищешь свою одежду.
 
Алёнка удивилась:
        - Кто ты такой и что делаешь на столе?
        - Я – Волшебный Карандаш из коробки, которую тебе купили вчера. Мне стало скучно, и я вышел посмотреть на новый для меня мир. Ты умеешь хранить секреты?  - спросил он.

- Конечно, - ответила девочка. 
- Тогда не говори  никому обо мне,  пока я не приду с тобой в детский  сад. 
-  Хорошо, -  согласилась она.

    Алёнка уже почти оделась, когда мама снова позвала:
 -  Дочка, мы  выходим, поторопись.
 -  Я уже иду, мама,  - отозвалась Алёнка.

Карандаш попросил девочку идти по дороге в детский сад тихо и спокойно, чтобы мама ни о чём не догадалась. Он снова спрятался в коробку, Алёнка положила её в свою сумочку и  вышла из комнаты.

Девочка осталась в детском саду с ребятами, а мама пошла  на работу. После завтрака дети  приготовились к занятиям. В этот день у них было рисование. Они достали чистые альбомные листы и цветные карандаши. Алёнка вспомнила про свой Волшебный Карандаш и  заглянула в коробку, откуда он улыбнулся ей.  Карандаш  незаметно выглянул посмотреть, что делают дети.

Воспитательница  рассказала детям, как нарисовать сказочный домик, показала образец и дала ребятам задание нарисовать  похожий. Алёнка шепнула своему Карандашу:

-  Ты слышал?
-  Я все понял, - ответил Карандаш и принялся за работу.

Дети, тихонько переговариваясь, усердно трудились. Алёнка же завороженно наблюдала, как Карандаш, уютно примостившись в её маленьких пальчиках, творил чудеса:  вот появилась травка, большой двор, просторный, с множеством маленьких домиков, из которых с любопытством смотрели на Алёнку удивительные зверушки. В центре листа прямо на глазах появлялся огромный терем с горницами, с резными ставнями и коньком на золотой крыше. Весь домик сверкал под лучами солнца так ярко, что Алёнка зажмурилась, а когда открыла глаза, изумилась:  на пороге терема стояла она, Алёнка, в длинном, расшитом золотыми блёстками, сарафане и в кокошнике;  волосы её были заплетены в длинную косу.

Картина поразила Алёнку. Она взяла из коробки другой обычный карандаш и стала рисовать, но такого рисунка у неё не получилось.
Вдруг картина ожила, всё на ней пришло в движение. Алёнка радостно смотрела на неё. Нарисованные звери бегали по полянке и резвились.  Поднялся такой шум! Зверушки забегали в домик и выбегали из него, играли в прятки, а когда они уставали, дружно садились за стол и пили чай с конфетами.

На шум к Алёнке подошли дети и воспитательница. Все застыли у картины, поражённые увиденным. Алёнка призналась, что это её Карандаш создал такую красоту. Всем захотелось рассмотреть её поближе. Карандаш, довольный впечатлением детей, улыбался, ему было весело и хорошо от того, что доставил им такую радость. Все дружно стали просить, чтобы  Алёнка оставила Карандаш в детском саду, но Алёнка не согласилась. Тогда Карандаш сказал  девочке:

-  Я пойду с тобой домой  в том случае, если ты пообещаешь мне всегда убирать за собой  игрушки и раскладывать свои  вещи по местам. Просто я не люблю неряшливых детей.

-  Я обязательно буду аккуратной, - пообещала девочка. -  А картину мы оставим в садике, пусть все дети любуются ею.

- Я с Алёнкой буду приходить к вам в садик, и мы нарисуем ещё много картин, - пообещал детям Карандаш.

Когда мама пришла забирать Алёнку из детского сада, девочка рассказала ей про свой чудный Карандаш. Потом показала  рисунок, который оставила в группе, чтобы вместе с детьми каждый раз радоваться его оживлению.

2014 г.

 


Рецензии
Очень здорово, воспитательный момент хорош)))

Ольга Нобари   15.01.2021 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька. Рада твоему мнению.

Светлая Лана   15.01.2021 15:34   Заявить о нарушении
Света ,про скрипку (высочайший уровень)
Я Вам посоветовала, так и поступите.
С теплом

Ольга Нобари   15.01.2021 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.