Рецензия на книгу 12 прикосновений к горизонту

Кто-то меня упрекнёт, мол, вот хвастается рецензиями. Но я считаю, что в этом нет ничего плохого. Если бы я сам нахваливал свою книгу, это было бы как-то не очень...  А здесь мнение моей читательницы. Тем более меня часто просят рассказать о той или иной книге. Так лучше пусть это сделает читатель.

Книга "Двенадцать прикосновений к горизонту" - это вторая из "Дилогии мечтаний". Первую можно  найти ЗДЕСЬ:


                Автор рецензии: Арина Харитонова

Книга «Двенадцать прикосновений к горизонту» является продолжением бестселлера «На качелях между холмами». Я давно хотела почитать о новых приключениях Миши Мирова, но нигде не могла найти эту повесть. Наконец, она попала ко мне в руки. Думаю, долгое ожидание пошло только на пользу. Ведь читать книгу, о которой так мечтала — сплошное удовольствие.

В самом начале я увидела «дюжину прологов». Она меня сразу настроила на спокойный и доверительный лад. Скажу честно, никогда ещё не получала такого удовольствия от чтения пролога. Почему-то сначала я не обратила внимания, что их именно дюжина, хотя в названии книги тоже присутствовало число 12.

В голову ко мне начали прокрадываться подозрения, когда я узнала, что основное действие тоже разделено на 12 частей — так называемые «прикосновения». В каждом прикосновении затрагивается отдельная проблема современного мира. Причём, не в занудной форме, как привыкли мы видеть во всевозможных обращениях к народу. Нет, здесь всё иначе. В своём приключении главный герой — Миша Миров — чётко начинает понимать, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Именно это он и пытается донести до читателя. И знаете, доносит. Во всяком случае, до меня дошёл главный смысл его обращений. Но об этом позже.

Вернёмся к числу 12. Главный герой считает его магическим. Если вы не против, я приведу здесь цитату из книги.
«- Я думаю, что всё крутится вокруг двенадцати. Вот смотрите: двенадцать месяцев в году, двенадцать часов дня, двенадцать часов ночи…» - эти слова принадлежат Мише Мирову, главному герою и рассказчику по совместительству. Далее он и его друг вспоминают ещё и поэму Блока «Двенадцать», фильм «12 стульев», 12 апостолов, 12 знаков зодиака, 12 подвигов Геракла и ещё много чего, содержащего это число. Если честно, именно во время чтения я впервые обратила внимание, что число 12 — повсюду. Да даже категория у этой книги — 12+! Это магия. Магия чисел.

Знаете, что меня больше всего поразило в новой части «Качелей...»? Даже не то, что она написана подростком (думаю, автор не обидится, ведь на момент издания книги он действительно был подростком), а то, что в описании четырёх дней путешествия затрагиваются почти все проблемы современного мира. Главный герой, Миша Миров, отлично понимает ошибки взрослых, старается на них учиться. Да и самим взрослым не помешало бы поучиться у юного писателя. Ведь он говорит всё честно, без приукрашиваний, без лукавства. Он доверяет своему читателю. А читатели доверяют ему и стараются следовать его советам.

Во время чтения я часто спрашивала себя: «а как бы сделала я?». И не всегда могла ответить. Продолжив читать, я находила ответы.
Хочу особо отметить то, что книга очень современная и жизненная. Например, прочитав про проблемы у героя с биологией, я подумала: «Надо же, а я-то думала, что только у меня в седьмом классе были проблемы с этим предметом. Оказывается, саркожгутиконосцы многим непонятны».
Вы сейчас можете мне не поверить, но следующие слова написаны не для красоты. Когда я читала сцену, где Миров был в плену, мне тоже было холодно. При этом в комнате было тепло. Вы представляете, насколько сильно описана сцена? Знаю, это трудно представить, но при чтении вы меня поймёте.

На что готов человек ради любви? Вот главный герой поехал в чужой город, прошёл множество испытаний, преодолевал преграды, не опускал руки в любой ситуации. А на что готовы вы?
В заключение хочу поблагодарить автора книги «Двенадцать прикосновений к горизонту» Михаила Самарского за его творчество. Его книги помогли мне взглянуть мир по-новому.


Рецензии