Муза

  Вечером я с своей невестой – решили прогуляться. У нас в скором времени намечалась свадьба. Идём. Нагромождение ларьков, киосков. Между ними узкий проход. Слышна песня.
  - Когда слышу стихи под гитару Владимира Высоцкого, то вспоминаю знаменитое его: «Меня сегодня муза посетила, посидела и ушла». Так или примерно так бывает со многими. Пока найдешь ту единственную.
  - Единственного.
  - Столько всего произойдет. Столько насмотришься и наслушаешься.
  - Надо заглянуть в магазин и купить что-то на ужин. В холодильнике мало продуктов осталось. Ты как считаешь?
  - Зайдем. Вот это место, – показываю я на просвет между киосками, – облюбовали девчата и парни неопределенного возраста. Чтобы там выпить и закусить. Переждать какое-то время невзгоды, выпавшие на их долю.
  - А что они там ещё проделывают?
  - Да мало ли что там можно совершать. Один Бог ведает. Некоторые скрываются от мужей. Другие – от своих жен. Сценки, разыгрывающиеся на этой площадке, я неоднократно видел в дневное время суток, проходя мимо на рынок или в гараж.
  Подходим ближе. Слышим голос женщины, взывающий о помощи. Голосок веселый, но говорящий о грустном.
  - Помогииииите! Насииииилуют! Ой, ха-ха! Насилууууют.
  - Сейчас я громко прикрикну на хулиганов, они и прекратят безобразие, – говорю невесте.
  Слушаем, что будет дальше.
  - Нет. Передумал. Голосок сам по себе не кричит о помощи, а наоборот. Призывает, чтобы над хозяйкой этого сладостного голоса совершили какое-то действие. Это игра с музой. Игра и самой музы.   Ах, вон ты как! Ну, погоди! Я принимаю правила этой игры. Еще не изнасиловали?! – громко спрашиваю.
  - Пытаются, ха-ха!
  Я топаю на одном месте несколько раз, изображая свое движение. Громко кричу, чтобы было слышно «насильникам».
  - Полиция! Полиция! Товарищ сержант! За киосками женский голос взывает о помощи. Её там насилуют.
  Тут же меняю свой голос на голос сержанта и отвечаю за него.
  - Кого насилуют? Каким способом насилуют? Почему я не знаю об этом? Кто разрешил? Безобразие!
  - Насилуют женщину. Взывал о помощи женский голос. Наверное, её насилуют несколько человек. Вы бы туда не заходили. У Вас ведь есть наган? А в нем восемь патронов? Надо просто «шмальнуть» сначала в темноту раз шесть. А потом уж и посмотреть. Вдруг и попадете в кого. У Вас ведь еще есть запасные патроны? Можно повторить. Потом еще несколько раз, – отвечаю за себя.
  Из рук делаю рупор и продолжаю уже голосом сержанта.
  - Да из пистолета им ничего не будет. Можно промазать. У меня рядом патрульная машина. В ней напарник с автоматом. А в багажнике гранатомет. Схожу я за ними и из него тогда «шарахну» по насильникам. Раз такое дело.
  Слышны удаляющиеся шаги. Мы отходим в сторону и ждём, что будет далее.
  Через мгновение показался «насильник» – мужчина. За ним его муза – женщина. Слышим их диалог.
  - Ну что!? Допрыгалась? А ведь я тебе говорил, чтобы ты помалкивала и делала только то, что я тебе рекомендовал. Нет! Её распирает. Некуда эмоции деть! Вот теперь нашла, куда их пристроить!? А еще среднее специальное образование имеешь. Ума – кот наплакал.
  - Не кричи, бесстыдник, на свободную женщину. Мне хочется романтики, а ты меня сюда всегда тащишь. Жену свою тоже сюда потянешь или как?
  - Мою жену тянут другие.  Меня они не спрашивают, куда.
  - Я к своему мужу хочу вернуться. С вами, кандидатами всяческих наук, одна беда!
  - Вернешься! Если успеешь. Собирайся быстрее. А то завтра будут собирать наши останки после залпа из гранатомета. Зря я налил тебе «Бурбона» лишку. Лучше бы сам всё выпил. Больше такого не допущу. Вот придется теперь ночевать в отделении. Отвечать на поставленные вопросы. Что да как. Зачем и почему.  Сообщат в университет. Жене. О! Горе мне с тобой! Собирайся! Времени нет. Надо все делать быстрее, пока полиция не вернулась и не «жахнула» по нам. «Кучмовоз» свой не забудь.
  - Обижаешь, дорогой! У меня «кравчучка».
  - А чем она отличается от него?
  - «Кравчучка» – это интеллигентная колясочка. На неё можно загрузить не более десяти килограммов. На «кучмовоз» можно загрузить все сто и более. Гнать его километров двадцать. Пока не устанет.
  - Кто, пока не устанет?
  - Тот, который прёт этот «кучмовоз».
  - Да ну тебя! Догоняй!
  Убегает в темноту. Муза вытащила коляску и сумку.
  - Вот, чертяка. Бросил одну.  Крути с ним любовь после этого. Выходи за него замуж. Погоди! Попросишь у меня. Так же тебе отвечу.
  Мы долго и весело смеёмся. Одинокие прохожие обращают на нас свое внимание. Я стою спиной и не вижу лиц мужчины и женщины.
  Пришло время нашей свадьбы. Свадебный кортеж подъезжает к ресторану. Он размещался в самом центре города. На площади идет митинг. Выступают ораторы, сменяя друг друга.  Мы вышли из машины и встречаем у входа гостей. Слушаем выступающих.
  - Как когда-то сказал классик: «В России две беды. Это дураки и дороги». От имени местной власти обещаю избавиться от одной из них в ближайшее время. Сделать городские дороги лучше, чем в Европе и Америке.
  За ним выступает его коллега.
  - А я обещаю избавить власть и от второй напасти. От дураков.
  Я не выдерживаю и говорю супруге:
  - Столько времени прошло с тех самых пор, а они такими же оптимистами и остались.
  - Ты их знаешь?
  - Знаю. В одной группе университета учились. Один был у нас капитаном спортивной команды, а другой – комсомольским вожаком.
  - Они будут на нашей свадьбе?
  - Будут оба.
  Прошло немного времени и подходят поздравить оба оратора. Другие гости.  Подходят мужчина и женщина, которых супруга сразу узнала по случаю у киосков. Удивилась. Первым начал мужчина.
  - Поздравляем вас, друзья, с бракосочетанием. Успехов! Богатства! Здоровья!
  - Спасибо, Юра, – отвечаю я на поздравление, – вам того же желаю. Вы ведь месяц назад женились? Мы не смогли присутствовать на вашей свадьбе. Были в отпуске. Уж извините нас.
  - Не беда. Еще отметим наше событие с вами.
  - А сейчас знакомьтесь. Это моя вторая половинка. Жена.
  Юрий смотрит на нас и узнает женщину, вспомнив случай у киосков. Делает удивленное лицо. Супруга отводит меня в сторону.
  - Откуда ты знаешь эту чету?
  - С мужчиной мы уже давно вместе работаем в университете. Он мой подчиненный. А жену его я вижу впервые. Прежнюю знал.  Эту – нет. А что?
  - Помнишь случай с сержантом полиции? Ты тогда к ним стоял спиной и не видел участников «насилия». А я видела их в лицо. Запомнила. Так вот! Насильником тогда был твой доктор наук. Ты его ещё хотел из базуки успокоить. А музой выступала его будущая жена. Вот дела-то какие. Он, кажется, узнал меня.
  - Ну, ничего. Узнал, так узнал. Не велика беда. Пусть помнит свое прошлое. А ты вида не подавай, что знаешь об их приключениях. Мы все обязаны помнить свое прошлое. Иначе грош нам цена.
  Сижу в своём кабинете после работы и обдумываю одно мероприятие. Входит Юрий.
  - Привет! Над чем работаешь?
  - Задумал рассказ написать. Окончание не получается. Вот думаю, как поступить. У тебя нет на памяти весёлых историй?
  -  У меня было нечто весёлое. Надо будет тебе рассказать для твоего рассказа.
  - Есть интересное?
  - Есть и не один случай.
  - А с кем это было?
  - Да со мной и было. Правда, ещё до моего последнего законного брака.
  - А это весёлая история?
  - Обхохочешься.
  - А не про товарища полицейского ли ты мне собираешься рассказать?
  - Да! А откуда ты об этом знаешь?
  - На мой адрес пришла «телега» на тебя. Из полиции. Вот думаю, что ответить.
  Пристально смотрю на кореша. У того меняется цвет лица. Он широко открывает глаза и рот. Что-то хочет сказать и не может. Я начинаю смеяться. Юрий смеётся вместе со мной и от страха трясётся всем телом.
  - Не волнуйся. Я пошутил.
  - Я не буду тебе рассказывать эту историю. Сам когда-нибудь опишу.
  - Писателем собираешься стать!? Успехов тебе в творчестве.
  - С… спасибо, – только и смог выдавить профессор в ответ.


   
 












               


Рецензии